Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".
методическая разработка (8 класс) по теме
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razuma_2.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Торопецкий ДДТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
для обучающихся 8-9 классов
«ИГРЫ РАЗУМА»
Автор-составитель: методист ДДТ Зайцева С.И.
г. Торопец
2013 г.
Дата: 27 апреля 2013 г.
Место проведения: ДДТ
Начало: 10 ч 30 мин.
Оформление:
Необходимые материалы: скрепки для оформления стоек, стойки для оформления названия команды, номера для стоек, авторучки – 3шт. на 1 команду, листы писчей бумаги – по 5 шт. на команду, ведомости учета нанонуклюсов,
Оборудование: проектор, неутбук, экран.
Музыкальное сопровождение: романтическая музыка.
Цель: создание условий для проявления интеллектуальных и творческих умений обучающимися 8-9 классов.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Слайд «Заставка».
- Регистрация команд. Раздача номеров. Выбор стола и оформление стойки.
- Оргмомент.
Дамы и господа! Мы, т.е. модераторы и =1 Мегамозг рады приветствовать вас на интеллектуально-творческом командном конкурсе для обучающихся 8-9 классов «Игры разума», организованном вселенской организацией разума.
Сегодня за право стать победителями конкурса будут испытывать свой интеллект команды: (см. лист регистрации).
Бурные аплодисменты каждой команде!
Оценивать ваши интеллектуальные способности и разумности будет экспертный совет.
Знакомимся с членами экспертного совета:
Пумпурс Екатерина Николаевна и Иванова надежда Николаевна – учителя СОШ №1.
Жемчуева Ольга Николаевна – педагог-организатор СОШ №2.
Хорев Станислав Валерьевич – педагог-организатор ООШ №3.
Крючкова Светлана - учитель ООШ №3.
Иванова Надежда Николаевна - учитель ООШ №41.
___________________________________________________________________
Игра на снятие напряжения «Два круга».
Сейчас прошу выйти ко мне команды под четными номерами и образовать плотный круг. Повернитесь спиной внутрь круга. Ваш круг называется Первый, который двигается по часовой стрелке.
Теперь прошу выйти команды с нечетными номерами и образовать большой внешний круг. Возьмитесь за руки. Вы круг номер Два, который двигается против часовой стрелки.
Повторим, все ли запомнили, кто относится к какому кругу. Первый круг похлопайте в ладоши и начните движение по часовой стрелке. Второй круг потопайте ногами и начните движение против часовой стрелки. Молодцы!
Сегодня все вы будете проходить испытания, каждая команда для вас конкурент. А с конкурентами нужно научиться вести себя вежливо и доброжелательно.
Поэтому сейчас запомните начало такой фразы: «Я желаю тебе…». Повторим ее хором. Двигаться будем под музыку. После того, как музыка остановится, вы тому, кто оказался напротив вас говорите: «Я желаю тебе…!». Пожелания должны быть только хорошими.
=1 (музыка)
(игра повторяется не менее 4-х раз)
Слайд «Правила конкурса» 1-й.
А теперь познакомимся с правилами конкурса, которые неукоснительно нужно соблюдать:
=1 =1 1. Мобильный телефон без звука! А лучше выключить вообще!
=1 2. Выход за пределы зала только во время перерыва.
=1 3. Если кто-то говорит, все остальные молчат и внимательно слушают. Личные дела не обсуждаем.
=1 4. Все соблюдают культуру поведения в отношении конкурентов.
=1 5. Право голоса дает модератор, он же руководит всем процессом конкурса.
=1 6. Начало испытания и его окончание, сбор после перерыва проходят по сигналу.
(=1 демонстрация сигнала)
Слайд «Правила конкурса» 2-й
=1 7. Команды проходят 7 испытаний, включая визитку-приветствие, для того, чтобы попасть в =1 =1 башню Щедрости, в которой находится призовой фонд конкурса. Но до него добраться тоже будет непросто.
=1 8. На протяжении конкурса по итогам испытания, командам начисляются специальные интеллектуальные единицы, подтверждающие степень вашего разума и интеллекта, утвержденные Мегамозгом – нанонуклюсы.
=1 9. Право участвовать в испытании получают те команды, которые решат простенькую головоломку от Мегамозга. Если команда не может решить головоломку, то она имеет право купить вопрос за 2 нанонуклюса, правильный ответ на который также даст право принять участие в испытании. Но со счета команды будут списаны потраченные нанонуклюсы. Ответы записываются на карточках и поднимаются только после разрешения модератора.
Слайд «Правила конкурса» 3-й
=1 10. Капитан команды назначает секретаря, который ведет учет заработанных нанонуклюсов в специальной ведомости.
Назначьте секретаря.
Капитаны команд, подойдите ко мне и получите ведомости учета нанонуклюсов.
Капитан команды в перерыве подходит к Экспертному совету и узнает, сколько вы заработали нанонуклюсов за предпоследнее испытание. Секретарь записывает их в ведомость.
=1 11. Максимальное количество нанонуклюсов будет высвечиваться на экране по каждому испытанию. Это вам для сравнения уровня своего интеллекта и расчета право на подсказку. Экспертный совет также высчитает по итогу испытания ваше право на получение подсказки для того, чтобы разгадать то, что позволит вам войти в башню Щедрости. Подсказку получают те команды, которые получат не менее 70% нанонуклюсов от максимально возможного количества.
=1 12. За каждое нарушение правил конкурса команда штрафуется на 1 нанонуклюс.
Это идет в убыток вашей команды.
=1 13. Победители конкурса определяются по суммарному количеству заработанных нанонукулюсов за минусов штрафов и потраченных нанонуклюсов на протяжении всего конкурса.
- Основная часть.
А теперь переходим к испытаниям. Все готовы?
Слайд «1 головоломка»
1 головоломка.
И первая головоломка от Мегамозга.
Внимание на экран! Ответ записываем на сигнальной карточке. У вас ровно 1 минута.
Проверка.
Кто не справился, покупают простые вопросы.
Слайд « Визитка – приветствие»
1 испытание «Визитка – приветствие».
Объявляем 1-е испытание «Визитка-приветствие». Максимальное количество нанонуклюсов – 11. Испытание проходим в порядке номерной очередности.
(см. лист регистрации)
Слайд «2 головоломка»
2 головоломка.
Вторая головоломка от Мегамозга.
Внимание на экран! Ответ записываем на сигнальной карточке. У вас ровно 1 минута.
Проверка.
Кто не справился, покупают простые вопросы.
Слайд «Филологический вирус»
2 испытание «Филологический вирус»
Основным, но не единственный механизмом мышления человека, является человеческая речь. Любой язык – это система знаков, кодирующая информацию об окружающем мире, средство выражения мыслей человека. Иногда информация блокируется и кодируется вирусом, да так, что приходится на помощь звать не только полученные знания, но и логику, ассоциативное мышление и много еще чего, что таится в глубинах нашего разума.
И я объявляю 2 испытание «Филологический вирус». Максимальное количество нанонуклюсов – 10.
(раздача материалов)
На выполнение задания у вас есть ровно 5 минут.
(работы сдаются жюри)
Объявляется 3-х минутный перерыв. Капитаны команд могут узнать результаты 1-го испытания.
Слайд = 1 (музыка)
Слайд «3 головоломка»
3 головоломка.
Третья головоломка от Мегамозга.
Внимание на экран! Ответ записываем на сигнальной карточке. У вас ровно 1 минута.
Проверка.
Кто не справился, покупают простые вопросы.
Слайд « Рейтинг мемори»
3 испытание «Рейтинг memory».
(memory - память)
В этом испытании состязаются капитаны команд. Максимально вы можете заработать 9 нанонуклюсов, ответив на три вопроса. Каждый вопрос оценивается в 3 нанонуклюса. Если вы не знаете ответа, ваша команда может прийти вам на помощь, если во время поднимет сигнальную карточку, но при этом вы покупаете право ответить команде за вас за 1 нанонуклюс. И не факт, что ответ будет правильный. Но рискнуть вы можете! Решение будет только за вами! Вы же капитан!
Капитаны подойдите ко мне.
Внимание на экран! Перед вами 9 тем (=1 - 9 раз (перечисление тем). Каждый из вас имеет право выбрать любые темы, чтобы ответить на три вопроса.
(участники выбирают тему, отвечают на вопрос)
Объявляется 3-х минутный перерыв. Капитаны команд могут узнать результаты 2-го испытания.
Слайд = 1(музыка)
Слайд «4 головоломка»
4 головоломка.
Четвертая головоломка от Мегамозга.
Внимание на экран! Ответ записываем на сигнальной карточке. У вас ровно 1 минута.
Проверка.
Кто не справился, покупают простые вопросы.
Слайд «Красный ящик»
4 испытание «Красный ящик»
Перед вами красный ящик. В нем находится 2 предмета. Вам нужно их отгадать. Краткое незамысловатое описание предметов на экране. Каждая команда, подняв сигнальную карточку, имеет право задать мне 2 вопроса, на которые я дам ответ «да» или «нет». Если вы догадались что это за предмет, вы можете сказать это только своей команде. В противном случае задание снимается, а команде начисляется штраф. Название предмета записывается на сигнальную карточку. Максимальное количество нанонуклюсов по итогам испытания – 6. За каждый правильный ответ 3 нанонуклюса.
Итак, отгадываем первый предмет. Внимание! Описание предмета.
«Изделие отличает оригинальная техника окраски материала, из которого изготовлен предмет. Сочетание золотистого без применения золота с черным и красным цветами создает необычайный узор, выполненный в свободной кистевой манере письма. Лаковое покрытие добавляет насыщенность цветовой гамме. Предмет изготовлен в Нижегородской области, где возник один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов. Название промысла исходит от названия одноименного села.» (солонка)
Название предмета записываем на сигнальной карточке и поднимаем.
Отгадываем 2-й предмет.
«Предмет, лежащий в ящике, известен людям с давних времен, правда, долгое время применялся в домах богатых людей и стоил очень дорого. В настоящее время он являлся просто необходимым в доме, но используется только в некоторых случаях. Изначально предмет изготавливался из природных материалов животного происхождения, в конце 19 века было налажено его производство из нефтепродуктов. Он бывает маленьким и большим, белым и цветным и даже плавающим. Может применяться количественно от одного до бесконечности». Что в ящике? (свечка)
Название предмета записываем на сигнальной карточке и поднимаем.
Объявляется 3-х минутный перерыв. Капитаны команд могут узнать результаты 3-го испытания.
Слайд = 1 (музыка)
Слайд «5 головоломка»
5 головоломка.
Пятая головоломка от Мегамозга.
Внимание на экран! Ответ записываем на сигнальной карточке. У вас ровно 1 минута.
Проверка.
Кто не справился, покупают простые вопросы.
Слайд «Высший пилотаж»
5 испытание «Высший пилотаж»
В этом испытании Мегамозг подготовил для вас более сложные задания. Максимальное количество за испытание – 11 нанонуклюсов. Время на выполнение задания отводится 7 минут.
(раздача заданий)
Объявляется 3-х минутный перерыв. Капитаны команд могут узнать результаты 4-го испытания.
Слайд =1 (музыка)
Слайд «6 головоломка»
6 головоломка.
Шестая головоломка от Мегамозга.
Внимание на экран! Ответ записываем на сигнальной карточке. У вас ровно 1 минута.
Проверка.
Кто не справился, покупают простые вопросы.
Слайд «Мозговая диффузия»
6 испытание «Мозговая диффузия».
В этом испытании вам предстоит не просто ответить на пять вопросов из различных областей знаний, а подробно пояснить свой ответ. За каждый правильный ответ вы получите по 2 нанонуклюса. Для желающих есть блиц вопрос, ответ на который принесет команде 3 нанонуклюса. Время на выполнение задания отводится 7 минут. Максимальное количество за испытание – 13 нанонуклюсов.
(раздача бланков)
Объявляется 3-х минутный перерыв. Капитаны команд могут узнать результаты 5-го испытания.
Слайд = 1 (музыка)
Слайд «7 головоломка»
7 головоломка.
Седьмая головоломка от Мегамозга.
Внимание на экран! Ответ записываем на сигнальной карточке. У вас ровно 1 минута.
Проверка.
Кто не справился, покупают простые вопросы.
Слайд «Зрительный штурм»
7 испытание «Зрительный штурм».
Перед вами на экране будут появляться различные изображения. К каждому из них я буду задавать вопрос. Задача команды записать в бланк правильный ответ. Максимальное количество за испытание – 8 нанонуклюсов, один за каждый правильный ответ.
(раздача бланков)
Слайды 1-8.
1. Сколько времен года на изображении? (4)
2. Сравните отрезки. (равны)
3. Детеныш, какого животного на изображении? (белого медведя)
4. Что это спираль или окружности? (окружности)
5. Сколько панд на изображении? (10)
6. Сколько туристов живет в этом лагере? (4)
7. Горизонтальные линии параллельны или нет? (да)
8. Нарисуйте животное – кубохвостиусшваброшерстиуспузоглазиус.
Объявляется 3-х минутный перерыв. Капитаны команд могут узнать результаты 6-го испытания.
Слайд = 1 (музыка)
Башня Щедрости.
Уважаемые участники конкурса, вы прошли 7 испытаний и подошли и башне Щедрости. Открыть дверь в башню можно только, если команда правильно составит текст. За это задание команда может получить от 0 до 3-х нанонуклюсов дополнительно. В этом вам помогут подсказки, которые вы заработали. Напоминаю, подсказка дается команде только в том случае, если по итогам испытания вы заработали не менее 70%.
Команда имеет право купить подсказку за 1 нанонуклюс. Для этого вам нужно подойти ко мне. Время на выполнение задания 5 минут с момента сигнала. Подсчитайте количество подсказок. Капитаны команд с карточкой учета подсказок могут отправиться в Экспертный совет и получить подсказки.
Ключ ко входу в башню Щедрости.
«В обыденном представлении разумное существо - это существо воспринимающее, мыслящее, обучающееся, обладающее желаниями и эмоциями, делающее свободный выбор и демонстрирующее целесообразное поведение. Философские и научные теории разума пытаются понять природу этой психической деятельности и ее характеристики. На исследование данных проблем оказало влияние развитие наук о мозге, логики и вычислительной техники, микроэлектроники и философии».
Текст проверяют модераторы и один член совета.
Объявляется 5-ти минутный перерыв. Капитаны команд могут узнать результаты 7-го испытания.
Слайд = 1 (музыка)
Резервное время тратится на разбор заданий.
Слайд «Награждение»
4. Подведение итогов конкурса и награждение.
РЕЗЕРВ ВОПРОСОВ.
О каком материке писал Джеймс Кук: « Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдинами морях в поисках материка, настолько велик, что я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что ни один человек никогда не решится на большее, чем сделал я, и что земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы.
(Антарктида)
Когда ученые впервые услышали описание этого животного, они отказались верить в его существование. Посудите сами: « У него тело жирного щенка со шкурой, которая ему заметно велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. В довершении ко всему у самца на задних лапах петушиные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца подобно рептилиям, но вылупившихся детенышей кормит молоком, как млекопитающее. О каком животном идет речь? (Утконос)
В средневековой Европе появилась форма народной песни, которая рассказывала какую-либо историю. Во Франции и Италии их называли балладами, в Испании - романсами, а как их называли на Руси? (Былинами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий II городской командной олимпиады на Кубок гимназии №11 «Био- 2012»
В чем необычность проводимой уже во второй раз олимпиады? Заявки на участие в олимпиаде от школ города собираются по электронной почте. Тема кажд...
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ....
Сценарий отчетного собрания сообщества «Коллективный разум»
отчетное собрание...
Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Цель мероприятия: содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, ...
Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.
Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...
Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)
Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...