ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
статья (11 класс) на тему
Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе преподавателя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-distantsionnoe_obuchenie.docx | 55.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Корноухова Антонина Викторовна
Преподаватель математики высшей категории
Департамент образования города Москвы ГБПОУ города Москвы
“Техникум сервиса и туризма №29”
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе преподавателя математики.
Задачи
1)Дать определение понятия ИКТ в образовании.
2) Перечислить виды ИКТ, которые можно использовать в техникуме.
3)Привести примеры использования ИКТ на уроках.
Информационные технологии
ИКТ в образовании – это информационные процессы и методы работы с информацией, представление её с помощью средств ИКТ с целью обучения.
Количество информации, с которой преподавателю приходится работать, растет с каждым годом. Вся эта информация направлена на решение всего многообразия профессиональных задач, среди которых особое место занимают мотивация обучающегося к учебной деятельности, развитие его учебной самостоятельности, творческой, поисковой активности. И в этом педагогам эффективно помогает все разнообразие информационно-коммуникационных технологий. В современном мире необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в обучении крайне актуальна и неоспорима. Умение применять ИКТ является одним из критериев при оценке опытности и профессионального мастерства педагога.
Очевидные преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
- наглядность, зрелищность, выразительность – особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
- компактность – возможность накапливать информацию на электронных носителях без накопления значительных объемов папок с информационным материалом на бумажных носителях;
- экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
- возможность творческого развития обучающихся и педагогов через участие в онлайн-олимпиадах, конкурсах, публикации своих работ и проектов в интернет - пространстве;
- организация постоянного мониторинга самостоятельной работы обучающихся, их текущей успеваемости.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя это, с одной стороны, средство обучения и средство предоставления знаний, а с другой, - использование различных информационных инструментов, автоматизация процесса обработки учебных материалов.
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет в полной мере использовать цветовое и мультимедийное оформление.
Вместе с тем, информационные коммуникационные технологии доступны каждому преподавателю.
Одной из таких технологий, нашедшей широкое применение в образовательном процессе, является работа в системах дистанционного обучения.
Среди основных преимуществ дистанционного образования можно выделить:
- Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.
- Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию. Развитие интернет сетей, использование мультимедиа технологий делает курсы дистанционного обучения полноценными и интересными.
- Доступность и открытость обучения - возможность учиться удаленно от места обучения, не покидая свой дом, что особенно значимо для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в любое время в любом месте позволяет обучающимся не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. Дистанционные образовательные технологии дают возможность обучаться по избранным специальностям, выбирая учебное заведение, высокопрофессиональных преподавателей, несмотря на географическую отдаленность места проживания обучающегося;
- Индивидуальность систем дистанционного обучения. Опыт показывает, что обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным; творчески относится к обучению.
Несмотря на множество достоинств, этот метод имеет и свои недостатки:
- Недостаток (а иногда и отсутствие) прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для учащегося является мощным побудительным стимулом.
- Высокая трудоемкость разработки электронного учебно-методического контента.
- Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложности мотивации слушателей. Необходимо наличие целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
- Необходимость в качественном техническом оснащении (современный персональный компьютер и высокоскоростной доступ в Интернет).
В ГБПОУ города Москвы «Техникум сервиса и туризма №29» создан портал дистанционного обучения с применением виртуальной обучающей среды Moodle, который предоставляет преподавателям широкие возможности по применению разработанных ими электронных учебно-методических материалов в учебном процессе.
Портал дистанционного обучения – это целый комплекс возможностей для всех участников образовательного процесса:
- для преподавателей:
- учебно-методическое обеспечение дисциплины в структурированной форме;
- удобный инструмент для учета и контроля работы студентов;
- установление сроков выполнения задач;
- использование аудио и видео материалов: демонстрация учебных видеофильмов позволяет значительно повысить интерес обучающихся к изучаемому материалу, наглядно и разносторонне дать представление о предмете обучения и т.п.;
- простота корректировки учебно-методических материалов дисциплины;
- богатый инструментарий для создания фондов оценочных средств – тестовых материалов для проведения контроля знаний студентов с применением различных типов вопросов.
- автоматизированную систему оценки работы студентов: возможность объективного, независимого и, что немаловажно, автоматического оценивания значительно экономит время преподавателя на контроль знаний.
- для студентов:
- логично структурированный учебно-методический материал;
- средства самоконтроля;
- объективная оценка знаний;
- дистанционное овладение учебным материалом;
- для техникума:
- современное, полнокомплектное учебно-методическое обеспечение дисциплин;
- единую информационную образовательную среду;
- возможность оперативного контроля учебного процесса.
Программа Microsoft Excel для работы с электронными таблицами из семейства Майкрософт, как известно, - мощное средство для создания диаграмм, графиков, простых и сложных вычислений. Сегодня представители практически всех профессий должны владеть интерактивными технологиями и знать офисные программы, в том числе, уметь работать с таблицами и презентациями.
Еще один ИКТ-инструмент– Microsoft Power Point - программа для создания презентаций. С помощью данной программы можно подготовить качественный учебный материал. Данная программа предоставляет преподавателю широкие возможности для организации всех видов учебной работы обучающихся: создание диаграмм, анимаций, гиперссылок, добавление триггеров, видеороликов, звукового сопровождения, включая собственные комментарии, разнообразное оформление, собственные инструменты рисования, запись работы.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА И КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ:
Цилиндр получается вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон (рис. 4).
Конус получается вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов (рис. 5, а).
Усеченный конус получается вращением трапеции, один из углов которой является прямым, вокруг боковой стороны, прилегающей к этому углу (рис. 5, б).
При вращении графика показательной функции вокруг оси Oy получается поверхность, изображенная на рисунке 10.
При вращении синусоиды вокруг оси Oy получается поверхность, изображенная на рисунке 11.
https://interactive-plus.ru/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
1.Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения http://e-college.ru/elearning/analytics/a0004/
2.Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
3.Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2008
4.Ибрагимов. И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие для студ. вузов. - М.:Академия,2005.-336 с .
5.Киреева, Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов // Инновации в образовании .-2002.-№ 4. - С. 38-40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...
статья "Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности."
Использование современных информационно-коммуникационных технологий является ключевым аспектом развития образования. В современном мире, наша школа активно внедряет прогрессивные методы обучения и исп...
«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
В данной статье я делюсь опытом использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум". Привожу примеры организации общения с учениками в тематических чатах. Делаю вывод, что внедре...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности школы для детей с нарушением слуха
Статья рассказывает об опыте использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в образовательной деятельности ГКОУ школы-интерната г.Тихорецка для глухих и слабослышащих учащих...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
Сферум – это именно то недостающее звено в интерактивном образовании, которого нам не хватало на протяжении многих летВозможность организовать дистанционные занятия для ребят которые не могут по...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
Опыт использования ИК платформы «Сферум» в образовательной деятельности показывает положительные результаты: способствует повышению мотивации обучающихся, вызывает больший интерес к обучен...