Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" (4 игра)
план-конспект занятия по теме

Малышева Елена Алексеевна

Всё ещё только начинается...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_avtosokhranennyy.docx17.05 КБ
Файл tamara_mikh.ppsx906.2 КБ
Файл muzyka_chtogdekogda.rar1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Литература

  1. Чей это автограф?  И какой вопрос из этого возникает? В чем его суть, сформулируйте через 1 минуту.

(У. Шекспир, «Шекспировский вопрос»)

  1. Имя этого художника широко известно русскому зрителю. На его картине, по мысли критика, мы наблюдаем «гармоничное смешение человека с природой» О каком художнике идет речь и о какой картине?

(Боровиковский Влад . Лукич «Портрет Лопухиной»)

История

  1. Арабские купцы, путешествующие по свету, строили свои торговые ряды, окружая их высокими стенами. Есть такая улица и в Москве. Она сейчас пешеходная, и в ее названии слышатся арабские мотивы. (Арбатская)
  2. Князь Александр Меньшиков всегда выполнял указы Петра  I своевременно, но никогда не читал их. Почему он так поступал? (Был безграмотен)

Русский язык

  1. У Рената Мухи, детского поэта, в названии стихотворения «Ужаленный уж» используется прием каламбура. Являются ли слова «уж» и «ужаленный» однокоренными, ответ обоснуйте. 

( Нет, в слове уж – уж – корень; а в слове ужаленный – корень – жало).

  1. Великий князь древней Руси приказал наградить одного из воинов своей дружины. Что получил этот воин? Этимологическое родство каких слов мы можем здесь проследить?

(Воин получил город: наградить означало оделить городом; этимологическое родство слов: награда и город)

Химия

  1.  В качестве индикатора, позволяющего определить кислоты, щелочи, соли используется вещество, получаемое из лишайников. Назовите это вещество. Какова его окраска в кислотах, щелочах, солях?

(Лакмус:

Кислоты: красный; щелочи – синий; соли – фиолетовый)

  1. При проведении лабораторных работ по химии перед учеником была поставлена задача: определить, где какой газ находится? При этом перед ним стояли три одинаковых сосуда с одинаковым количеством газообразного вещества. Через несколько минут, не прибегая к химическим реакциям ученик распределил вещества так:

хлороводород – бромоводород -  надоводород  

Какую операцию совершал ученик? Почему вещества были им распределены в таком порядке?

( Ученик их взвесил.

Молярная масса: 36,5 г/моль; 81 г/моль;128г/моль)

Химия

Найдите в таблице Менделеева химический элемент, в названии которого есть два животных. Что об этом элементе мы можем узнать из таблицы.

(Мышь – як; мышьяк)

История культуры

Этот предмет сейчас находится в черном ящике. Название его имеет латинские корни. В корне слова -  обозначение первых дней, когда собирался налог. Сейчас этот предмет есть в каждом доме.  Что в черном ящике?

(Календарь)

Спорт

Эти предметы  обнаружены  археологами на берегу Южного Буга (в Северном Причерноморье), недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Они принадлежали кимерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад и изготавливались из фаланги передних ног лошадей.

Эти же предметы из металла  появились в Голландии в XIII — XIV веках. Их появление дало мощный толчок развитию нескольким видам спорта.

Назовите предмет и хотя бы 3 вида спорта.

(Коньки: фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)

Английский язык

Они были сестрами. Они были внучками английской королевы Виктории. Они были женами двух русских братьев. Икона одной из них находится в Федоровском монастыре. Назовите их имена.

(Александра Федоровна – принцесса Алиса Гессенская; Елизавета Федоровна – принцесса Элла Гесенская)

Математика

На вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий учёный Пифагор Пифагор отвечал так: "Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы". Сколько учеников было у Пифагора? (28)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малый вход Великий вход

Слайд 2

Иванов А.А. Явление Христа народу. 1855 Нестеров М.В. Несение креста. 1912


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.

Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" ,  командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами  в зале. Во...

"Что? Где? Когда?". Игра по русскому языку для 5-7 классов.

Мероприятие по русскому языку для учащихся 5-7 классов  в рамках Недели русского языка в школе. Занимательные вопросы по пунктуации, морфологии, орфографии; разгадывание загадок и анаграмм....

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (игра 3)

И вот снова вращается стрелка волчка, какой же выпадет вопрос......

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Что? Где? Когда? (игра по правилам дорожного движения)

Закрепление знаний о  правилах  дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье....