Методическая разработка. Досуг по правилам дорожного движения "Прогулка по городу".
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Досуг по правилам дорожного движения «Прогулка по городу».
Участвуют дети второй младшей, средней, старшей группы.
Задачи:
- Прививать знания основ безопасности,
- Освоение социальных норм, воспитание безопасного поведения на дороге
- Формировать первоначальных представлений о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на улицах города.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь детей: транспортное средство, проезжая часть, сигнал светофора и т.д. Развивать речевое творчество, интонационную культуру речи.
- Способствовать художественно – эстетическому развитию через песенное и танцевальное творчество
- Развивать физические качества и способности, упражнять в овладении подвижными играми с правилами
- Развивать творческий потенциал, формировать общую культуру личности ребёнка, его познавательные интересы.
Оборудование.
- Музыкальный центр,
- ориентиры – 10 шт.,
- машины на верёвке – 2 шт.,
- кольца, диаметр 15 – 20 см, на группу детей,
- костюм Незнайки,
- детские работы для оформления зала – рисунки, поделки по теме ПДД
.
Ведущая:
-Ребята, мы живём в большом красивом городе Санкт - Петербурге. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы, идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила – правила дорожного движения. Эти правила должны соблюдать и водители и пешеходы . Пешеходы – это кто?
Давайте совершим с вами пешеходную прогулку, а чтоб было веселее споём песню.
Песня: «По городу» Сл. и муз Г. Вихаревой
Ведущая:
- Слышите музыку? К нам спешит гость из Солнечного города.
Входит Незнайка. Здоровается.
Незнайка:
- Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофоров,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти,
Ребята вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить
Ведущая:
- Наши дети уже знакомы с самыми основными и главными ПДД. Они тебе Незнайка покажут как надо вести себя на улицах города. Запомни первое правило – дорогу переходи на зелёный сигнал светофора! Послушай, ребята расскажут тебе о сигналах светофора.
1-ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-ребенок
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка:
- Вот, это да! Сразу не запомнишь.
Ведущая:
- Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграй с нами.
Игра «Светофор».
Ведущая показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая — топать, желтая — хлопать, красная — сидеть тихо.
Ведущая:
- Незнайка, ты запомнил сигналы светофора? Правило второе – если нет светофора проезжую часть (дорогу) переходи по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй» . Пешеходный переход так назвали потому, что он похож на зебру белыми полосками.
5-ребёнок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди.
Нет машин шагаем смело ,
Есть машины – стой и жди.
Ведущая:
- Пешеходный переход
От беды тебя спасёт –
И надземный и подземный
И, конечно же, наземный.
Знай подземный переход,
Самый безопасный – вот!
Сейчас ребята младшей группы научат тебя переходить проезжую часть по пешеходным переходам. Вставай вместе с ними.
Полоса препятствий:
надземный переход – ходьба по гимнастической скамейке,
подземный переход - ползанье по тоннелю,
наземный переход – ходьба по дорожке «зебре».
Незнайка:
- Я не запомнил, пусть ребята средней группы покажут ещё разок.
Мне понравилось - хочу ещё! (выполняет старшая группа)
Незнайка (теребит ведущую за рукав):
- Пойдем те на улицу, я вижу за окном хорошую ровную дорогу - поиграем в мяч.
Ведущая:
- Правило 3. Там, где транспорт и дорога –
Знать порядок все должны:
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Объясните Незнайке - почему?
Ведущая:
- Правила дорожного движения должны выполнять не только пешеходы, но и водители машин. Сядем в машины.
Логоритмическое упражнение «Машина».
Би-би-би – гудит машина Тук-тук-тук – мотор стучит | Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. |
Едем, едем, едем, едем, - | Ритмично хлопают руками. |
Он так громко говорит. | Ритмично потопывают ногами. |
Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу – они шуршат | Потирают ладони. |
Быстро крутятся колеса Та-та-та – вперед спешат | Делают ритмично «вертушку» руками |
Едем, едем на машине | Руками изображают вращение руля |
Нажимаем на педаль | Движение ступней ноги сверху вниз |
Газ включаем, выключаем | Правой рукой движение вперед-назад |
Смотрим пристально мы вдаль | Левой рукой делают «козырек» над глазами |
Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! | Согнутые в локтях руки параллельно двигаются вправо-влево |
Волосы ерошит ветер | Массажные движения пальцами у корней волос |
Мы шоферы – хоть куда! | Показать знак «Отлично! » |
Ведущая:
- Прокатились с ветерком! А теперь давайте споём
песню «Машины».СлЛ.Мироновой. Муз. Ю. Чичкова
Эстафета «Извилистая дорожка» - средняя гр.
Участники ведут машины «змейкой» - под песню Л. Агутина «Песенка шофёра»
Эстафета «Автомобильные гонки» - старшая гр.
Участники передвигаются на ягодицах с передачей «руля» - под песню. «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»
Игра «Весёлые машинки» - младшая гр.
Под музыку бегут врассыпную с кольцами, имитируя езду на автомобиле, с внезапным окончанием – кладут кольцо на пол, встают в центр– « машины сломались». Игра повторяется – под песню А. Пугачёвой «Папа купил автомобиль»
Игра для родителей «Будь честен»
- Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.
- Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
- Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает правила для водителей.
- Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущая:
- Я буду читать стихотворение, а вы там, где нужно должны ответить:
«Это я, это я, это все мои друзья…» или промолчать
Кто у вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Где попало кто не ходит, кто по зебре переходит?
Ведущая:
- Давайте повторим правила дорожного движения. Незнайка, слушай внимательно!
Стихи . младшая группа
Там, где движутся машины
Люди не должны ходить
Потому что очень просто
Под машину угодить.
Когда к дороге подхожу, то маму за руку держу!
И зверята даже знают: на дороге не играют!
Мы советуем, ребята: правила учите!
И на улице всегда за собой следите!
Незнайка:
- Теперь я знаю как дорогу переходить. Спасибо ребята! До свидания! (Уходит).
Ведущая:
- Мы знаем самые важные ПДД и можем смело гулять по улицам нашего города
Танец «Прогулка по Санкт-Петербургу» Муз. И.Понамарёвой
Ведущая:
- ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда не будет у нас несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы для него остаётесь верными помощниками.
Помогите ему постичь науку поведения на улице. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки занятий по Правилам дорожного движения
Материалы для проведения занятий по правилам дорожного движения в школе....
Разработка урока по правилам дорожного движения для 5 класса
В целях профилактики детского травматизма и соблюдения учащимися ПДД был разработан такой урок для учащихся 5 класса....
Методическая разработка игры по правилам дорожного движения
Методическая разработкаигры по правилам дорожного движения«У светофора каникул нет». Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна. Опираясь на постановление Правител...
Разработка игры по правилам дорожного движения для учащихся 5-7 классов
Данную игру разработал воспитатель совместно с учащимися 10 класса.ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Здравствуйте 5-тиклассники и 6-тиклассники. Ученики 10-а класса подготовили для вас игру- соревно...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...
методическая разработка игры по Правилам дорожного движения
Интерактивная игра по Правилам дорожного движения, в ходе которой проверяется и оценивается не только знание ПДД, но и владение велосипедом, умение применять знания на практике....
Спортивный досуг по правилам дорожного движения. «Юный пешеход»
Спортивный досуг для детей средних групп ДОУ по правилам ПДД...