Реализация направления «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания»
презентация к уроку (5 класс) по теме
Направление
основано на определённой системе
базовых национальных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nasha.pptx | 139.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок реализации программы 1 год Возраст учащихся: 11-12 лет
Направление основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися : умение сделать нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности
Формы реализации программы Задачи Форма Ключевые дела Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов. Учебные инвариантные и вариативные предметы, беседы, экскурсии, заочные путешествия, участие в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России, Кубани Фестиваль «Радуга друзей» Праздник «Кубанские посиделки» ЛМК «Моя многонациональная станица » Выставка поделок «Дары Кубани» Осенний бал Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Уроки этики, игровые программы, позволяющие школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия Цикл информационно-аналитических программ «Правовой час» Брейн – ринг «Что? Где? Когда?» Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков. Беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей. Час общения «Хороший ли я друг?» Ролевая игра «Я на улице» Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы— овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым. Игровая деятельность, участие в КТД, приобретение опыта совместной деятельности через все формы взаимодействия в школе. Акции «Забота», «Подросток», «Согреем сердца ветеранов» Операция «Золотой возраст» Уроки вежливости и этикета Классный час «Бабушкин сундучок» Соц.проект «Наш класс – наша маленькая страна»
Задачи Формы Ключевые дела Воспитание милосердия, заботливого, бережного, гуманного отношения ко всему живому. Благотворительные акции, отряды тимуровцев, волонтеров, посильное участие в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе. Акции « Цветик-семицветик », «Парки России» Операция «Школьный двор» Соцпроект «Цвети и процветай моя станица» Акция «Вторые руки» Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. Семейные праздники, беседы о семье, о родителях и прародителях, выполнение мультимедийных презентаций совместно с родителями (законными представителями) творческих исследовательских проектов, проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями. Праздник «Петр и Февронья » Акция «Спасибо деду за Победу» Акция «Пятерка для мамы» Социальные видеоролики «Моя семья» Соцпроект « Генеологическое дерево моей семьи» День открытых дверей для родителей «Добро пожаловать» Диспут «В школе я совсем другой» Социалогический опрос «В содружестве со школой» Консультативный пункт «В семье растет сын» «В семье растет дочь»
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы Формы Ключевые дела оформление информационных стендов; тематические общешкольные родительские собрания; участие родителей в работе управляющего совета школы, попечительского совета; организация субботников по благоустройству территории; организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев: - семейный праздники - участие родителей в конкурсах, акциях - благотворительная акции индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь) изучение мотивов и потребностей родителей. Праздник «Кубанские посиделки» ЛМК «Моя многонациональная станица » Осенний бал Акции « Цветик-семицветик » Акция «Вторые руки» Праздник «Петр и Февронья » Соцпроект « Генеологическое дерево моей семьи» День открытых дверей для родителей «Добро пожаловать» День Учителя Диспут «В школе я совсем другой Социалогический опрос «В содружестве со школой» Консультативный пункт «В семье растет сын» «В семье растет дочь»
Пути реализации
Планируемые результаты начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя; умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви; понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода; понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Воспитание нравственных чувств и сознания как путь к нравственному совершенствованию личности"
Нравственное воспитание современного школьника - фактически обусловленная необходимость. Как можно попытаться повлиять на формирование нравственного сознания......
Реализация направления «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания»
Направлениеосновано на определённой системебазовых национальных ценностейи должно обеспечивать их усвоение обучающимися:умение сделать нравственный выбор;справедливость;милосердие;честь; достоинс...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ( ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ( ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ). ...
"Воспитание нравственных чувств и убеждений на уроках немецкого языка"
Данная статья содержит материал, способствующий воспитанию и развитию нравственных чувств и убеждений на уроках немецкого языка....
Воспитание нравственных чувств у младших школьников в контексте реализации ФГОС через внеурочную деятельность
Внеурочная деятельность в школе в первую очередь направлена на развитие личности обучающегося средствами нравственного воспитания, а также на расширение контактов со сверстниками и взаимодействие с об...
Доклад "Практический опыт воспитания нравственных чувств и этического сознания у детей с ОВЗ"
Выступление на методическом объединении воспитателей....
Воспитание нравственных чувств и этического сознания в условиях дополнительного образования
Нравственно-этическое воспитание обучающихся.Практика МБУДО Тёмский Дом творчества Смоленской области...