Мастерская общения «Искусство взаимоотношения»
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Фиденко Наталья Александровна

Классный час направлен на  развитие у учащихся способности к самооценке и самоанализу,  развивает коммуникативные навыки учащихся,  создаёт условия для разработки правил общения в классном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_obshcheniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская общения

«Искусство взаимоотношения»

Цели:

  1. Содействовать развитию у учащихся способности к самооценке и самоанализу;
  2. продолжить развитие коммуникативных навыков учащихся;
  3. создать условия для разработки правил общения в классном коллективе.

Подготовительная работа

  1. Из учащихся класса формируются две команды по 5 человек, выбираются капитаны команд.
  2. Проводится тестирование «Какой я в общении».
  3. Оформляются карточки с условиями эффективного общения: восприятие, понимание, взаимопонимание, сопереживание, согласие, сочувствие, соучастие.

Оформление, оборудование:

на классной доске прикреплены 2 плаката с изображением необитаемых островов, записан эпиграф «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Ход игры

  1. Классный руководитель

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал.

Здравствуйте те, кто не позавтракал и мечтает об обеде.

Здравствуйте те, кто рад наступлению Нового года.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто готов работать.

Тема нашего классного часа «Искусство взаимоотношения». Сейчас я предлагаю вам  назвать себя по имени и отметить свои качества личности, позволяющие отличить вас от других.

  1. Все мы постоянно общаемся – в школе, дома, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Средневековый  философ Марк Аврелий говорил: «если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живёшь в нём, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

Большое количество контактов, в которое вступает ежедневно человек, требует от него выполнения определённых правил бесконфликтного общения, сохранения своего личного достоинства и достоинства другого человека. Но в жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Приветливость – золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец» - гласит восточная мудрость.

«Счастье – это когда тебя понимают»,- говорит герой фильма «Доживём до понедельника». Что нужно для того, чтобы наладилось взаимопонимание? Без него не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого сотрудничества, ни простого нормального общения.  Вам приходилось задумываться, почему у кого-то всё хорошо, много друзей, нормальные отношения с учителями, а у кого-то не всё ладится? Скорее всего, это происходит потому, что успешные люди лучше знают себя, свои слабые и сильные стороны, интересы, умеют общаться. Но всему можно научиться. И сделать это можно через общение. Общение – это установление и развитие контактов между людьми, восприятие и понимание другого человека. Оно будет эффективным только при выполнении определённых условий.

На доске карточки с условиями эффективного общения.

Результатом нашей сегодняшней игры будет составление правил общения в классном коллективе. Наблюдая за героями телеигры «Последний герой», понимаешь, что самое трудное – общение в узком кругу людей на определённой территории. Классный коллектив – тоже небольшой круг людей с разными интересами. Сегодня наш класс разделится на две команды. Представим себе, что они отправились на необитаемые острова.

Командам предлагается придумать название, выбрать девиз, расположиться на острове (надписать имена).

3. Человек – существо общественное, для него общение является важной частью жизни. Прослушайте легенду и продолжите её.

Царь одной страны решил узнать, как дети учатся говорить и общаться. Своим слугам он приказал привести младенцев, их заключили в башню и поставили к ним немых слуг. Прошло 2 года. Царь решил удовлетворить своё любопытство. Пришёл в башню, ему открыли комнаты. Он заговорил, и …

  1. Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может стать им в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми.  Культура общения закладывается с рождения и обогащается в течении всей жизни. От общения зависят наши успехи, настроение, удачи.

- Скажите, что необходимо учитывать и чего нельзя допускать при общении.

- В группах попытайтесь определить те личностные качества, которые помогают и мешают человеку общаться с другими людьми.

5. Существуют различные способы общения. Учёные утверждают, что с помощью:

- слов передаётся - 7% информации;

- звуковых средств – 38% информации;

- мимики, жестов, поз – 55% информации.

Вам предлагается выполнить следующие задания.

Задание 1.

Вызываются 4-5 человек. Один из них остаётся в классе, другие выходят.

Классный руководитель зачитывает для первого участника отрывок:

Аборигены островов Малайзии, отправляясь утром на охоту, заламывают ветки кустарников, полагая, что это ритуальное действие задержит солнце на небе и им удастся вернуться с охоты засветло.

После этого приглашается второй участник, первый ученик пересказывает ему услышанное. Далее каждый последующий участник пересказывает полученную информацию следующему. По окончании делается вывод о том, что информация имеет свойство утрачиваться. При передаче сохраняется не более 10%, именно поэтому так важно внимательно

Задание 2.

  1. Сделай замечание, чтобы не спровоцировать конфликт.
  2. Дай понять собеседнику, что он говорит неправду.
  3. Успокой маму, которая тебя за что-то ругает.

Задание 3.

Скажи одну и ту же фразу с разными интонациями: «Доброе утро».

Задание 4.

Прочитай отрывок так, как будто ты замёрз, забыл:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Н. Некрасов

- Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильней! Общение всегда строится, как игра, по определённым правилам. Любое взаимодействие регулируется конкретными нормами, принятыми в обществе. Такие нормы установлены в русских пословицах и поговорках.

Задание 5.

- Вам нужно привести примеры пословиц и поговорок об общении.

- Давайте составим правила общения в классном коллективе.

Работа групп обобщается в следующий свод правил:

  1. Улыбайтесь!
  2. Будьте хорошим слушателем.
  3. Не перебивайте говорящего.
  4. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук на любом языке.
  5. Искренне интересуётесь другим человеком.
  6. Помните главные условия общения.
  7. Не забывайте о самоконтроле в общении.

- Юность – время благодатное для формирования своего характера, для самовоспитания личности и совершенствования культуры общения.

Вы учитесь, изучаете литературу, стремитесь к идеалу общения. И тогда у вас не будет проблем. Это поможет вам жить и работать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Мастерская общения"

Коррекционное  интегрированное занятие. Цель данного занятия: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в ...

презентация к мастерской общения "Мой друг"

Презентация предназначена как сопровождающий иллюстративный материал для общения с учащимися 7-х классов по теме "Мой друг"....

Мастерская общения с элементами интерактивной технологии "Серьезный мир несерьезных подростков".

Цель мастерской: создание условий для развития у обучающихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности; разв...

Педагогическая мастерская. Мастерская общения о ценности слова.

Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти».Цель: пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможно...

Тренинг полезных навыков общения. Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе».

Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать ...

Мастерская общения для родителей

Методическая разработка практического занятия для проведения с родителями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья....