Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (игра 3)
план-конспект занятия по теме
И вот снова вращается стрелка волчка, какой же выпадет вопрос...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_dlya_igry.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
История
При Петре I в Санкт Петербурге был построен завод по производству «зелья». Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Датский посол по поводу русского « зелья» отмечал: «Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где по количеству и силе это могло сравниться с здешним» . Смертность на этих заводах была выше, чем на других.
Вопрос: Что это было за «зелье»?
Ответ: Порох
История
В черном ящике находятся плоды растения, из которого и в наши дни готовят пищу. Но известно, что Средневековой Руси эти плоды засыпались внутрь бычьего пузыря, таким образом создавались погремушки для средневековых скоморохов.
Вопрос: Что в черном ящике?
Ответ: горох
Химия
Готовясь к проведению опыта, на аналитических весах ученик взвесил кубик льда. Его вес составил 50 гр. Но для проведения опыта необходима была вода, и ученик подождал, пока лед растает. Затем он произвел еще одно взвешивание.
Вопрос: Изменились ли показатели на аналитических весах? Ответ аргументируйте.
Ответ: Нет, лед и вода разные агрегатные состояния одного вещества.
Русский язык
Все помнят произведение Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Есть там такой диалог:
«- Да, кстати о сардинах,- сказал Деликатес,- они…ты их видела, конечно?
-Да на таре…- начала было Алиса, запнулась и поправилась:- в банке!
- В банке? Странно, - удивился деликатес, - в моё время, помнится, у них не водилось лишних денег.
Вопрос: Какое лексическое средство используется автором для создания комического, разъясните игру слов.
Ответ: Омоформы. В одной форме совпали два слова банк и банка (П.п., ед. ч)
Русский язык
Передо мной лежат два словаря. Два слова тушь- в значении бала и тушь – в значении чернила. В словаре Ожегова, где собранны слова современного русского языка, между двумя этими словами мы видим множество других слов. А в словаре В. Даля эти слова следуют одно за другим.
Вопрос: Объясните почему?
Ответ: слово туш (бал) раньше писалось с «Ъ» на конце.
Английский язык
Как известно, Букингемский дворец – официальная лондонская резиденция британских монархов.
Вопрос: Что извещает верноподданных о присутствии монарха во дворце?
Ответ: Поднятый флаг
Английский язык
Англичане очень консервативны. Они строго придерживаются своих традиций. Ежедневная смена караула в Букингемском дворце, дубовый многовековой стул в палате лордов, дом с камином и даже сама Елизавета II – всё это дань консерватизму.
Вопрос: Чем вы можете объяснить присутствие больших, откормленных воронов с подрезанными крыльями на территории Тауэр?
Ответ: По существующей легенде в день, когда вороны покинут территорию Тауэр, Лондон уйдет под воду.
Литература
«Да будет этот город матерью городов русских».
Вопрос: О каком городе идет речь? Какой князь это произнес? В каком произведении это записано.
Ответ: Киев, Олег, «Повесть временных лет»
Математика
Запишите произведение чисел 11×21×31×41×51….×2001
Вопрос: Делится ли полученное число на 10? Почему?
Ответ: Киев, Олег, «Повесть временных лет»
Музыка
Вопрос: Назовите автора и оперу.
Ответ: А. Бородин «Князь Игорь»
Церковнославянский язык
Послушайте стихотворение М. Аникина
И я считал тебя планетой
В кругу других небесных тел…
А ты была заветным светом,
Который в стужу душу грел.
Иные ходят, попирая тебя – не видя , не любя….,
А ты,
Ты- наша мать родная –
Жизнь отдавали
За тебя.
Вопрос:
Напишите церковнославянскую букву, которая является название стихотворения. Как связана эта буква с церковными таинствами?
Ответ: «З» земля, буква обозначает число 7, таинств тоже 7.
Музыка
Вопрос: Кто из композиторов является автором этого музыкального произведения. Само произведение называется «Снегурочка», а композитор был настоящим сказочником, потому что цикл его других произведений также связан со сказочной тематикой, например, «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане».
Ответ: Н. Римский-Корсаков
Биология
Вопрос: Встретились 3 брата, рассказывают, как время провели:
- Я помогал печь хлеб, а то без меня не хлеб, а какой-то кирпич получается.
- я тоже помог людям с едой. Без меня картошка, как картошка, а со мной – вкуснятина!
- А СО МНОЙ, БРАТЦЫ, ВИДИМО ЧТО-ТО НЕ ТАК. Только появлюсь рядом с каким – нибудь продуктом, так люди сразу огорчаются, еду выбрасывают и меня вместе с ней.
Скажите, к какому биологическому царству относятся эти «братья». Назовите каждого из них.
Ответ: Грибы. 1- дрожжи, 2- шляпочный гриб (любой),3 – плесень.
История
Вопрос: Предмет, который находится в черном ящике свидетельствует о времени правления на Руси варягов. Он совсем скоро понадобится тем, кто любит зимние прогулки
Ответ: Варежки
ОПВ
Вопрос: Найдите и прочтите в Библии отрывок, который иллюстрирует эта музыка и этот зрительный ряд
Ответ:Гибель Содома и Гоморры.
География
Вопрос: Назовите антропогенный пролив, соединяющий самый «длинный» океан с океаном, третьим по величине
Ответ: Суэцкий канал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...