« Легко ли быть белой вороной?»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
« Легко ли быть белой вороной?»
Классный час посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что, именно в этом возрасте дети приобретают навык общения друг с другом, “научаются” терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга.
Учитель: Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?
Подберите ассоциативный ряд к слову ворона.
– черная;
– глупая;
– белая;
– любит все блестящее;
– птица;
– гамбургская;
– нестандартная;
– особенная.
– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?
– Кого называют “белой вороной”?
– Почему именно “белой”?
– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?
– В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:
- 1 группа – “да”.
- 2 группа – “нет”.
- 3 группа – “может быть”.
- 4 группа – “не определился”.
В течение пяти минут гимназисты в группах подбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.
Вот некоторые аргументы групп:
1 группа:
- “белая ворона” является сама собой;
- привыкаешь быть “не таким”;
- есть особенное мнение;
- тебя выслушают;
- ты с рождения такой;
- общество не влияет на “белых ворон”.
2 группа:
- “белых ворон” не понимают;
- зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
- окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
- “белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
- к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.
3 группа:
- окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
- “белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
- есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
- быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
- возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.
4 группа (неопределившиеся):
- фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
- Каково было ваше мнение до нашего диалога?
- Изменилось ли оно по окончании спора?
- К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?
Педагог: Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? У нас в гостях человек, которого с детства считали “белой вороной”. Послушаем его историю.
Выступление гостя.
Дети задают вопросы:
- Обижали ли Вас одноклассники?
- В чем проявлялась Ваша непохожесть, например, в одежде?
- Как относились к вам учителя?
- Были ли у Вас друзья?
Учитель: Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?
Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.
Появляются следующие советы:
- чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место
- я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю ;
- не делать вид, что вы “выше других”
- прислушиваться к мнению человека
- быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями
- найти доброе начало в “вороне”
- воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами
- не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир
- не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час “Быть белой вороной легко?”
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...
Классный час «Быть белой вороной легко?..»
Классный час «Быть белой вороной легко?..»...
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"...
[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...
Легко ли быть белой вороной
Классный час по телерантности...
Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?
Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"
Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...