Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
методическая разработка по обж

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

(подготовительный возраст)

Шевцова В.А., инструктор по физкультуре

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 195»

Участники: детско-взрослое сообщество

-  воспитанники + педагоги + родители

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить воспитанников с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-  расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, инициативу, самостоятельность.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Задачи для родителей: 

- углубить знания родителей о квест-играх;

- способствовать повышению мотивации у родителей к совместному детско-взрослому взаимодействию, основанного на сотрудничестве, взаимном уважении и равноправии.

Задачи для воспитателей:

- обеспечить поддержу и регулярное участие родителей в образовательном процессе ДОО.

Предварительная работа:

• чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• закрепление названий дорожных знаков: «Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Материалы и оборудование к квест-игре: разрезные дорожные знаки (пазлы), магнитные дорожные знаки, магнитный набор машин, магнитные фигурки детей, дорожные знаки на стойках, конверты с заданиями, самокаты, письмо от сотрудников ГИБДД, мультимедийная игра, ноутбук, стойки.

Ход игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения — это пешеходы, водители и пассажиры.

Сегодня утром почтальон принес большой конверт.

Воспитатель открывает его и читает: «Для ребят из группы № 4 от сотрудников ГИБДД. (Спросить: кто такие сотрудники ГИБДД?)

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Для того чтобы на данном перекрестке не произошло

аварий, помогите нам найти его!  Для этого вам необходимо пройти непростые испытания, проверить свои зна-ния о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти светофор? Перед тем как начать поиски, предлагаю провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо: «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл.

 В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет». Карта маршрута прилагается

Воспитатель. Смотрим на карту и движемся по маршруту, где мы найдем конверт с 1-м заданием». 

Станция «Школа» - 2 этаж (коридор) Задание 1. «Дорожная азбука»

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Родитель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети!»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку.

 Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием, двигаемся дальше по карте.

Станция Спортивный зал (на входе лежит конверт)

В конверте лежит подсказка:

Дети вместе с воспитателем читают: «в шкафу, на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Проводит родитель.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды, по очереди каждый участник проезжает дистанцию на самокате до знака Разворот, объезжает его и возвращается обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети передвигаются по маршруту.

Станция «Музей»

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят в холл где разложены пазлы – дорожные знаки (из нескольких частей).

Собери дорожный знак.

После выполнения задания дети получают пазл.

Станция «Комната интересных дел»,

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Конверт для воспитателя лежит на входе комнаты: нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где находится конверт со следующим заданием.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Ребята находят конверт и выполняют задание.

Задание: на экране - найти нарушения правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Станция «На улицах города» (2 этаж – магнитная доска «На улицах города».)

Задание 5. Модель дорожно-транспортной ситуации «На улицах города».

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Чтобы проверить свои знания по ППД вам необходимо придумать дорожно-транспортную ситуацию «На улицах города».

Воспитанники делятся на две группы (2 стенда) и создают из фигурок – магнитов дорожную ситуацию на улицах города.

За выполнение задания дети получают еще один пазл.

Воспитатель:

Мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте соберем их и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила! И можете рассказать о них детям младших групп и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.

Воспитатель: ребята, у нас осталась еще одна станция, какая?

Станция - группа (по карте)

На двери в группу (на листе А4) - ребус

Воспитатель: отгадав этот ребус, вы найдете сюрприз

Находят коробку со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Методическая разработка игры-соревнования по Правилам дорожного движения

Данная разработка представляет собой материал для организации с детьми начальной школы игры-соревнования, работа над которой способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения....

Игра – викторина по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Игра – викторина по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пол...

Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»

Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма....