КВН «Путешествие в страну сказок»
классный час по теме
Цели: Обобщение знаний детей о прочитанных сказках.
Развитие и коррекция речи, мышления, памяти на основе выполнения
конкурсных заданий.
Воспитание любви к чтению сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Путешествие в страну сказок»
(для обучающихся 2-3 классов)
Цели: Обобщение знаний детей о прочитанных сказках.
Развитие и коррекция речи, мышления, памяти на основе выполнения
конкурсных заданий.
Воспитание любви к чтению сказок.
Оборудование: буквы КВН, название «Путешествие в страну сказок», сказочные герои, телеграммы, портреты сказочников.
Ход:
1. Организация детей: выстраиваются 2 команды.
2. Вступление учителя:
- Ребята, вы любите сказки?
Вы знаете много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
- Кто пишет сказки?
Сказки пишут авторы, составляет народ. В нашей стране живут люди разных национальностей, поэтому сказок множество, у каждого народа свои сказки и свои сказочные герои.
- Что побеждает в сказке, добро или зло?
В сказке побеждает добро.
- О чём говорится в сказках?
В сказках говорится о бедных и богатых, о подвигах, о приключениях героев, о животных.
- Чем отличаются сказки от рассказов?
В сказках могут говорить и звери, и птицы и даже растения, с ними происходят необычайные приключения.
- Вспомните, какими словами начинаются сказки и какая у них концовка?
( «Жили-были старик со старухой», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало».)
- Вот и произошла у нас такая разминка. Итак, мы начинаем наш КВН.
3. Конкурсная программа.
1) конкурс капитанов.
- Составить из букв название команды. (Винни Пух, Карлсон)
- Назвать, героями каких сказок они являются?
- Чем любил лакомиться Винни Пух и Карлсон?
2) Назвать сказочных героев и их авторов (демонстрация картин сказочных героев, портретов сказочников: братье Гримм, Носова Н.Н, Перро Ш., Чуковский К.И.).
3) «Откуда эти слова?»
-«Вижу! Вижу! Не садись на пенёк!
Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»
(«Маша и медведь» Рус. нар. сказка).
- «И бежит он к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!»
(«Доктор Айболит» К Чуковский).
- «Кто хлебал из моей чашки?»
(«Три медведя» Рус. нар. сказка).
- «Речка – матушка, спрячь меня
Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала.
Речка укрыла её под кисельным бережком»
(«Гуси – лебеди» Рус. нар. сказка).
4) «Спеть песенку сказочного героя»
- Какую песенку пел колобок?
( Я колобок, колобок
По амбарам мешён,
По сусекам скребён,
А сметане мешён,
В печке печён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от тебя, лиса, уйду.)
- Что пела коза своим семерым козляткам?
( Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка на сырую землю.)
5) Конкурс загадок.
- Отгадать загадки К Чуковского.
Был белый дом, Красные двери
Чудесный дом, В пещере моей,
И что-то застучало в нём. Белые звери
И он разбился, и оттуда Сидят
Живое выбегало чудо, - У дверей.
Такое тёплое, такое И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Пушистое и золотое. Я с радостью белым зверям отдаю!
(Яйцо и цыплёнок). (Губы и зубы).
Два коня у меня, На малину налетели,
Два коня. Поклевать её хотели.
По воде они возят меня. Но увидели урода –
А вода И скорей из огорода!
Тверда, А урод сидит на палке,
Словно каменная! С бородою из мочалки
(Коньки). (Птицы и огородное пугало).
Растёт она вниз головою, Хожу – брожу не по лесам,
Не летом растёт, а зимою. А по усам, по волосам,
Но солнце её припечёт - И зубы у меня длинней,
Заплачет она и умрёт. Чем у волков и медведей.
(Сосулька). (Гребешок).
Я одноухая старуха, Ах, не трогайте меня:
Я прыгаю по полотну, Обожгу и без огня!
И нитку длинную из уха, (Крапива).
Как паутинку, я тяну.
(Иголка).
6) Математический конкурс.
- Если курица Ряба стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?
- У бабушки жил внук Федор, пёс Шарик и кот Вася. Сколько внуков жили у бабушки?
- На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок на дереве?
- У деда с бабкой 10 овечек. Прибежали волки. Всех, кроме девяти, съели волки. Сколько овечек осталось?
7) «Кто отправил телеграмму?»
- «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас» (Колобок).
- «Спасите! Нас съел серый волк!» (Козлята).
- «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба).
- «С букварём пошёл я в школу, а попал полотняный балаган» (Буратино).
- «Сижу с тем же разбитым корытом» (Старуха).
- «Попил водицы и превратился в козлика» (Братец Иванушка).
4. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну сказок."
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....
«Путешествие по стране сказок»
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
Путешествие в страну сказок
Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......
Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"
обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....