Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"
классный час (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_beloy_voronoy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка образовательного мероприятия для учащихся 6 класса на тему:
«Легко ли быть
белой вороной?»
Подготовила: Грибанова Н.И.,
учитель МКОУ «Хохольский лицей»,
р.п. Хохольский, Воронежской области.
р.п. Хохольский
Цели: помочь учащимся в формировании дружного классного коллектива; развитие у учащихся терпимости и внимания к окружающим; умение принимать людей такими, какие они есть.
«Она ощупью выбирала путь в жизни, но как безошибочно. Сердце горит, голова пылает, требует мести, а поступки достойнейшие».
В. Железников
Оборудование: презентация, книги В.Железникова для оформления выставки, карточки разных цветов для деления класса на группы (одна карточка должна быть белой), сигнальные карточки (синие и красные), диск с песней в исполнении В. Леонтьева «Белая ворона» (авторы: Г. Татарченко, Ю. Рыбчинский).
Учитель: Мы, взрослые, часто считаем, что детство – самая безоблачная, беззаботная пора. Согласны ли вы с этим? Не совсем… Именно в детстве вы впервые сталкиваетесь с непониманием, равнодушием, болью.
Вспомните, было ли такое когда-нибудь с вами: вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой или просто спросить что-то, а в ответ – неожиданная грубость.
Ощущали ли вы когда-нибудь дискомфорт от осуждающего вслед шепота или недоброго взгляда? Наверное, каждому приходилось это почувствовать.
Проведем небольшой эксперимент. Я раздам вам карточки разных цветов(желтого, голубого, зеленого) и попрошу объединиться в группы по цвету.
(Одному участнику тренинга досталась карточка белого цвета. Он остался один. Вопрос к этому участнику:
- Что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один?
Вопросы к участникам в группе:
- Что вы почувствовали по отношению к одинокому участнику?
- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?)
В русском языке очень много слов, которые дают яркую оценку личности. Всем понятно, какой человек, когда о нем говорят: «рубаха-парень», «сорвиголова» или «он не из робкого десятка». А каким выражением можно охарактеризовать человека, не такого, как все, отличающегося от других своим поведением, своими взглядами на жизнь? (Белая ворона) Кто знает историю происхождения этого выражения?
(Один из учащихся выступает с устным докладом)
Ученик: Вы не раз, вероятно, видели белых мышей и кроликов. Реже можно встретить белых дроздов, лошадей, коров, оленей. В Северной Америке водятся белые белки. Труднее представить себе молочного цвета жабу с красными глазами… Есть, однако, и такие.
Чем же вызвана несвойственная перечисленным животным окраска, и как это явление называется?
Как доказано учеными, это вызвано отсутствием в коже и волосах красящего вещества – пигмента. Животных с такими особенностями называют альбиносами (от латинского «альбус» - белый). Альбиносы бывают и среди ворон, но чрезвычайно редко.
Именно это обстоятельство позволило римскому поэту-сатирику Ювеналу (I-II вв. н. э.) использовать такое сравнение: «Раб может выйти в цари, пленник – дождаться триумфа. Только удачник такой редкостней белой вороны…» С тех пор выражение «белая ворона» стало популярным.
Учитель: Среди людей не так уж много белых ворон. Ими могут восхищаться, а могут их вообще не воспринимать, считать «не от мира сего». Их часто ставят в неловкое положение, а порой просто гонят из «стаи». Попробуем ответить на вопрос: легко ли быть белой вороной?
Разделите тетрадный листок вертикальной линией пополам. В левой колонке напишите утверждение – «Трудно быть белой вороной», а в правой – «Нужно быть белой вороной». Приведите несколько аргументов для каждого утверждения, постарайтесь быть оригинальными.
Ребята разбиваются на две группы. В течение нескольких минут предлагают и обсуждают самые веские аргументы для доказательства утверждений, а затем, по правилам ведения спора-диалога, представители групп отстаивают свою точку зрения.
Учитель: Белые вороны бывают разными. Это яркие личности, своеобразные, сильные, способные противопоставить себя остальным.
А есть другие белые вороны. Они одиноки, замкнуты, часто становятся объектом насмешек, а то и агрессии. По-разному общество относится к белым воронам. Послушайте песню, которая так и называется – «Белая ворона». (Звучит песня в исполнении В. Леонтьева)
Вопросы к классу:
- Чем похожа белая ворона, о которой поет В. Леонтьев, на героиню повести «Чучело» Лену Бессольцеву? Что общего у них?
(Отличаются от других внешне. Душа их светла и чиста. Они нашли в себе силы противостоять большинству.)
- За что Лену Бессольцеву называют чучелом?
(«Рот до ушей, хоть завязочки пришей»; худенькая шейка, торчащие лопатки, словно крылышки… Они смеялись над ней, а она отвечала им беспомощной открытой улыбкой.)
- Почему у многих ребят в повести нет имени, а есть клички: «Лохматый», «Рыжий», «Железная кнопка»? О чем это свидетельствует?
(Они уже дали друг другу оценку. Человек невольно начинает соответствовать ей. Это больно. )
- За что одноклассники объявили бойкот Лене Бессольцевой?
(Лена взяла чужую вину на себя. И теперь класс считает предателем ее, а не Димку Сомова. )
- Почему она не рассказала о поступке Димки, ведь такая возможность была у нее не раз?
(Лена не могла видеть страдания других. « Димка, бледный-бледный, ни кровинки на лице, стоял около дверей. Смотреть на него было невозможно – так дрожал».
Учитель: Эпизод сожжения чучела на костре показывает, до какой степени дошла детская жестокость. «Я пришла на костер одним человеком, а встала другим» - говорит Лена дедушке.
До этой истории – она открытая, доверчивая, после – замкнутая, переставшая верить людям. Теперь ничего не страшно ей было. Она специально побрилась наголо, чтобы шокировать одноклассников, ей не страшно быть даже чучелом.
Вопросы классу:
- Могли ли такие честные и чистые люди, как Бессольцевы, изменить этих жестоких одноклассников?
(Конечно! Об этом в книге так и написано: «И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть не было сил. Рыжий вдруг встал, подошел к доске и крупными буквами написал: «Чучело, прости нас»».)
- Какие нравственные уроки дала нам эта книга?
(Не быть жестокими к окружающим людям. Уметь защищать свое достоинство. Надо научиться разбираться в друзьях настоящих и мнимых. Уметь всех прощать.)
Да, невозможно нравиться всем, нельзя любить всех, не все могут быть преданными друзьями, потому что у нас разные характеры, воспитание, потребности, вкусы. Но мы можем жить в согласии друг с другом, принимать людей такими, какие они есть.
(Детям раздаются сигнальные карточки. Синие карточки должен поднять тот, кто очень хорошо чувствует себя в коллективе. Красные – поднимет тот, кто не всегда с огромным желанием утром спешит в школу, чтобы встретиться с одноклассниками. В связи с появлением красных карточек учитель предлагает детям подумать, почему не всегда и не всем комфортно в классе.)
Учитель: Напишите полезные советы, которые мы могли бы дать друг другу, чтобы всем в классе было хорошо и уютно.
Учащиеся выполняют задание. Советы могут быть, например, такими:
- В каждом человеке есть хорошее.
- Чтобы не обидеть человека, почаще становись на его место.
- Нельзя смеяться над внешним видом человека, ведь ты не знаешь его внутренний мир.
- Дари людям радость.
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Учитель: Да, белые вороны - явление редкое. Но представьте себе, что вдруг белая ворона посереет и станет как все… Да, ее перестанут третировать, но как скучен будет без нее мир. И если собрать всех белых ворон и послушать их обращение к нам, то, наверное, оно было бы таким:
«Мы – ваше спасение. Мы – та ваша часть, которая рвется на волю, вопреки общественным догмам.
Мы – ваши тайные желания, воплощенные в полной мере во всех проявлениях.
Мы вытянем вас в яркий незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными.
Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать черными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час “Быть белой вороной легко?”
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...
Классный час «Быть белой вороной легко?..»
Классный час «Быть белой вороной легко?..»...
Классный час на тему "Не хочу быть белой вороной!", 7 класс
Классный час , 7 класс...
Внеклассное мероприятие по теме “Бүген белем бәйрәме”
Белем бәйрәменә багышланган класстан тыш чара эшкәртмәсе...
Легко ли быть белой вороной
Классный час по телерантности...
« Легко ли быть белой вороной?»
Классный час...
Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?
Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...