Методическая разработка игры по правилам дорожного движения
классный час (7 класс) на тему

Балкова Елена Александровна

Методическая разработка

игры по правилам дорожного движения

«У светофора каникул нет».

 

Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна.

 

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” я поставила цель:

Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_po_pdd._balkova_e.a.docx70.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

игры по правилам дорожного движения

«У светофора каникул нет».

Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” я поставила цель:

Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.

задачи:

  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения;
  • развивать коммуникативные компетенции учащихся.
  • Описание игры по станциям

Эта игра представляет собой прохождение командами станций (школьные кабинеты с мультимедийным оборудованием), на которых предлагаются различные задания. Время прохождения одной станции 10-15 минут. В ходе игры дети повторяют правила дорожного движения, приобретают новые знания по данной тематике, играют, соревнуются, перемещаясь из кабинета в кабинет  - двигаются, что способствует  здоровьесбережению при проведении игры. Мероприятие ориентировано на сплочение участников команды, организацию взаимодействия между участниками команды и предназначено для реализации каждой личности в разных видах деятельности. Варианты заданий многообразны, но все они посвящены одной теме: «У светофора каникул нет».

Для организации игры по станциям необходимо иметь:

  • команды (учащиеся 5-6 класса);
  • организаторов станций;
  • маршрутные листы;
  • бонусы.
  • Маршрутные листы

Маршрутные листы содержат последовательность прохождения станций для отдельно взятой команды (с целью избегания пересечений команд на станциях), а также таблицу для выставления заработанных баллов. Маршрутные листы выдаются на открытии игры по станциям – общем сборе начала игры.

Название команды________________________________________

Название станции

Кабинет

Ф.И.О. учителя

Кол-во заработанных баллов

Роспись

1

Дорожные знаки

2

Поэтическая

3

Мой друг-светофор

4

Угадай-ка

5

Правила пешехода

Итого

  • Выставление оценок за выполнение заданий командами на станциях

Для оценивания используются бонусы – это поощрительные призы, имеющиеся на каждой станции и представляющие собой какие-то значки, эмблему станции, разукрашенный воздушный шар с эмблемой станций, что-нибудь сделанное своими руками и т.д. За неправильные ответы, пассивность выдаются штрафные бонусы. Если команда работала сплочённо, каждый был задействован, быстро и чётко распределялись роли, то есть команда действовала как единое целое, то такая работа может быть высоко оценена и удостоена отдельного  бонуса.

Примеры бонусов:

  • Поощрительные

       

 

  • Штрафные

              

  • Станции

На каждой станции должны быть:

  • непосредственно задания станции;
  • эмблема-вывеска;
  • поощрительные призы – бонусы;
  • штрафные бонусы.

В кабинетах развешены плакаты по ПДД (образцы прилагаются), листовки, наглядная агитация. Задания и стиль всех станций задаются общими установками и целями игры: снижение аварийности на транспорте с участием детей, повышение культуры поведения на дорогах.

  • Подведение итогов игры по станциям

После прохождения командами всех станций состоится общий сбор участников. На нём подводится подсчёт заработанных баллов и определяется команда-лидер. Затем звучат вести со станций: ведущие характеризуют работу команд на своей станции,  отмечают наиболее запомнившихся и поощряют их бонусами.

Командам-победителям вручаются памятные грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка игры по правилам дорожного движения для учащихся 5-7 классов

Данную игру разработал воспитатель совместно с учащимися 10 класса.ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Здравствуйте 5-тиклассники и 6-тиклассники. Ученики 10-а класса подготовили для вас игру- соревно...

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...

методическая разработка игры по Правилам дорожного движения

Интерактивная игра по Правилам дорожного движения, в ходе которой проверяется и оценивается не только знание ПДД, но и владение велосипедом, умение применять знания на практике....

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"...