Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (игра 3)
план-конспект занятия по теме

Малышева Елена Алексеевна

И вот снова вращается стрелка волчка, какой же выпадет вопрос...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_dlya_igry.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

История

При Петре I в Санкт Петербурге был построен завод по производству «зелья». Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Датский посол по поводу русского « зелья» отмечал: «Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где по количеству и силе это могло сравниться с здешним» . Смертность на этих заводах была выше, чем на других.

Вопрос: Что это было за «зелье»?

Ответ: Порох

История

В черном ящике находятся плоды растения, из которого и в наши дни готовят пищу. Но известно, что Средневековой Руси эти плоды засыпались внутрь бычьего пузыря, таким образом создавались погремушки для средневековых скоморохов.

Вопрос: Что в черном ящике?

Ответ:  горох

Химия

Готовясь к проведению опыта, на аналитических весах ученик взвесил кубик льда. Его вес составил 50 гр. Но для проведения опыта необходима была вода, и ученик подождал, пока лед растает. Затем он произвел еще одно взвешивание.

Вопрос: Изменились ли показатели на аналитических весах? Ответ аргументируйте.

Ответ: Нет, лед и вода разные агрегатные состояния одного вещества.

Русский язык

Все помнят произведение Л. Кэрролла  «Алиса в стране чудес». Есть там такой диалог:

«- Да, кстати о сардинах,- сказал Деликатес,- они…ты их видела, конечно?

-Да на таре…- начала было Алиса, запнулась и поправилась:- в банке!

- В банке? Странно, - удивился деликатес, - в моё время, помнится, у них не водилось лишних денег.

Вопрос: Какое лексическое средство используется автором для создания комического, разъясните игру слов.

Ответ: Омоформы. В одной форме совпали два слова банк и банка (П.п., ед. ч)

Русский язык

Передо мной лежат два словаря. Два слова тушь- в значении бала и тушь – в значении чернила.  В словаре Ожегова, где собранны слова современного русского языка,  между двумя этими словами мы видим множество других слов. А в словаре В. Даля  эти слова следуют одно за другим.

Вопрос: Объясните почему?

Ответ:  слово туш (бал)  раньше писалось с «Ъ» на конце.

Английский язык

Как известно, Букингемский дворец – официальная лондонская резиденция британских монархов.

Вопрос: Что извещает верноподданных о присутствии монарха во дворце?

Ответ:  Поднятый флаг

Английский язык

Англичане очень консервативны. Они строго придерживаются своих традиций. Ежедневная смена караула в Букингемском дворце, дубовый многовековой стул  в палате лордов, дом с камином и даже сама Елизавета II – всё это дань консерватизму.

Вопрос: Чем вы можете объяснить присутствие больших, откормленных воронов с подрезанными крыльями на территории Тауэр?

Ответ:  По существующей легенде в день, когда вороны покинут территорию  Тауэр, Лондон уйдет под воду.

Литература

«Да будет этот город матерью городов русских».

Вопрос: О каком городе идет речь? Какой князь это произнес?  В каком произведении это записано.

Ответ:  Киев, Олег, «Повесть временных лет»

Математика

Запишите произведение чисел 11×21×31×41×51….×2001

Вопрос: Делится ли полученное число на 10? Почему?

Ответ:  Киев, Олег, «Повесть временных лет»

Музыка

Вопрос: Назовите автора и оперу.

Ответ:   А. Бородин «Князь Игорь»

Церковнославянский язык

Послушайте стихотворение М. Аникина

И я считал тебя планетой

В кругу других небесных тел…

А ты была заветным светом,

 Который в стужу душу грел.

Иные ходят, попирая тебя – не видя , не любя….,

А ты,

Ты- наша мать родная –

Жизнь отдавали

За тебя.

Вопрос:

Напишите церковнославянскую букву, которая является название стихотворения. Как связана эта буква с церковными таинствами?

Ответ:  «З»  земля, буква обозначает число 7, таинств тоже 7.

Музыка

Вопрос: Кто из композиторов является автором этого музыкального произведения. Само произведение называется «Снегурочка»,  а композитор был настоящим сказочником, потому что цикл его других произведений также связан со сказочной тематикой, например, «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане».

Ответ:   Н. Римский-Корсаков

Биология

Вопрос: Встретились 3 брата, рассказывают, как время провели:

- Я помогал печь хлеб, а то без меня не хлеб, а какой-то кирпич получается.

- я тоже помог людям с едой. Без меня картошка, как картошка, а со мной – вкуснятина!

- А СО МНОЙ, БРАТЦЫ, ВИДИМО ЧТО-ТО НЕ  ТАК. Только появлюсь рядом с каким – нибудь продуктом, так люди сразу огорчаются, еду выбрасывают  и меня вместе с ней.

Скажите, к какому биологическому царству относятся эти «братья». Назовите каждого из них.

Ответ:  Грибы. 1- дрожжи, 2- шляпочный гриб (любой),3 – плесень.

История

Вопрос:  Предмет, который находится в черном ящике свидетельствует о времени правления на Руси варягов. Он совсем скоро понадобится тем, кто любит зимние прогулки

Ответ:  Варежки

ОПВ

Вопрос: Найдите и прочтите в Библии отрывок, который иллюстрирует эта музыка и этот зрительный ряд

Ответ:Гибель Содома и Гоморры.

География

Вопрос:  Назовите антропогенный пролив, соединяющий самый «длинный» океан с океаном, третьим по величине

Ответ: Суэцкий канал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...