Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" (4 игра)
план-конспект занятия по теме
Всё ещё только начинается...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_avtosokhranennyy.docx | 17.05 КБ |
tamara_mikh.ppsx | 906.2 КБ |
muzyka_chtogdekogda.rar | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Литература
- Чей это автограф? И какой вопрос из этого возникает? В чем его суть, сформулируйте через 1 минуту.
(У. Шекспир, «Шекспировский вопрос»)
- Имя этого художника широко известно русскому зрителю. На его картине, по мысли критика, мы наблюдаем «гармоничное смешение человека с природой» О каком художнике идет речь и о какой картине?
(Боровиковский Влад . Лукич «Портрет Лопухиной»)
История
- Арабские купцы, путешествующие по свету, строили свои торговые ряды, окружая их высокими стенами. Есть такая улица и в Москве. Она сейчас пешеходная, и в ее названии слышатся арабские мотивы. (Арбатская)
- Князь Александр Меньшиков всегда выполнял указы Петра I своевременно, но никогда не читал их. Почему он так поступал? (Был безграмотен)
Русский язык
- У Рената Мухи, детского поэта, в названии стихотворения «Ужаленный уж» используется прием каламбура. Являются ли слова «уж» и «ужаленный» однокоренными, ответ обоснуйте.
( Нет, в слове уж – уж – корень; а в слове ужаленный – корень – жало).
- Великий князь древней Руси приказал наградить одного из воинов своей дружины. Что получил этот воин? Этимологическое родство каких слов мы можем здесь проследить?
(Воин получил город: наградить означало оделить городом; этимологическое родство слов: награда и город)
Химия
- В качестве индикатора, позволяющего определить кислоты, щелочи, соли используется вещество, получаемое из лишайников. Назовите это вещество. Какова его окраска в кислотах, щелочах, солях?
(Лакмус:
Кислоты: красный; щелочи – синий; соли – фиолетовый)
- При проведении лабораторных работ по химии перед учеником была поставлена задача: определить, где какой газ находится? При этом перед ним стояли три одинаковых сосуда с одинаковым количеством газообразного вещества. Через несколько минут, не прибегая к химическим реакциям ученик распределил вещества так:
хлороводород – бромоводород - надоводород
Какую операцию совершал ученик? Почему вещества были им распределены в таком порядке?
( Ученик их взвесил.
Молярная масса: 36,5 г/моль; 81 г/моль;128г/моль)
Химия
Найдите в таблице Менделеева химический элемент, в названии которого есть два животных. Что об этом элементе мы можем узнать из таблицы.
(Мышь – як; мышьяк)
История культуры
Этот предмет сейчас находится в черном ящике. Название его имеет латинские корни. В корне слова - обозначение первых дней, когда собирался налог. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. Что в черном ящике?
(Календарь)
Спорт
Эти предметы обнаружены археологами на берегу Южного Буга (в Северном Причерноморье), недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Они принадлежали кимерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад и изготавливались из фаланги передних ног лошадей.
Эти же предметы из металла появились в Голландии в XIII — XIV веках. Их появление дало мощный толчок развитию нескольким видам спорта.
Назовите предмет и хотя бы 3 вида спорта.
(Коньки: фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт)
Английский язык
Они были сестрами. Они были внучками английской королевы Виктории. Они были женами двух русских братьев. Икона одной из них находится в Федоровском монастыре. Назовите их имена.
(Александра Федоровна – принцесса Алиса Гессенская; Елизавета Федоровна – принцесса Элла Гесенская)
Математика
На вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий учёный Пифагор Пифагор отвечал так: "Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы". Сколько учеников было у Пифагора? (28)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иванов А.А. Явление Христа народу. 1855 Нестеров М.В. Несение креста. 1912
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.
Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" , командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами в зале. Во...
"Что? Где? Когда?". Игра по русскому языку для 5-7 классов.
Мероприятие по русскому языку для учащихся 5-7 классов в рамках Недели русского языка в школе. Занимательные вопросы по пунктуации, морфологии, орфографии; разгадывание загадок и анаграмм....
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....
Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" (игра 2)
Продолжаем играть...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (игра 3)
И вот снова вращается стрелка волчка, какой же выпадет вопрос......
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Что? Где? Когда? (игра по правилам дорожного движения)
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье....