Занятие "Мастерская общения"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Коррекционное интегрированное занятие. Цель данного занятия: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях, дать учащимся представление о различных способах общения, обратить их внимание на важность невербальных способов общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_obshcheniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у учащихся стремление к конструктивному взаимодействию в микрогруппе, привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях, дать учащимся представление о различных способах общении, обратить их внимание на важность невербальных способов общения.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, внимание! Наше занятие – игра называется «Мастерская общения». Что значит «мастерская»? Это значит, что мы будем (мастерить, творить) учиться, т.е. различным формами и способами культурного общения с людьми в жизненных различных ситуациях.
Сегодня мы будем работать в группах – командах. Для того, чтобы разделиться, выберите себе любую фигуру (из цветного картона вырезаны круги, квадраты, треугольники красного, синего, фиолетового цветов). Так, а теперь сядьте, объединившись по цвету. Соответственно команды будут называться: красные, синие, фиолетовые. Выберите в каждой группе капитана команды.
Проведение анализа анкет и повторение правил работы в группе с психологом.
2. Выполнение задания.
1. Приветствие команд.
Что такое «комплимент»? (слово вывесить на доске).
Вместо приветствия скажите вашим соперникам – товарищам комплимент.
Итог. Молодцы! С такими добрыми пожеланиями – комплиментами веселее (дружнее) будем работать.
2. Анализ ситуаций «Исправь ошибку».
Каждой команде раздать написанное свое задание (по одному каждой команде), а четвертое – общее, я читаю его для всех, но анализ дают все команды.
Итог: Молодцы, все справились с заданием, сумели распознать ошибки.
3. Анализ ситуаций «Как ты поступишь?»
В прошлом задании мы анализировали поступки других людей, а в данном случае – как бы поступили вы. По одному заданию для каждой команды.
Итог: Нужно выбирать правильное решение.
4. «Пиктограммы».
-С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытаясь угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике. А сделаем это с помощью пиктограмм. Пиктограммы – это схематические изображения лиц людей в различных эмоциональных состояниях. Итак, назвать данное настроение – по очереди вывешиваю схему на доску, потом прикрепляю название, если не угадают, то помогаю.
А теперь я раздам вам карточки с изображениями кота, мыши, попугая. Я называю эмоциональное состояние, а вы находите у своего героя такое же.
Итог: Почему вы решили, что именно эта карточка?
5. Конкурс капитанов.
Капитаны команд для того, чтобы подготовиться к выполнению специального задания сядут отдельно.
Задание. Мимикой и жестами объяснить своей команде, чтобы они тебя поняли:
- «Курение вредно для твоего здоровья!»;
- «Чистить зубы надо 2 раза в день»;
- «Переходить улицу надо на зеленый свет».
6. Ролевая гимнастика.
Пока капитаны готовятся, мы отдохнем и проведем ролевую гимнастику. Каждой команде нужно будет прочитать выразительно известные детские стихотворения Агнии Барто, но шепотом. Каждый участник группы читает по строчке и передает следующему участнику.
А теперь те же стихи, но прочитать, как маленький ребенок.
Итог.
Конкурс капитанов.
Итог.
-Есть жесты, принятые и понятные всем в обществе. Какие это жесты?
(приветствие, прощание т.п.)
7. «Правила ведения беседы».
Существуют определенные правила ведения беседы. Восстановив порядок слов в предложениях, вы нам и назовете эти правила.
Итог: Вы справились с заданием. Я думаю, что вы всегда пользуетесь данными правилами.
3. Итог.
1. «Волшебный цветок».
- Вам понравилось/ не понравилось сегодня занятие?
-Что понравилось/ не понравилось?
- Сейчас вы напишите на листках те качества/ черты характера человека, с которым вам очень хотелось бы общаться.
- А теперь из этих лепестков мы составим «Волшебный цветок».
- Вот мы и смастерили в нашей «Мастерской общения» те качества и черты характера человека, которые необходимы для общения с другими людьми.
2. Оценку коллективно – творческой деятельности проводит психолог.
Тренинг «Самооценка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение. Виды общения.
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?
способы общения ученика и учителя в результате формально- ролевого общения ...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
«Элементы общения. Общение с аудиторией»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
«Элементы общения. Деловое общение»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....