Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" (игра 2)
план-конспект занятия по теме

Малышева Елена Алексеевна

Продолжаем играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2-ya_vstrecha.docx106.98 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык

Вы в Англии. Вам нужно зайти в магазин. Конечно же, вы знаете правила этикета и подождали, пока люди выйдут, чтобы не столкнуться в дверях. Вот вы сделали шаг, и увидели, что еще один англичанин стоит перед выходом из магазина. Он  заметил ваше секундное замешательство по этому поводу …

Вопрос: Назовите слово, которое он произнесет.  Объясните, почему именно это слово сказал бы англичанин?

Ответ: извинится: I’m sorry! . Англичане извиняются по любому поводу, даже если ничего серьезного не сделали.

Английский язык

Представьте, что вы  в Англии. Вам нужно добраться как можно скорее до определенного места. Для этого, без сомнения, вы выберете метро. Вот вы вошли в вагон и увидели, что кто-то оставил этот предмет. Вы, конечно же, на время путешествия возьмете его в руки. Но, когда доберетесь до нужной станции, вам нужно будет его оставить.

 Вопрос: Назовите предмет, лежащий в черном ящике.

Ответ: newspapers-газеты. Таким образом, газета за день меняет не одного владельца.

ОБЖ

…Ударяя огнивом по кремню, высекайте искры. Трут расположите так, чтобы искры падали на него. Как только трут начнет тлеть, аккуратно раздувайте его ...  

Вопрос: Объясните, для чего вы проделываете эти действия. Какими предметами в быту могли бы вы сократить время, чтобы получить тот же результат?

Ответ: Добываем огонь. Спички, зажигалка.

ОБЖ

Вопрос: Правильно решив ребус, вы ответите, как называются химические препараты против кровососущих насекомых, мух, клещей.

репелленты

Ответ: Репелленты

Русский язык

Послушайте начало лингвистической сказки:

В давние-давние времена на планете Языкознание в королевстве Части речи произошло событие, имеющее королевское значение. У короля Глагола и королевы Прилагательное родилась дочь!

Вопрос: Назовите имя этой дочери, расскажите на кого и в чем бала она похожа.

Ответ: Причастие:

На глагол: имеет вид, время, переходность, возвратность;

На прилагательное: род, число , падеж.

Русский язык

Лиса и Ёж

Лиса: Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да уж сильно колюч!

Ёж: А что, Лиса, я с колючками некрасив?

Лиса: Да не то чтобы не красивый…

Ёж: Может, я с колючками неуклюж ?

Лиса: Да не то чтобы неуклюж…

Ёж: Так какой же я такой с колючками-то?

Лиса: Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный…

Вопрос:  при изучении какого орфографического правила в разделе «Морфология» мог бы быть использован этот текст. Сформулируйте само правило.

Ответ:  правописание Ь знака после шипящих на конце кратких имен прилагательных.

Литература

   Звучит песня

    Много неясного в странной стране,

    Можно запутаться и заблудиться.

    Даже мурашки ползут по спине,

    Если представить, что может случиться.

    Вдруг будет пропасть и нужен прыжок.

    Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?

    А? э... так-то, дружок,

    В этом-то все и дело.

Добро и зло в стране чудес - как и везде встречаются,

Но только здесь они живут на разных берегах.

Здесь по дорогам всякие истории скитаются,

И бегают фантазии на тоненьких ногах.

Вопрос:  Назовите героиню страны чудес, которой В. Высоцкий посвятил   эту песню.

Ответ:  Алиса

Литература

Их слуг звали Гримо, Мушкетон, Базен, Планше.

Вопрос:  Назовите имена самих героев произведения.

Ответ:  Атос, Партос, Арамис, Д'Артаньян

Изобразительное искусство

Эта картина принадлежит кисти Исаака Ильича Левитана, называется «Осенний день. Сокольники.» Но Левитан, будучи еще учеником Московского училища, попросил помощи в создании картины у своего товарища Николая Чехова (который приходится братом А.П.Чехову).

Вопрос:   Какую часть картины написал не сам Левитан. Ответ обоснуйте.

Ответ:  Фигуру женщины. Левитан- пейзажист, нужна была помощь портретиста.

Основы православного Благочестия

Ветхий Завет.

«…Господь выводил из земли Египетской израильский народ. Мужчины, женщины и дети поднялись и отправились за Ноем. Израильтяне пришли в пустыню и расположились станом около Чёрного моря… »

Вопрос: Найдите  две ошибки в изложении истории Ветхого Завета:

 Ответ: «…Господь выводил из земли Египетской израильский народ. Мужчины, женщины и дети поднялись и отправились за Ноем. Израильтяне пришли в пустыню и расположились станом около Чёрного моря… »

Медицина

Начало пригревать солнце, наступила весна. Время походов на дачу. Я взяла щепотку гвоздики, залила стаканом горячей воды и поставила настаиваться. Через 10 дней настой готов.

Вопрос:   Объясните, для каких целей приготовлен данный настой?

Ответ:    Средство от комаров.

МЕДИЦИНА

В летний воскресный день я пошла на пляж. Солнце уже было почти в зените и мне так хотелось скорей  упасть на песок,  спустя 30 минут кожа моя покраснела, стала болезненной, появилась головная боль.

Вопрос: Что произошло и какие должны быть мои действия.

Ответ: Солнечный удар. Наложить на голову салфетку, смоченную водой, смазать кожу кремом от загара, сметаной, кефиром.

Вопрос Духовника

Этот человек,  несмотря на свою одаренность в живописи посвятил свою жизнь медицине. Свой выбор он объяснил просто: «Я не вправе заниматься тем, что мне нравится, но обязан заниматься тем, что полезно для страждущих людей»

Вопрос: Кто этот святой?

Ответ:  Святитель Лука, Войно-Ясенецкий.

Вопрос Духовника

 «Я есть, но меня нет. Все пытаются меня измерять, но никто не может меня понять»

Вопрос:  Через одну минуту дайте ответ на эту загадку и назовите предмет, которым мы все же пытаемся измерять это нечто, именно он лежит сейчас  в черном ящике.

Ответ:  Время, часы.

Церковное пение

Вопрос: Назовите звучащее песнопение, его место в Божественной Литургии?

Ответ: «Милость мира»,Евхаристический канон.

Музыка

Вопрос: Назовите тембр голоса, исполняющий произведение С. Рахманинова?

Ответ:   №4 «Весенние воды», №5 «Вокализ» сопрано.

История

О том, что этот пограничный город был городом-таможней в Золотую Орду свидетельствует старое название одной из улиц. По легенде здесь жили ханские баскаки – сборщики дани, люди называли их ворами хановыми, а улицу Ворыхановской.

Вопрос: О каком городе Северо – Восточной Руси идёт речь?

Ответ: г. Городец, улица сейчас называется улица Александра Невского

История

Чуть больше 400 лет назад национальный герой нашего Отечества дал обет возвести храм. Этот храм перед вами.  Церковь Спасо-Преображенская в с. Пурех.  

Вопрос: Назовите имя героя?

Ответ: Дмитрий Пожарский

Математика

Математик, оказавшись в небольшом городке, желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе было лишь два мастера, у каждого была своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно пострижен. В салоне другого мастера все было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно пострижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру.

Вопрос: Не могли бы вы через минуту объяснить столь странное, на первый взгляд, поведение математика.

Ответ Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый вынужден стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который смог хорошо постричь своего конкурента.

География

Кратко описать его путешествие можно так «Он вышел в море из г. Лиссабон,  проплыл мимо Канарских островов,  сделал короткую остановку на островах с координатами 180 с.ш и 200 з.д., только через 3 месяца он сделал остановку на незнакомом острове (на этом острове через 300 лет умер Наполеон), далее обогнул мыс, который Бартоломеу Диаш назвал Мысом Бурь, сделал остановку в городе Момбаса и, наконец, достиг желанного места – г. Калькутт»

Вопрос:   Назовите имя великого мореплавателя, прошедшего этим путем.

Вопросы Блиц

Вопрос: Какая фигура остается на доске до конца игры?

Ответ:    Король.

Блиц

Вопрос: Как называют спортсмена, специализирующегося в беге на короткие дистанции?

Ответ: Спринтер

Блиц

Железная птичка

Снесла яичко,

Яичко из гнезда

Не взять без труда.

Тяжело яйцо,

В яйце – кольцо;

За кольцо возьмешь –

Яйцо унесешь.

Вопрос: о чем идет речь?

 Ответ: (Гиря)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...