ИНФОРМАЦИННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Одна из главных задач образования состоит не только в передаче знаний учащимся, но и в пробуждении личностных мотивов, воспитании интереса к обучению, к самосовершенствованию и самовыражению.
 
Стремление использовать новые информационные и коммуникационные технологии в процессе освоения различных отраслей знания, в том числе и гуманитарных, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами.
 
Считаю наиболее целесообразным использование на своих уроках следующих форм ИКТ:
  • работа с мультимедийными пособиями, которая дает возможность одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала; 
  • урок с использованием компьютерной презентации. Эти уроки строю как объяснение нового материала в диалоговом режиме; 
  • урок защиты мультимедийных проектных работ, он дает учащимся максимальную возможность для самореализации; 
  • урок с использованием компьютерных форм контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krasova.pps2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №37» Красова Ирина Борисовна

Слайд 4

Одна из главных задач образования состоит не только в передаче знаний учащимся, но и в пробуждении личностных мотивов, воспитании интереса к обучению, к самосовершенствованию и самовыражению.

Слайд 5

Стремление использовать новые информационные и коммуникационные технологии в процессе освоения различных отраслей знания, в том числе и гуманитарных, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами.

Слайд 6

Считаю наиболее целесообразным использование на своих уроках следующих форм ИКТ: работа с мультимедийными пособиями, которая дает возможность одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала; урок с использованием компьютерной презентации. Эти уроки строю как объяснение нового материала в диалоговом режиме; урок защиты мультимедийных проектных работ, он дает учащимся максимальную возможность для самореализации; урок с использованием компьютерных форм контроля.

Слайд 8

При подготовке к компьютерной презентации учащемуся необходимо самостоятельно: находить информацию биографического и литературоведческого характера, анализировать обширную структуру художественного произведения, понимать красоту слова, авторского чувства, запечатленного в нем; создавать новый текст о писателе и его творчестве; вырабатывать собственную концепцию литературного произведения; формировать филологическое мышление.

Слайд 14

Более тщательным должно быть и оформление презентации к уроку анализа текста. Фон может быть выдержан в цветовой гамме текста, показывая наглядно функциональность цветописи. Жанр фэнтэзи, созданный Толкином, процветает, все больше и больше писателей стараются работать в стиле Толкина .

Слайд 16

Перед уроком-презентацией по лирике С.А. Есенина «Я сердцем никогда не лгу…» группы учащихся получают следующее задание: Заполнить таблицу, используя информацию, взятую из различных источников, в том числе и из Интернета: Годы жизни поэта Основные события Произведения, созданные в этот период Создать статью: «Тема Родины в лирике А.С. Есенина». Найти и классифицировать иллюстративный материал. Найти музыкальные произведения, написанные на стихи поэта. Выбрать стихотворения С.А. Есенина и других поэтов о нем и подготовить их выразительное чтение.

Слайд 17

Что дает учителю литературы использование на уроках ИКТ? глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход к обучению; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа материалов; возможность формирования медиакомпетенции и коммуникативной компетенции учащихся не только на этапе проведения урока, но и на этапе формирования структуры урока; возможность диалогового режима и корректировки знаний; возможность динамичной презентации знаний; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учащихся.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог как основа современного урока литературы в старших классах

Обобщение опыта работы в старших классах, описание приемов, создающих условия для вовлечения учащихся в учебный диалог на уроках литературы....

Статья. Информационные компьютерные технологии основа современного урока географии.

автор Ермолова И.В. помощь учителю в подготовке к семинарам и конференциям по теме инновационные методы обучения....

Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС

Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....

Использование современной педагогической технологии проектного обучения на уроках литературы

Работа по методу проектов является педагогической деятельностью сложного уровня, предполагающего профессионализм учителя.  Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лиш...