"Что? Где? Когда?". Игра по русскому языку для 5-7 классов.
материал по теме
Мероприятие по русскому языку для учащихся 5-7 классов в рамках Недели русского языка в школе. Занимательные вопросы по пунктуации, морфологии, орфографии; разгадывание загадок и анаграмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по русскому языку для учащихся 5-7 классов «Что? Где? Когда?».
Оформление зала
- Слова А.И.Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
- Сова, название игры «Что? Где? Когда?»
- Магнитная доска, надписи «Зрители», «Знатоки», цифры для ведения счёта.
Проведение игры.Чтение стихотворения А.Яшина «Русский язык».
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка. И сегодня в нашем зале в игре «Что? Где? Когда?» встречаются команда знатоков:
Андреев Николай
Бегина Татьяна
Жуганова Нина
Хохлов Андрей
Шестопалова Дарья
Резниченко Екатерина –
и команда зрителей. Добро пожаловать в Страну русского языка!
Правила игры: на обдумывание вопроса даётся 1 минута, хранитель времени___________. Среди вопросов есть блицвопросы, их всего 3, на обсуждение каждого из них – 20 секунд, затем даётся ответ. Побеждает команда, набравшая 6 очков.
Вопрос №1. Определите, о каком знаке препинания идёт речь?
Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала.
Вопрос №2. Укажите существительные женского рода.
- Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь.
Вопрос №3. Превратите слово МЕЛ в мелкое место, УГОЛ – в топливо, ШЕСТ – в число.
Вопрос №4. Определите, где предлоги, а где наречия?
А) Вокруг стояла тишина.
Б) Туристы расположились вокруг костра.
В) Не мешай слушать, после расскажешь.
Г) После небольшого отдыха все запели.
Вопрос №5. Сколько здесь написано слов? С каждым из них составьте словосочетание.
ЖАРКОЕ, ГВОЗДИКА, ЗВОНОК, ЗАМОК.
Вопрос №6. Что здесь лишнее?
Рац..я, кальц..й, узколиц..й, вместо лекц..й, изоляц..я.
Вопрос №7. Даны слова КУРС, КИНО. Отгадайте исходное слово, из которого они были составлены.
Вопрос №8.Отгадайте загадку.
- Она чёрная?
- Нет, красная.
- А почему она белая?
- Потому что зелёная.
Вопрос №9. Блиц.
- Какая буква алфавита всегда стоит под ударением?
- Кто говорит на всех языках мира?
- Что в середине капусты?
Вопрос №10. Отгадай шараду.
Задачу ты решишь свободно:
Я- небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца –
Во мне увидишь что угодно.
Вопрос №11. Какие особенности русского языка использовал поэт в следующих строчках:
Коля чистый, чище мыла.
Мылся сам, и мама мыла.
Вопрос №12. Отгадайте анаграмму (чтобы отгадать слово, нужно в данном слове переставить местами буквы):
Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник.
Подведение итогов, награждение команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс
"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе для пятиклассников. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...
Игра по русскому языку (для учащихся 6 класса)
Данную игру можно провести в 6 классе в конце учебного года,а также можно использовать во время проведения предметной недели по русскому языку....
Конкурс - игра по русскому языку для 5-6 классов
Занимательные вопросы по русскому языку в виде конкурсов......
Сценарий игры по русскому языку для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Кто хочет стать миллионером?"
Данная игра проводится по типу известной телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?»Цели проведения:Расширение кругозора обучающихся, воспитанников.Привитие детям интереса к русской словесно...
"Брейн-ринг". Игра по русскому языку для 8-11 классов.
Завершающее мероприятие Недели русского языка в школе. В игре рассматриваются вопросы по синтаксису, морфологии, фразеологии. Учащиеся соревнуются в разгадывании шарад, метаграмм....
Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...
Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку «Своя игра» «Мир русского языка» для 9-10 классов.
Цель:Развитие интереса к изучению предмета.Систематизация и закрепление знаний по русскому языку.Задачи:Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении рус...