Презентация "Информационные и коммуникационные технологии в деятельности современного преподавателя"
презентация к уроку по теме

Бриллиантова Елена Сергеевна

Доказать значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного преподавателя(английский язык, химимя, внеклассная работа и классное руководство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx583.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) Составители: Бриллиантова Елена Сергеевна -ГБОУ НПО «ПУ №52» г. Конаково, преподаватель

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Показать значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного преподавателя

Слайд 4

Задачи проекта: Раскрыть преимущества использования информационно-коммуникационных технологий Раскрыть понятия «технология», « компетентностный подход», «ИКТ-компетентность». Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения

Слайд 6

Нормативно-правовая база: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 01.09.2013г.» [Электронный ресурс]. http://минобрнауки.рф/документы/2974 . В новом законе «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий статья 15 была дополнена пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса» [6].

Слайд 7

Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office ; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Слайд 8

ИКТ в учебном процессе Интеграция предметов Наглядность в обучении Снижение времени на поиск необходимого материала Изменение роли учителя на уроке Привлекатель - ность Дистанционное образование Электронные учебные порталы (учебники) Географическая удаленность

Слайд 9

Инструменты ИКТ на уроках английского языка Тесты он-лайн Кроссворды, игры Аудиокниги и аудирование Компьютерные программы Проекты и презентации, WIKI (вики –сайты, википедия , викиучебники ) Конференции и форумы Chat-rooms Олимпиады и конкурсы Электронный словарь, справочник Видеофрагменты, песни, караоке Skype

Слайд 10

Инструменты ИКТ на уроках химии Обучающие программы Электронные учебники Справочники Видеоматериалы (3Д модели) Олимпиады, конкурсы Дистанционное обучение Кроссворды, игры Лабораторные практикумы Дидактический материал Использование интернет–ресурсов Виртуальные экскурсии

Слайд 11

Использование ИКТ облегчает деятельность преподавателя ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и т.п.); преподаватель - предметник используя компьютер может готовить разнообразные дидактические материалы; открывается возможность использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов и учебников; формируется творческий подход к обучению, ученик получает навык самостоятельной работы, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы; может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы; преподаватель может обучиться технологиям создания сайтов и основам Web-дизайна;

Слайд 12

ИКТ могут быть использованы на всех этапах урока При объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет – сайты(диски) При отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы; компьютерные игры; ребусы; компьютерные тренажеры; карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы); иллюстративный материал На этапе контроля знаний: компьютерные тесты (открытые, закрытые); кроссворды (с автоматической обработкой результата). На этапе самостоятельной работы :цифровые энциклопедии; словари; справочники; таблицы; шаблоны; электронные учебники; Для исследовательской деятельности обучающихся: цифровые естественнонаучные лаборатории; Интернет.

Слайд 13

ИКТ во внеклассной работе преподавателя

Слайд 14

Заключение При использовании ИКТ необходимо учитывать: здоровьесберегающие условия обучения; рационально использовать компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения. знания приобретают качества системности интенсификация учебной и педагогической деятельности.

Слайд 15

Список использованной литературы и электронных ресурсов: Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ - компетентности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] : Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова ., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО - Томск, 2009. Иванов Д.А, Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. Урсова М.В., 2006, Компетентности и компетентностный подход в современном образовании Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 01.09.2013г.» [Электронный ресурс]. http://минобрнауки.рф/документы/2974 .

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДЕРЗАЙТЕ КОЛЛЕГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя"

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в ус...

ИНФОРМАЦИННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

Одна из главных задач образования состоит не только в передаче знаний учащимся, но и в пробуждении личностных мотивов, воспитании интереса к обучению, к самосовершенствованию и самовыражению. Стр...

Профессиональная деятельность современного преподавателя в лицее системы НПО

       Современное профессиональный лицей создает условия для удовлетворения образовательных потребностей молодого человека, его родителей и общества. Эта  тенденция св...

Опыт работы по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя математики и информатики»

Опыт работы по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя математики и информатики» учителя информатики и математики МОУ лицея №6 г. Ессентуки Че...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе преподавателя математики...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Статья "Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя" напечатана в сб. "Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных орг...

Разработка выступления на МО школы по теме: «Информационные технологии в деятельности современного учителя»

Разработка выступления на МО школы по теме:«Информационные технологии в деятельности современного учителя»...