Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?
классный час (7 класс)

Нестеренко Евгения Валерьевна

Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в формировании дружного классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostoy_drugoy._legko_li_byt_beloy_voronoy.docx32.06 КБ
Office presentation icon vorona.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Нестеренко Евгения Валерьевна,

учитель математики МОУ СОШ № 32

Тема беседа:  Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?

Цель: развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в формировании дружного классного коллектива

Ход классного часа

Здравствуйте. Наш разговор мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию.

Кто сегодня смотрелся в зеркало?

Кто смотря - улыбался?

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, повернитесь ко мне и улыбнитесь, а я улыбаюсь вам. Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Я хочу, чтобы это хорошее настроение  сохранялось в течении всего нашего разговора.

Мы, взрослые, часто считаем, что детство – самая безоблачная, беззаботная пора. Согласны ли вы с этим? (Ответы детей)

Именно в детстве вы впервые сталкиваетесь с непониманием и равнодушием.

Вспомните, было ли это когда-нибудь с вами: вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой или просто спросили что – то, а в ответ - неожиданная грубость, как будто тебя окатили ушатом холодной воды. (Ответы детей)

Ощущали ли вы когда-нибудь дискомфорт от осуждающего шёпота вслед или недоброго взгляда? Наверное, каждому приходилось это почувствовать. (Ответы детей)

Проведём небольшой эксперимент. При входе вы выбрали  карточки разных цветов, я попрошу вас объединиться в группы по цвету.

 (Одному участнику досталась карточка белого цвета. Он остался один)

  • Что ты почувствовал, когда понял, что остался один без группы?

(Ответ)

  • Что вы почувствовали по отношению к вашему товарищу?  Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

(Ответ)

  • Каким выражением можно охарактеризовать человека, не такого как все, отличающегося от других своим поведением, своими взглядами на жизнь?

(Белая ворона)

Тема нашего разговора:  Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?

Сегодня мы и поговорим о так называемых "белых воронах", точнее поговорим о нарушении прав человека и о терпимости. Предлагаю начать с игры  «Стереотипы».

Возьмите себе по конфетке. Разбейтесь по группам в зависимости от цвета конфеты.

Работа по группам. 

Каждая группа получает карточки со словами. Ни при каких обстоятельствах нельзя читать карточку вслух. Каждая группа подбирает к слову эпитеты, ассоциации (прилагательные)  – характеристики к указанному слову - и пишет их на другом листке.

Например: задано слово «слон». Ученики пишут: «большой, серый, большеухий, …».

Выдаются каждой группе карточки со словами: учитель, настоящий мужчина,  преступник. Дается время на работу (1 минута). После этого каждая группа по очереди зачитывает характеристики. Остальные пытаются отгадать, кого описала группа.

Все удалось отгадать сразу?  Можно заметить, что стереотипы чаще всего бывают необоснованными и не имеющими никакого отношения к конкретному человеку. Иногда мы судим вообще по представлениям очень далеким от реальности. 

 Среди людей не так уж много белых ворон. Ими могут восхищаться, а могут их вообще не воспринимать, считают «не от мира сего».

(Знаменитые белые вороны: Леди Гага,  Анджелина Джоли,  Леонардо Ди Каприо,  Настя Задорожная,  Джордж Клуни и другие)

Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?

  • Условно разделимся на две группы. (Принцип деления: на первый второй рассчитайся)

  • Первая номера будет отстаивать позицию, что белой вороной быть легко, а вторые, что трудно.

  • Время работы в группах две минуты,  необходимо привести  аргументы в пользу своей позиции.

(Подвести итог. Да белой вороной быть легко... , но при этом и испытываешь много трудностей ...)

  • Спасибо за работу, но мне бы хотелось услышать ваше личное мнение. Встаньте те, кто считает, что быть  белой вороной легко. (итог ...)

 ( Возможные ответы детей.
«Да»: “белая ворона” является сама собой;
привыкаешь быть “не таким”;
есть особенное мнение;
тебя выслушают;
ты с рождения такой;
общество не влияет на “белых ворон”.
«Нет»: “белых ворон” не понимают;
зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
“белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных)

Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?  Как нужно относиться находящимся рядом с тобой людям, которые может быть чем то от тебя отличаются.

(Ответы детей)
(Возможные  советы: 
чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю не делать вид, что вы “выше других» 
прислушиваться к мнению человека 
быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями 
найти доброе начало в “вороне” 
воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир 
не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее).

Возьмите себе на вооружение эти правила поведения, не обижайте людей вокруг вас, в том числе и «белых ворон». Когда –то и для себя я определила формулу взаимоотношений с людьми, не мной придуманную: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Помните и вы о ней.

Наш разговор мне бы хотелось закончить следующим упражнением:

Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый человек с этого конца (показать) начинает закручиваться вокруг своей оси и тянуть за собой остальных, пока не получится тугая «спираль». Теперь попробуйте в таком положении пройти все вместе несколько шагов.

(Обратите внимание, договорились ли они вначале, в какую сторону шагать. Если да – это хороший признак. Если нет, но все шагнули одновременно в одну и ту же сторону – то это еще лучше. Повеселитесь вместе со всеми и в завершение скажите: )

В жизни тоже так, никто не живет отдельно от других – мы все как бы частички одной сложной цепи и даже спирали! И если одно звено пропадает или не может двигаться, то остальным от этого хуже.

На сегодня наш разговор окончен. Но вы должны помнить, что необходимо  принимать других людей такими, какие они есть. Старайтесь сами не унижайте, не оскорбляйте и не давите на людей из-за того, что у них есть какие-то недостатки или просто потому, что они отличаются от вас. 

В завершении я  прошу вас определиться, насколько полезным был для вас наш разговор, вы можете  высказаться с помощью магнитов соответствующего цвета.  

  • Зелёный-разговор был интересен и полезен.
  • Синий -обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
  • Красный-разговор был непродуктивным и неинтересным.

А я говорю вам большое спасибо и до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Детство - беззаботная пора

Слайд 3

Эксперимент

Слайд 4

Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?

Слайд 5

Стереотипы

Слайд 6

Леди Гага Анджелина Джоли Леонардо Ди Каприо Знаменитые белые вороны Джордж Клуни Настя Задорожная

Слайд 7

«Белой вороной» быть легко? трудно?

Слайд 8

Совет …

Слайд 11

– разговор был интересен и полезен – обязательно следует продолжить разговор на эту тему – разговор был непродуктивным и неинтересным

Слайд 12

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Классный час «Быть белой вороной легко?..»

Классный час «Быть белой вороной легко?..»...

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Легко ли быть белой вороной"...

Легко ли быть белой вороной

Классный час по телерантности...

Белой вороной быть легко!

Материал полезен в качестве воспитания толерантного отношения в подростковой среде....