Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»
методическая разработка по обж
Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 234.63 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 810.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Бейский ЦДТ»
Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения
«Школа Дорожных Наук»
Автор: педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Бейский ЦДТ»
Пайкова Татьяна Иннокентьевна
Бея 2017
Содержание методической разработки | ||
№ п/п | Наименование | Стр. |
1. | Введение | 3 |
Тематическая направленность методической разработки. Актуальность и новизна Цели и задачи | ||
2 | Механизм реализации замысла методической разработки | 4 |
Форма воплощения замысла (конкурсная игровая программа,) Этапы организации мероприятия Выбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации) Необходимое оборудование, оснащение. | ||
3 | Кадровое обеспечение | 4 |
4 | Сценарий методической разработки | 5 |
5 | Заключение | 9 |
6 | Список литературы | 10 |
7 | Приложение | 11 |
- Введение
Ежегодно в нашей стране под колесами автомобилей гибнет около 30000 (более 200000 травмированных) человек, каждый десятый из них - ребенок!
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
В прошедшем году в Хакасии 10 детей в возрасте от 6 до 17 лет стали участниками дорожно-транспортных происшествий, в результате которых они получили травмы.
Проведенный анализ показал, что большинство детей (шесть) пострадали в качестве пешеходов, двое получили травмы в качестве пассажиров транспортных средств и два ребенка управляли веломототранспортом в нарушение ПДД. В 2015 году пострадавших, в результате ДТП, детей было тоже 10, однако половина из них получили травмы в качестве водителей и (или) пассажиров велосипедов и мопедов.
Цель: Ознакомить обучающихся начальной школы с правилами поведения на дороге
Задачи:
- Повышать качество образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма учащихся и профессионального мастерства педагогов.
2. Формировать и развивать у учащихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.
3. Способствовать снижению количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся, посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.
4. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Участники квеста: 2-3 команды учащихся начальной школы в количестве 7-8 человек.
Место проведения: фойе Центра детского творчества ( помещение с большой площадью и возможностью установки мультимедийного оборудования)
Предварительная подготовка команд – самостоятельное изучение правил Дорожного Движения, подготовка визитной карточки команды (название, девиз, атрибутика)
Продолжительность мероприятия 45-60 минут.
- Механизм реализации замысла.
Мероприятие проводится в форме игры – квеста.
1 этап – определение формы, места и времени проведения , возраста участников мероприятия.
2 этап – предварительная подготовка команд ( привлечение классных руководителей, педагогов групп с целью определения состава команд и подготовки визитной карточки к утвержденному времени проведения) Подготовку к игре-квесту рекомендуется начинать примерно за 2 недели до даты проведения, что позволит учащимся вспомнить все, что они изучали по правилам дорожного движения в ДОУ и в школе
3 этап – подготовка мероприятия (утверждение сценария, распределение ведущих ролей, подбор музыкального оформления, подготовка реквизита, определение членов жюри, назначение ответственных за работу мультимедийной установки)
4 этап - проведение мероприятия
5 этап – анализ проведенного мероприятия
Для повышения качества мероприятия, усиления внимания участников необходимо подготовить оформление места проведения игры, подобрать соответствующее музыкальное оформление. Так как мероприятие проводится для обучающихся начального звена – для ведущих предусматриваются костюмы, а также наличие разнообразного реквизита для отдельных этапов квеста.
- Кадровое обеспечение
Ведущие мероприятия – 2 человека
Звукооператор, оператор мультимедийной установка – 1 человек
Классные руководители или педагоги команд
- Сценарий методической разработки квест – игры
«Школа Дорожных Наук»
Звучит песня про Правила дорожного движения (ссылка для скачивания - http://iplayer.fm/song/77621353/Detske_pesni_-_Pro_pravila_dorozhnogo_dvizheniya ) дети рассаживаются за столики
В центр зала выходит ведущий – магистр дорожных наук ( костюм предполагает мантию с тремя кружками светофора и академическую шапочку)
Магистр - Здравствуйте дорогие друзья. Я рад приветствовать вас в Школе Дорожных наук. Все в сборе я вижу, поэтому можем начинать (звонит в колокольчик)
Наша школа – непростая,
И уроки необычны
Здесь мы вместе изучаем
Правила отличные.
Правила движения
Достойны уважения.
(магистра прерывает появление кошки)
Кошка – Мрр –мяу..куда это меня занесло?
Магистр – Для начала, здравствуйте уважаемая….
Кошка – (подсказывает) Кошка. Кошка, которая гуляет сама по себе. Гуляю, где хочу, когда хочу, как хочу. Сейчас вот здесь хочу. Здравствуйте…
Магистр – Говорите, гуляете где хотите и как хотите? Что ж, тогда вы попали в самое нужное для вас место – в Школу Дорожных Наук. У нас как раз первый урок. Останьтесь с нами. Вы узнаете очень много полезного, уважаемая Кошка.
Кошка – Ну, даже не знаю… захочу – останусь, а не захочу – уйду. Я ведь кошка, которая гуляет сама по себе.
Магистр – Договорились. Думаю, вам у нас понравится. Давайте же поскорее познакомимся с нашими учениками. Сегодня здесь три замечательных команды, и пришло время им представиться.
(команды по-очереди представляют свои визитные карточки)
Магистр – Приятно познакомится. Дорогие команды, как в любой школе у нас есть самый мудрый ученый совет, который будет следить за вами на всех уроках, а по-окончании решит – кто же сможет получить звание Умника Дорожных Наук. Разрешите представить их вам.
(представление жюри)
Магистр – Вот теперь мы действительно можем начинать наш первый урок – Дорожная грамота. Внимание на экран. Вас ждет «Своя игра». Каждая команда по-очереди выбирает тему вопроса и стоимость ответа. Как вы понимаете, чем труднее вопрос, тем дороже он стоит. Если команда не смогла дать правильный ответ – решаем вопрос все вместе. Готовы? Тогда – вперед.
Игрокам предлагается три темы: «Я-пассажир», «Я-пешеход» и «Я-велосипедист». В каждой теме по три вопроса стоимостью 1,2, 3 балла.
(«Своя игра» проводится с помощью мультимедийной установки и презентации к квесту. Игра работает в формате гиперссылок. По окончании игры гиперссылка «листочек» переводит игроков на слайд «Переменка»)
Магистр – Вот и окончился наш первый урок (звонит в колокольчик) Уважаемая Кошка, у вас остались вопросы?
Кошка – Мррр… да… Мне вот уже 12 лет. Я могу ездить в транспорте без кресла?
Магистр – К сожалению, нет, для вас предусмотрена другая возможность ездить в транспорте. Ребята, может быть вы подскажете, как нужно перевозить животных? И почему? (Для животных предусмотрены специальные домики-перевозки. Животное может испугаться и помешать водителю)
Кошка – Мяу… Ну и ладно… Мне пешком привычнее ходить.
Магистр – Ходить, уважаемая, тоже нужно с умом.
Кошка – И вы, меня, конечно, научите…
Магистр - Конечно научим. Потому что нас всех ждет интересная игра, которая называется «Стоп – идите». Сейчас на переменке мы в нее и поиграем.
(Проводится игра «Стоп-идите» см.Приложения)
Магистр – (звонит в колокольчик) А наш следующий урок «Знатоки дороги» И вам, ребята, предстоит разгадать кроссворды. Уважаемая Кошка, передайте, пожалуйста, кроссводы нашим командам. Время на выполнение задания – 5 минут. Руководители могут помогать своим командам.
(Кроссвод «Знатоки дороги» см. Приложения)
Магистр – Я вижу, наши команды уже готовы, давайте все вместе проверим, как вы справились с этим заданием.
(на презентации Магистр проверяет правильность ответов)
Кошка- Ох, что-то устала я, засиделась…
Магистр – Самое время объявить переменку (звонит в колокольчик)
Магистр – Самое время нам размяться и потренироваться. Объявляется Переменка «Умные знаки» Команды выстраиваются на старте, и по моему сигналу, начинаем эстафету. Игроки команд бегут к финишу, где вас ждут дорожные знаки. Каждый игрок за один раз может взять себе только один знак. Знак приносится к месту старта и дает возможность бежать следующему участнику команды. Играем, пока звучит музыка. Готовы?
Тогда - вперед!
(Конкурс проводится в сопровождении песни про правила дорожного движения – ссылка для скачивания - http://iplayer.fm/song/73602835/Detskie_pesni_-_Pravila_dorozhnogo_dvizheniya )
Кошка – Сколько знаков… Крррасивенькие.
Магистр – И не просто красивенькие, а очень важные и для пешеходов, и для водителей.
Кошка – Н-да? И что они обозначают.
Магистр - А об этом сейчас тебе расскажут сами ребята. Ребята, во время эстафеты, вы собрали множество дорожных знаков. Давайте сейчас попробуем рассказать нашей гостье, что же они обозначают, и как называются
(Команды рассказывают о своих знаках. Если ребята дают неверные пояснения, Магистр и другие команды, поправляют)
Магистр – Вы – большие молодцы, ребята. Даже трудно сейчас сказать, какая команда сильнее. Но, нам пора продолжать наши уроки (звонит в колокольчик). Урок третий – очень важный. Безопасный путь домой. Каждой команде я предлагаю карточки задания. Как видите, на них нарисована карта, где есть дом, школа, дороги. Помогите найти самый безопасный путь от школы к дому и обратно.
(дети получают карточки и маркеры. За непродолжительное время они должны найти и прочертить безопасный путь школьника. После выполнения задания ребята комментируют свои ответы)
Магистр – Какие же вы молодцы, ребята. Справились с заданием на твердую пятерку. Объявляю переменку. Но в нашей школе даже переменки веселые и полезные, поэтому, мы с вами поиграем в «Зебру» (см. Приложение) (Игра проходит под песню «Помни правила движения» ссылка на скачивания - http://iplayer.fm/song/75467713/Poyucshie_svetofory_-_Pomni_pravila_dvizheniya_iz_detskogo_myuzikla_pro_PDD)
Магистр – Ну, вот и окончился первый день в Школе Дорожных Наук. Ребята смогли выполнить все мои задания и показали очень хорошие знания Правил Дорожного Движения.
Кошка – А я тоже узнала для себя много нового и интересного. Я ведь была кошка, которая гуляет сама по себе. А теперь я буду кошка, которая гуляет сама по себе и выполняет все правила дорожного движения.
Магистр – Да, именно так, и я даже вручаю тебе специальную медаль, которая говорит о том, что ты очень грамотная кошка.
Кошка – Мррр. Спасибо. А как же ребята?
Магистр – А ребята у нас тоже поработали на славу. Сейчас наш мудрейший совет подведет итоги нашего обучения.
(Жюри подводит итоги квеста, награждает команды почетными грамотами и вручает каждому игроку светоотражающие наклейки и буклеты – памятки)
Магистр –Ребята, пришло время прощаться, скажите, вам понравилось в нашей школе? А что вам запомнилось больше всего? Вы узнали что-то новое для себя? Придете к нам еще? Тогда, до новых встреч в Школе Дорожных Наук.
Кошка – Мяумр… До встреч, ребята. Я отправляюсь гулять сама по себе, может, мы с вами еще и встретимся. Надеюсь, вы будете Грамотными пешеходами, аккуратными велосипедистами и вежливыми пассажирами.
(Игра заканчивается под звуки песни «Правила ПДД», ссылка для скачивания - https://muzofond.com/search/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4 )
- Заключение
.
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является игра, поэтому именно в игровой форме усвоение необходимых жизненных навыков происходит быстрее и эффективнее. Последовательность квестов – перемежение интеллектуальных и активных заданий позволит организаторам активизировать внимание участников на протяжении всей игры. А конкурсная форма способствует не только сплочению детских коллективов, но и развитию коммуникабельности каждого участника, воспитанию чувства ответственности, что несомненно скажется на отношении к правилам безопасности на дорогах.
- Литература и сетевые ресурсы
- http://deti.gibdd.ru/encyclopedia /
- http://doroga19.ru/novosti/dorozhnaya-hronika/2017/0115/0913/analiz-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma-za-minuvshij-god.htm
- http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
- http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/
- Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.
- Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
- Приложения
Игра «Стоп — Идите».
Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Игра «Кроссворд»
1.Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП.
2.Устройство для остановки автомобиля.
3.Машина для уплотнения дорожных покрытий.
4.Трехглазый регулировщик движения.
5.Его боятся нарушители движения.
6.Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их
руками.
7.Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…
8.Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин.
9.Самое опасное место для пешеходов.
10.Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты?
11.Человек, едущий на транспорте.
12.Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.
13.Проезжая часть дороги с твердым покрытием.
14.Самый опасный маневр автомобиля.
15.Велосипед с маленьким двигателем.
16.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
17.Транспортное средство, имеющее боковой прицеп.
18.«Осторожность не мешает», – этот свет предупреждает.
19.Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть.
20.Место ожидания автобуса.
21.Дорожный знак для автотуристов.
22.Место, где на время оставляют свой транспорт.
Ответы на кроссворд:
1.Опасность; 2. Тормоз; 3. Каток; 4. Светофор; 5. Инспектор; 6. Троллейбус; 7. Ограждение; 8. Тротуар; 9. Перекресток; 10. Катофоты; 11. Пассажир; 12. Знак; 13. Шоссе; 14. Обгон; 15. Мопед; 16. Автобус; 17. Мотоцикл; 18. Желтый; 19. Зебра; 20. Остановка; 21. Кемпинг; 22. Стоянка.
Игра «Зебра»
(на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Памятка по ПДД для детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА Я - велосипедист Я - ПАССАЖИР Я - ПЕШЕХОД 1 1 1 2 3 2 3 2 3
Когда можно входить и выходить из транспорта? Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.
Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста
Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? Да. Только в специальном детском кресле. А вот без кресла можно сидеть рядом с водителем с 12 лет .
Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет
Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.
Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да, как и у всех транспортных средств. После торможения какое-то время велосипед еще движется.
Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту
Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель
Налево или направо нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? СНАЧАЛА НАЛЕВО, А ЗАТЕМ НАПРАВО
Переменка « Стоп-идите »
О П А С Н О С Т Ь Т О Р М О З К А Т О К С В Е Т О Ф О Р И Н С П Е К Т О Р Т Р О Л Л Е Й Б У С О Г Р А Ж Д Е Н И Е Т Р О Т У А Р П Е Р Е К Р Е С Т О К К А Т О Ф Т Ы П А С С А Ж И Р З Н А К Ш О С С Е О Б Г О Н М О П Е Д А В Т О Б У С М О Т О Ц И К Л Ж Е Л Т Ы Й З Е Б Р А О С Т А Н О В К А К Е М П И Н Г С Т О Я Н К А
Переменка «Умные знаки»
НАЙДИ СВОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ
Переменка «Зебра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
Статья. "Проект по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Жизнь и ее безопасность-главное в жизни человека. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?Изучение ПДД является главной задачей на сегодняшний день....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".
Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях, приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...