Классный час “Быть белой вороной легко?”
классный час (7 класс) на тему

Горват Екатерина Иосифовна

 

 Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, “научаются” терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.

Педагог:Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?
Подберите ассоциативный ряд к слову ворона.

– черная;
– глупая;
– белая;
– любит все блестящее;
– птица;
– гамбургская;
– нестандартная;
– особенная.

– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?

– Кого называют “белой вороной”?

– Почему именно “белой”?

– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?

– В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:

  • 1 группа– “да”.
  • 2 группа– “нет”.
  • 3 группа– “может быть”.
  • 4 группа– “не определился”.

В течение пяти минут гимназисты в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.

Вот некоторые аргументы групп:

1 группа:

  • “белая ворона” является сама собой;
  • привыкаешь быть “не таким”;
  • есть особенное мнение;
  • тебя выслушают;
  • ты с рождения такой;
  • общество не влияет на “белых ворон”.

2 группа:

  • “белых ворон” не понимают;
  • зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
  • окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
  • “белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
  • к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.

3 группа:

  • окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
  • “белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
  • есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
  • быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
  • возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.

4 группа(неопределившиеся):

  • фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
    • Каково было ваше мнение до нашего диалога?
    • Изменилось ли оно по окончании спора?
    • К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?

Педагог:Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? У нас в гостях человек, которого с детства считали “белой вороной”. Послушаем его историю.

Выступление гостя.

Дети задают вопросы:

  • Обижали ли Вас одноклассники?
  • В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде?
  • Как относились к вам учителя?
  • Были ли у Вас друзья?

Педагог: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?

Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.

Появляются следующие советы:

  • чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место (Ольга М.);
  • я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю (Офелия А.);
  • не делать вид, что вы “выше других” (Ксения Л.);
  • прислушиваться к мнению человека (Никита К.);
  • быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями (Лидия С.);
  • найти доброе начало в “вороне” (Даниил Л.);
  • воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами (Юлия М.);
  • не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир (Владислав В.);
  • не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее (Николай С.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_byt_beloy_voronoy...doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час “Быть белой вороной легко?”

 Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, “научаются” терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.

Педагог: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?
Подберите ассоциативный ряд к слову
ворона.

– черная;
– глупая;
– белая;
– любит все блестящее;
– птица;
– гамбургская;
– нестандартная;
– особенная.

– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?

– Кого называют “белой вороной”?

– Почему именно “белой”?

– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?

– В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:

  1. 1 группа – “да”.
  2. 2 группа – “нет”.
  3. 3 группа – “может быть”.
  4. 4 группа – “не определился”.

В течение пяти минут гимназисты в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.

Вот некоторые аргументы групп:

1 группа: 

  1. “белая ворона” является сама собой;
  2. привыкаешь быть “не таким”;
  3. есть особенное мнение;
  4. тебя выслушают;
  5. ты с рождения такой;
  6. общество не влияет на “белых ворон”.

2 группа: 

  1. “белых ворон” не понимают;
  2. зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
  3. окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
  4. “белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
  5. к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.

3 группа: 

  1. окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
  2. “белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
  3. есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
  4. быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
  5. возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.

4 группа (неопределившиеся): 

  1. фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
  1. Каково было ваше мнение до нашего диалога?
  2. Изменилось ли оно по окончании спора?
  3. К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?

Педагог: Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? У нас в гостях человек, которого с детства считали “белой вороной”. Послушаем его историю.

Выступление гостя.

Дети задают вопросы: 

  1. Обижали ли Вас одноклассники?
  2. В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде?
  3. Как относились к вам учителя?
  4. Были ли у Вас друзья?

Педагог: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?

Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.

Появляются следующие советы:

  1. чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место (Ольга М.);
  2. я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю (Офелия А.);
  3. не делать вид, что вы “выше других” (Ксения Л.);
  4. прислушиваться к мнению человека (Никита К.);
  5. быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями (Лидия С.);
  6. найти доброе начало в “вороне” (Даниил Л.);
  7. воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами (Юлия М.);
  8. не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир (Владислав В.);
  9. не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее (Николай С.).

Горват Е.И . Гимназия № 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Быть белой вороной легко?..»

Классный час «Быть белой вороной легко?..»...

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"...

Легко ли быть белой вороной

Классный час по телерантности...

Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?

Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...

Классный час "Знакомьтесь:Белая Ворона!"

vКлассный час по данной теме относится  к воспитательным мероприятиям  духовно- нравственной направленности. Эта тема, затрагивающая вопросы отношения к людям, которых называют белыми ворона...