Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"
классный час (6 класс) по теме

Грибанова Нина Ивановна

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legko_li_byt_beloy_voronoy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка образовательного мероприятия для учащихся 6 класса на тему:

«Легко ли быть

белой вороной?»

Подготовила: Грибанова Н.И.,  

учитель МКОУ «Хохольский лицей»,

р.п. Хохольский, Воронежской области.

р.п. Хохольский

Цели: помочь учащимся в формировании дружного классного коллектива;  развитие у учащихся терпимости и внимания к окружающим; умение принимать людей такими, какие они есть.

«Она ощупью выбирала путь в жизни, но как безошибочно.      Сердце горит, голова пылает, требует мести, а поступки достойнейшие».

                                                                                                        В. Железников

Оборудование: презентация, книги В.Железникова для оформления выставки, карточки разных цветов для деления класса на группы (одна карточка должна быть белой), сигнальные карточки (синие и красные), диск с песней в исполнении В. Леонтьева «Белая ворона» (авторы: Г. Татарченко, Ю. Рыбчинский).

Учитель: Мы, взрослые, часто считаем, что детство – самая безоблачная, беззаботная пора. Согласны ли вы с этим? Не совсем… Именно в детстве вы впервые сталкиваетесь с непониманием, равнодушием, болью.

Вспомните, было ли такое когда-нибудь с вами: вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой или просто спросить что-то, а в ответ – неожиданная грубость.

Ощущали ли вы когда-нибудь дискомфорт от осуждающего вслед шепота или недоброго взгляда? Наверное, каждому приходилось это почувствовать.

Проведем небольшой эксперимент. Я раздам вам карточки разных цветов(желтого, голубого, зеленого) и попрошу объединиться в группы по цвету.

(Одному участнику тренинга досталась карточка белого цвета. Он остался один. Вопрос к этому участнику:

  • Что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один?

Вопросы к участникам в группе:

  • Что вы почувствовали по отношению к одинокому участнику?
  • Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?)

В русском языке очень много слов, которые дают яркую  оценку личности. Всем понятно, какой человек, когда о нем говорят: «рубаха-парень», «сорвиголова» или «он не из робкого десятка». А каким выражением можно охарактеризовать человека, не такого, как все, отличающегося от других своим поведением, своими взглядами на жизнь? (Белая ворона) Кто знает историю происхождения этого  выражения?

(Один из учащихся выступает с устным докладом)

Ученик: Вы не раз, вероятно, видели белых мышей и кроликов. Реже можно встретить белых дроздов, лошадей, коров, оленей. В Северной Америке водятся белые белки. Труднее представить себе молочного цвета жабу с красными глазами… Есть, однако, и такие.

Чем же вызвана несвойственная перечисленным животным окраска, и как это явление называется?

Как доказано учеными, это вызвано отсутствием в коже и волосах красящего вещества – пигмента. Животных с такими особенностями называют альбиносами (от латинского «альбус» - белый). Альбиносы бывают и среди ворон, но чрезвычайно редко.

Именно это обстоятельство позволило римскому поэту-сатирику Ювеналу    (I-II вв. н. э.) использовать такое сравнение: «Раб может выйти в цари, пленник – дождаться триумфа. Только удачник такой редкостней белой вороны…» С тех пор выражение «белая ворона» стало популярным.

Учитель: Среди людей не так уж много белых ворон. Ими могут восхищаться, а могут их вообще не воспринимать, считать «не от мира сего». Их часто ставят в неловкое положение, а порой просто гонят из «стаи». Попробуем ответить на вопрос: легко ли быть белой вороной?

Разделите тетрадный листок вертикальной линией пополам. В левой колонке напишите утверждение – «Трудно быть белой вороной», а в правой – «Нужно быть белой вороной». Приведите несколько аргументов для каждого утверждения, постарайтесь быть оригинальными.

Ребята разбиваются на две группы. В течение нескольких минут предлагают и обсуждают самые веские аргументы для доказательства утверждений, а затем, по правилам ведения спора-диалога, представители групп отстаивают свою точку зрения.

Учитель: Белые вороны бывают разными. Это яркие личности, своеобразные, сильные, способные противопоставить себя остальным.

А есть другие белые вороны. Они одиноки, замкнуты, часто становятся объектом насмешек, а то и агрессии. По-разному общество относится к белым воронам. Послушайте песню, которая так и называется – «Белая ворона». (Звучит песня в исполнении В. Леонтьева)

Вопросы к классу:

  • Чем похожа белая ворона, о которой поет В. Леонтьев, на героиню повести «Чучело» Лену Бессольцеву? Что общего у них?

(Отличаются от других внешне. Душа их светла и чиста. Они нашли в себе силы противостоять большинству.)

  • За что Лену Бессольцеву называют чучелом?

(«Рот до ушей, хоть завязочки пришей»; худенькая шейка, торчащие лопатки, словно крылышки… Они смеялись над ней, а она отвечала им беспомощной открытой улыбкой.)

  • Почему у многих ребят в повести нет имени, а есть клички: «Лохматый», «Рыжий», «Железная кнопка»? О чем это свидетельствует?

(Они уже дали друг другу оценку. Человек невольно начинает соответствовать ей.  Это больно. )

  • За что одноклассники объявили бойкот Лене Бессольцевой?

(Лена взяла чужую вину на себя. И теперь класс считает предателем ее, а не Димку Сомова. )

  • Почему она не рассказала о поступке Димки, ведь такая возможность была у нее не раз?

(Лена не могла видеть страдания других. « Димка, бледный-бледный, ни кровинки на лице, стоял около дверей. Смотреть на него было невозможно – так дрожал».

Учитель: Эпизод сожжения чучела на костре показывает, до какой степени дошла детская жестокость. «Я пришла на костер одним человеком, а встала другим» - говорит Лена дедушке.

 До этой истории – она открытая, доверчивая, после – замкнутая, переставшая верить людям. Теперь ничего не страшно ей было. Она специально побрилась наголо, чтобы шокировать одноклассников, ей не страшно быть даже чучелом.

Вопросы классу:

- Могли ли такие честные и чистые люди, как Бессольцевы, изменить этих жестоких одноклассников?

(Конечно! Об этом в книге так и написано: «И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть не было сил. Рыжий вдруг встал, подошел к доске и крупными буквами написал: «Чучело, прости нас»».)

- Какие нравственные уроки дала нам эта книга?

(Не быть жестокими к окружающим людям. Уметь защищать свое достоинство. Надо научиться разбираться в друзьях настоящих и мнимых. Уметь всех прощать.)

Да, невозможно нравиться всем, нельзя любить всех, не все могут быть преданными друзьями, потому что у нас разные характеры, воспитание, потребности, вкусы. Но мы можем жить в согласии друг с другом, принимать людей такими, какие они есть.

(Детям раздаются сигнальные карточки. Синие карточки должен поднять тот, кто очень хорошо чувствует себя в коллективе. Красные – поднимет тот, кто не всегда с огромным желанием утром спешит в школу, чтобы встретиться с одноклассниками. В связи с появлением красных карточек учитель предлагает детям подумать, почему не всегда и не всем комфортно в классе.)

Учитель: Напишите полезные советы, которые мы могли бы дать друг другу, чтобы всем в классе было хорошо и уютно.

Учащиеся выполняют задание. Советы могут быть, например, такими:

  1. В каждом человеке есть хорошее.
  2. Чтобы не обидеть человека, почаще становись на его место.
  3. Нельзя смеяться над внешним видом человека, ведь ты не знаешь его внутренний мир.
  4. Дари людям радость.
  5. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Учитель: Да, белые вороны - явление редкое. Но представьте себе, что вдруг белая ворона посереет и станет как все…  Да, ее перестанут третировать, но как скучен будет без нее мир. И если собрать всех белых ворон и послушать их обращение к нам, то, наверное, оно было бы таким:

        «Мы – ваше спасение. Мы – та ваша часть, которая рвется на волю, вопреки общественным догмам.

        Мы – ваши тайные желания, воплощенные в полной мере во всех проявлениях.

        Мы вытянем вас в яркий незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными.

        Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать черными».

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Классный час «Быть белой вороной легко?..»

Классный час «Быть белой вороной легко?..»...

Внеклассное мероприятие по теме “Бүген белем бәйрәме”

Белем бәйрәменә багышланган класстан тыш чара эшкәртмәсе...

Легко ли быть белой вороной

Классный час по телерантности...

Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?

Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...