Мастерская общения с элементами интерактивной технологии "Серьезный мир несерьезных подростков".
классный час (6 класс) по теме
Цель мастерской: создание условий для развития у обучающихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности; развитие навыков роботы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастерская общения "Серьезный мир несерьезных подростков". | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шванкова Екатерина Сергеевна
учитель изобразительной деятельности
СОШ 169 МИОО
Мастерская общения с элементами интерактивной технологии (6-9класс).
Тема: Серьезный мир несерьезных подростков.
Цель: создание условий для развития у обучающих стремления к осмыслению
себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств
личности, ответственности и порядочности; развитие навыков работы в
группах.
Предварительная работа: анкетирование «Готовность к саморазвитию»
Предполагаемый результат: развитие критического мышления обучающихся,
навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и
другими людьми.
Оборудование: слайды с правилами общения, пластилин, бумага, фломастеры.
Ход:
Вступительное слово мастера под «Лунную сонату»:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое.
И нет планет похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самою незаметностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом страшный час,
Но это все неведомо для вас.
Как важно, чтобы в миг той немоты
За сильного тебя хоть кто-то принял,
От широты своей душевной придал
Тебе значенье большее, чем ты.
Е. Евтушенко
Подростков обычно считают несерьезными, легкомысленными, но не многие знают, насколько серьезен и многогранен мир подростка. Мы собрались сегодня с вами, чтобы показать насколько серьезным бывает мир несерьезных подростков. Это тема нашей мастерской.
Цель: через общение побудить к осмыслению себя, своих поступков и поведения. Наш классный час будет проходить в форме мастерской общения.
1. Сонастройка
Мастерская – это не просто разговор, она отличается от простого разговора тем, что проходит по определенным правилам работы в группе.
(Демонстрация слайдов «В работе группы разрешается», «В работе группы запрещается»)
Для чего нужны эти правила? ( Варианты ответов детей)
- Чтобы все мы чувствовали себя комфортно.
- Чтобы все могли легко и свободно выражать свое мнение и не опасаться, что эти слова повредят им самим или кому-нибудь еще.
- Чтобы каждый мог получить право высказаться.
- Чтобы общение не затягивалось.
У кого есть вопросы по этим правилам? Все ли понятно? Все ли согласны с ними? Если кто-нибудь не согласен, надо сказать об этом сейчас и обсудить со всеми.
А сейчас давайте, определим, как будет устанавливаться очередность высказываний. Какой сигнал будет знаком того, что кто-либо хочет говорить?
Какие меры будут применяться к тем, кто нарушает правила? (фишки)
2. Индукция
Для начала давайте, слепим образ подростка, которому будет в школе хорошо и всем с ним будет хорошо. И наделим его лучшими качествами, которые есть в вашем соседе. ( Передается кусочек пластилина по кругу из рук в руки. Тот, кто получает в свои руки пластилин, говорит ценное качество своего соседа, которое он хочет взять для общего портрета подростка и лепит часть лица. Качества фиксируются на доске.)
Юность – важная пора становления личности. Все пристальнее вглядываются подростки в мир, все напряженнее их внутренняя работа в поисках самоопределения. Вам была предложена анкета «Готовность к саморазвитию».
Давайте ознакомимся с ее результатами. (Анализ анкет).
3. Самоконструкция
Для следующего этапа нашей мастерской я попрошу вас поделиться на группы по цвету вашей эмблемы и занять столы соответствующего цвета.
Жизненный путь каждого человека строится не только из успеха, удачи и везения. К сожалению, там находится место и проблемам. Важно не только стойко переносить все тяготы, но и уметь определять проблему и находить пути ее решения. Мир подростков не исключение. Я вам предлагаю поработать в группах и попытаться определить круг окружающих вас проблем, ответив на предложенные вопросы. ( Каждой группе раздается лист с вопросом, после обсуждения в группе, на нем записываются варианты ответов. По сигналу меняются листочками.)
Вопросы для обсуждения:
- Какие ваши проблемы взрослым безразличны, а для вас очень важны?
- Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?
- Какие поступки можно считать непоправимыми?
- Из-за чего вам часто приходится переживать?
4. Социоконструкция
Как видите проблем достаточно много. Попробуйте определить одну самую важную для вас и предложить варианты ее решений, но с точки зрения определенной роли, которую каждая группа для себя выберет. (Вытаскивают написанную на листе роль: подростки, родители, учителя, психологи.)
5. Межгрупповая социолизация
После обсуждения группы предлагают разработанные идеи. Обсуждение согласно выбранной роли.
6. Рефлексия
Мы сейчас рассмотрели разнообразные точки зрения на проблему развития личности подростков. Давайте теперь сделаем обобщение. По цепочке закончим фразу: « Подросток – это …».
Р. Немов в учебнике по психологии дает такое определение подрастковому возрасту – это самый трудный и сложный этап в возрастной психологии, предстасвляющий собой период становления личности с активным стремлением к личностному самосовершенствованию. Подростковый возраст – время становления подлинной индивидуальности, самостоятельности в учебе и труде.
Я надеюсь, что наша мастерская общения помогла каждому понять, что «людей неинтересных в мире нет…».
В каждом человеке солнышко, только надо помочь каждому найти возможность проявить себя. Нужно сделать, чтоб ваше солнышко светило и всех обогревало. Не заслони его своими проблемами – помоги ему выглянуть. Перед вами лежат листочки, на которых нужно нарисовать портрет солнышка, которое живет в вашем сердце. Сделайте солнышко – комплиментинку, напишите на нем пожелание и подарите кому–нибудь из присутствующих. Пусть это солнце не гаснет в вашем сердце и согревает всех своим теплом!
Итог: Рассматривая важные для вас проблемы, вы не только находили пути их решения, но и учились общаться. А это умение является определяющим для построения отношений со сверстниками и взрослыми. Оно важно при приеме на работу, для карьерного роста… Нужно всегда помнить, что умение общаться, умение видеть проблемы и находить их решение – это ваше успешное будущее.
На этом наша мастерская окончена. Благодарю за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Мастерская общения"
Коррекционное интегрированное занятие. Цель данного занятия: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в ...
презентация к мастерской общения "Мой друг"
Презентация предназначена как сопровождающий иллюстративный материал для общения с учащимися 7-х классов по теме "Мой друг"....
Агрессивное поведение детей и подростков. Причины и профилактика (лекция с элементами интерактивного взаимодействия педагогов)
Знакомство с понятием "детская и подростковая агрессия", с причинами и формами ее проявления....
Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.
Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможно...
Мастерская общения «Искусство взаимоотношения»
Классный час направлен на развитие у учащихся способности к самооценке и самоанализу, развивает коммуникативные навыки учащихся, создаёт условия для разработки правил общения в класс...
Мастерская общения для родителей
Методическая разработка практического занятия для проведения с родителями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья....
интерактивная выставка книг о подростках и для подростков "Каждая книга - про тебя, каждая - для тебя, только вглядись" 5-8 кл.
Интерактивная книжная выставка, выполненная в программе PowerPoint. Содержит информацию о книгах издательства "Аквилегия" и отзывы читателей на эти книги....