Классный час «Быть белой вороной легко?..»
материал (8 класс) по теме
Классный час
«Быть белой вороной легко?..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_byt_beloy_voronoy_legko.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Быть белой вороной легко?..»
Классный час этической направленности “Быть белой вороной легко?..” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с учащимися седьмого класса мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, учатся терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.
Ход классного часа
1. Педагог: - Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?
Подберите ассоциативный ряд к слову ворона.
(Возможные ответы: черная; глупая; белая; любит все блестящее; птица; нестандартная; особенная.
2. Обсуждение.
– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?
– Кого называют “белой вороной”?
– Почему именно “белой”?
– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?
3. Деление и работа в группах.
В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:
1 группа – “да” (Падалко Свата, Исмаиловыа Фатимат, Абдуллаева Алина)
2 группа – “нет”(Мурзина Маша, Степанова Нина, Соловьева Света, Корнеева Таня)
3 группа – “не определился” (Кокорев Александр)
4 группа – “может быть” (все остальные – Нарушев Виктор, Чудин Максим, Антонов Женя, Животнев Кирилл, Машир Миша, Перевезенцева Таня, Кобзева Алиса, Михайлова Саша, Пяткина Диана, Скирда Саша, Федорова Маша)
В течение пяти минут учащиеся в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.
Вот возможные аргументы групп:
1 группа:
“белая ворона” является сама собой;
привыкаешь быть “не таким”;
есть особенное мнение;
тебя выслушают;
ты с рождения такой;
общество не влияет на “белых ворон”.
2 группа:
“белых ворон” не понимают;
зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
“белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.
4 группа:
окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
“белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.
3 группа (неопределившиеся):
фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
4. Итоги обсуждения. -Каково было ваше мнение до нашего диалога?
-Изменилось ли оно по окончании спора?
-К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?
Педагог: - Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? Если бы у нас в гостях оказался человек, которого с детства считали “белой вороной”, какие вопросы вы ему бы задали?
Возможные вопросы:
Обижали ли Вас одноклассники?
В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде?
Как относились к вам учителя?
Были ли у Вас друзья?
5. Совет «белой вороне».
Педагог: - Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?
Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.
Появляются следующие советы:
чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю не делать вид, что вы “выше других»
прислушиваться к мнению человека
быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями
найти доброе начало в “вороне”
воспринимать каждого че
ловека как целостную личность, так как все люди со своими причудами не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир
не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час “Быть белой вороной легко?”
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"...
Классный час на тему "Не хочу быть белой вороной!", 7 класс
Классный час , 7 класс...
Легко ли быть белой вороной
Классный час по телерантности...
« Легко ли быть белой вороной?»
Классный час...
Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?
Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...
Классный час "Знакомьтесь:Белая Ворона!"
vКлассный час по данной теме относится к воспитательным мероприятиям духовно- нравственной направленности. Эта тема, затрагивающая вопросы отношения к людям, которых называют белыми ворона...