Профессиональная деятельность современного преподавателя в лицее системы НПО
статья по обществознанию (11 класс) по теме
Современное профессиональный лицей создает условия для удовлетворения образовательных потребностей молодого человека, его родителей и общества. Эта тенденция свидетельствует о притягательности одной из идей реформы образовательных учреждений – идеи ориентации на реальные потребности всех субъектов педагогического процесса. Как на практике реализовать эту идею и достичь согласования образовательных потребностей личности и общества и обеспечить равные возможности каждому из субъектов образовательного процесса? Эти главные вопросы вытекают из основной цели современного образовательного учреждения – содействие личностному и профессиональному самоопределению молодого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_professionalnaya_deyatelnost_sovremennogo_prepodavatelya_v_litsee_sistemy_npo.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная деятельность современного преподавателя в лицее системы НПО
Скорнякова Н.В., Л.С.Абрамова,
г. Санкт — Петербург
Современное профессиональный лицей создает условия для удовлетворения образовательных потребностей молодого человека, его родителей и общества. Эта тенденция свидетельствует о притягательности одной из идей реформы образовательных учреждений – идеи ориентации на реальные потребности всех субъектов педагогического процесса. Как на практике реализовать эту идею и достичь согласования образовательных потребностей личности и общества и обеспечить равные возможности каждому из субъектов образовательного процесса? Эти главные вопросы вытекают из основной цели современного образовательного учреждения – содействие личностному и профессиональному самоопределению молодого человека.
Вряд ли стоит доказывать, что решающая роль в решении поставленных вопросов, безусловно, принадлежит преподавателю, его профессионализму, открытости к инновационным процессам, его безграничному творческому потенциалу. В конечном итоге, именно от педагога зависит, будет ли в лицее создана благоприятная атмосфера, будет ли обучающийся как субъект образования активным в данном процессе. При этом основное устремление педагога – создать условия для его подлинной самореализации и лишь в той мере, в какой преподаватель содействует самореализации обучающегося, в той же мере преподаватель реализуется и сам.
Какими знаниями, умениями и опытом должен обладать современный преподаватель, что бы создать комфортные условия? Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо выделить аспекты, которые отражают изменения педагогической деятельности современного педагога. Во-первых, от педагога сама жизнь требует понимания хода времени, осмысления роли и места человека в момент духовного кризиса общества. В этой ситуации обучающийся чаще всего ищет поддержку и опору в преподавателе. С его помощью он приобщается к общечеловеческой культуре, познает окружающий мир, познает себя и других.
Следующий аспект, на котором можно остановиться при характеристике изменений в педагогической деятельности современного преподавателя, — это понимание сущности педагогической деятельности. В научной литературе существует утверждение, что эффективность научной деятельности, качество выполняемых педагогами функций зависит от профессиональной квалификации преподавателя. В свою очередь, качество предопределяется ориентирами, которые являются социально и личностно ценными. Социально значимыми считаются те условия в образовательном пространстве, которые побуждают участников образования к внутреннему раскрепощению. К появлению их инициативы, творческого потенциала. Создание таких условий в образовательном пространстве требует от каждого работника образования проявлений весьма специфических способностей, предопределяющих суть его профессионально – педагогической квалификации.
В современных условиях под квалификацией работников образования понимают их интегративную способность без ущерба для здоровья содействовать развитию образованности, профессионально ориентировать их и направлять образовательные процессы (учение, самообразование, обучение и др.) так, чтобы удовлетворялись личные и социальные потребности, в общем и профессиональном образовании граждан.
Освоение специалистом сущностных характеристик квалификации в практической профессиональной деятельности обусловливает становление нового свойства его личности – профессионализма. Анализируя литературу, можно сказать, что профессионализм представляет собой интегративное свойство личности педагога, которое отражает уникальную для каждого педагога взаимосвязь и содержательное наполнение входящих в состав рассматриваемого свойства компонентов профессиональной компетентности, нравственности, инициативы и мастерства. Это позволяет количественно и качественно охарактеризовать неповторимую индивидуальность учителя, опираясь на которую можно определить пути повышения его конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...
Презентация "Информационные и коммуникационные технологии в деятельности современного преподавателя"
Доказать значимость информационно-коммуникационных технологий в работе современного преподавателя(английский язык, химимя, внеклассная работа и классное руководство....
Формирование теоретических основ профессиональной компетентности современного преподавателя
Современный педагог, являясь основным субъектом системы образования России, решает актуальную задачу кадрового обеспечения. Поставленные в системе образования специалисты призваны стать носителя...
Выступление на семинаре учителей информатики по теме Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности современного учителя
Одним из показателей успешной работы современного педагога является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сего...
Смыслы профессиональной деятельности современного педагога дополнительного образования
В статье рассматривается значение профессиональных и личностных компетенций на профессиональную деятельность современного педагога дополнительного образования...
Особенности профессиональной деятельности современного учителя в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта
Профессиональная деятльность учителя в условиях реализации ФГОС. Использование информационных технологий в учебном процессе....