Брейн-ринг "Информатика и технология"
занимательные факты (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, проводимое между командами школ города Энгельса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилии разработчиков: Бутенко С.А. – учитель МОУ «СОШ №27», Ханычева Е.Н. – учитель информатики №21 г. Энгельс
Межпредметный «Брейн-ринг»
Технология и информатика
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность: 1час 20 минут.
Оборудование: 2-ва стола, 2 компьютера, принтер
по пять стульев,
часы,
карточки для жеребьёвки,
карточки-задания,
грамоты,
призы.
Музыкальное оформление: DVD, телевизор, микрофоны, диски.
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Цель: развитие мировоззренческого интереса и творческого мышления в области технологии и информатики у учащихся.
Сценарий проведения игры «Брейн-ринг»
Звучат фанфары.
Входят команды и занимают свои места.
Ведущий: Мы приветствуем команду школы №27.
Мы приветствуем команду школы ЭВК.
Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, дорогие коллеги. Здравствуйте, дорогие сотрудники колонии и воспитанники. Здравствуйте – это значит добрый день. Здравствуйте - это значит мы желаем всем здоровья, здравствуйте - это значит всем весело и интересно.
Сегодня здесь собрались те, кому интересны предметы технология и информатика и готовы сразиться на турнире интеллектуалов.
Как вы знаете, у любой игры есть правила, и «Брейн-ринг» не исключение.
Правила таковы: в зале должна быть тишина, любая подсказка будет защитана как неправильный ответ.
И так мы начинаем!
Разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри:
Проводится жеребьёвка, командам предлагается ответить на вопрос. Кто первый подымет табличку и правильно ответит, тот и начинает.
Вопрос: Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)
Слово предоставляется капитанам для представления своей команды. Капитаны представляют свою команду: её название, эмблему, девиз.
Один участник из каждой команды показывает презентацию о жизни школы и класса.
Ведущий: Сейчас приглашаются по одному члену команды для выполнения компьютерной графики. Вы знаете, что выполнять графику можно выполнить в векторном и растровом редакторе.
1 тур: (Вызываются по участнику из каждой команды к мониторам. )
Задание: Выполнить поздравительную открытку команде с помощью текстового редактора Word. /5 баллов/
Время проведения 15 минут.
Ведущий: Пока работают участники у мониторов мы проводим второй тур.
2 тур: Командам предлагаются по две задачи из технологии и информатики. Каждая задача оценивается в 5 баллов.
Время проведения 10 минут.
Задача: « Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2-выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!»
Вопрос: Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ: Ошибка первая. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если ему срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.
Ошибка вторая: По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.
Ошибка третья: Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256 голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все восемь младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 - нет.
Задача: « Когда – то в древности в дремучем Муромском лесу из – под земли били десять источников мертвой воды. Из первых девяти источников мертвую воду мог взять каждый, но десятый источник находился в пещере Кощея Бессмертного, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не мог.
На вкус и цвет мертвая вода ничем не отличалась от обыкновенной, однако, если человек выпивал из какого-нибудь источника, он умирал. Спасти его могло только одно: если он выпивал яд из источника, номер которого больше. Например, если он выпивал из седьмого источника (яд № 7), то ему надо было обязательно запить ядом № 8, № 9, или № 10 из соответствующих источников. Если же он выпивал не седьмой яд, а девятый, ему мог помочь только яд № 10. А если он сразу выпивал яд № 10, то ему уже ничто помочь не могло.
Чтобы извести Кощея Бессмертного, от которого страдали жители Муромского леса, Иванушка-дурачок вызвал его на дуэль. Условия дуэли были такими: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает её выпить своему противнику. Кощей обрадовался: «Ура! Я дам яд № 10, Иванушка-дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесёт, запью его своим десятым и спасусь!» В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каковы же были радость и удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что Кощей Бессмертный умер, а Иванушка-дурачок остался жив! Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке победить Кощея. Попробуйте догадаться и вы. Ответьте также на вопрос: Какое отношение к информатике имеет эта сказка!
Ответ: В зависимости от того, когда выпить яд № 10, он может служить и ядом, и противоядием. Можно сказать, что действие яда № 10 аналогично логической операции отрицания – его действие приводит к «изменению» жидкости, выпитой до этого, на «противоположную». Так, если его принять после другого яда, то в результате будет не яд, а обыкновенная вода, т.е. можно остаться живым. Если же выпить его после обыкновенной воды (не являющейся ядом), то он подействует как яд.
Иванушка – дурачок перед дуэлью выпил яд из одного из источников, а потом яд № 10, как противоядие и в результате остался живым. Кощею же он дал кружку обыкновенной воды, после которой тот выпил яд № 10 и умер.
Задача: На создание настольной типографии предприниматель израсходовал: компьютер IBM (Pentium 166)-6000 рублей, лазерный принтер HP L6 – 3000 рублей, сшивательную установку – 2500 рублей. На бумагу и другие комплектующие израсходовал 5000 рублей. Затраты на содержание редактора и оператора ЭВМ за год 60 тысяч рублей. За счет улучшения рекламы реализация продукции в расчете за год увеличилась на 1,0 млн рублей. За какой период окупилась настольная мини-типография?
Ответ: За один месяц.
Ведущий: Одновременно проводится 3 тур: Выдаётся « одинаковых задания для капитанов. Капитаны удаляются от команд и отвечают на вопросы. /5+5 баллов/
Время проведения 10 минут.
Задание: В чем смысл слов К.С.Станиславского: « Театр начинается с вешалки»?
Ответ: Смысл в том, что первые впечатления появляются о твоем офисе с первой комнаты. Это может быть приемная для посетителей, или же вестибюль, или же гардероб.
Задание: В чем смысл поговорки: «Встречают по одежке, провожают по уму»?
Ответ: Смысл в том, что первое впечатление появляется от внешнего вида, от дизайна офиса, а потом уже от внутреннего содержания.
Ведущий: Пока участники работают, соревнование переносится в зал.
Зал делится на две команды. Каждой команде задаются вопросы.
Конкурс «Закончи стихотворение»
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(мышка).
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …(джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается…(дисплей)
Около дисплея -главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…(системным)
По клавишам
Прыг да скок-
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово-
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - …(клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ….(дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется…(модем).
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный…(принтер).
Ребусы.
Ведущий: Время выполнения подошло к концу. Прошу команды сдать работы жюри.
Музыкальная пауза.
Исполняется музыкальная композиция. Звучит песня в исполнении нашей гостьи.
Стихотворение читает воспитанник Алешин Олег.
Во время исполнения песни жюри подводит итоги 1-го, 2-го и 3-го тура игры.
Ведущий: Слово предоставляется капитанам (они озвучивают свои ответы)
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри:
Ведущий:
4 тур: предлагается задание для команд: на столе у жюри разложены карточки с буквами. Капитаны выходят и берут по одной карточке. За одну минуту командам нужно записать как можно больше слов связанных с технологией и информатикой на определенную букву. За каждое слово – 1 балл.
Время проведения 1 минута.
Ведущий:
5 тур: Командам предлагается по 18 вопросов устно. В течение одной минуты каждая команда должна ответить как можно на большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, она пропускает его, чтобы не терять время. /каждый ответ-1 балл/
Время проведения 2 минуты.
Вопросы для 1-вой команды:
- Телефонный звонок является каналом связи или источником информации? ( Источником информации)
- Кто первым кладет телефонную трубку – мужчина или женщина? (женщина)
- Последовательница нуля. (единица)
- Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? (извините)
- Неправильная запись в программе. (ошибка).
- Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница? (мужчина)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере. (вирус)
- Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? (положить приборы в тарелку параллельно)
- Указание исполнителю. (команда)
- Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первый? (женщина)
- Символ-разделитель. (пробел)
- Копировальный аппарат. (ксерокс)
- Кто первым здоровается при входе в помещение? (входящий)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
- Указатель местоположения на экране (курсор)
- Начинающий пользователь (чайник)
- Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
Вопросы для 2-ой команды:
- Что означает слово модем? (кодирующее устройство)
- Как правильно говорить: «звони,те» или «зво,ните»? (Звони,те)
- Действие производимое с клавишей. (нажатие)
- Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (лицом)
- Ноль и единица в информатике (бит).
- Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? ( кладут на блюдечко)
- Строго определенная последовательность при решении задачи (алгоритм)
- Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать? (предложим всем)
- Проблема, которую надо решить. (задача)
- Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (проходящий)
- Простейший прибор для вычислений. (счеты)
- Факсимильный аппарат. (факс)
- Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первый? (хозяйка)
- «Мозг» компьютера (процессор)
- Печатающее устройство (принтер)
- Место хранения информации (память)
- Всемирная глобальная сеть (Интернет)
- Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике. (точка)
Ведущий: Наш брейн-ринг посвящен двум предметам: технологии и информатике. Командам было дано задание написать сказку о своем любимом предмете.
Слово командам.
Читаются сказки.
Ведущий: разрешите преподнести всем присутствующим музыкальный подарок.
Исполняется музыкальная композиция.
Во время исполнения песни, жюри подводит итоги игры.
Слово жюри.
Объявляет результат турнира, поздравляет участников, вручает грамоты с номинациями.
Команды поют вместе песню: Как здорово, что все мы сегодня собрались.
Задача: « Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2-выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!»
Вопрос: Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Задача: « Когда – то в древности в дремучем Муромском лесу из – под земли били десять источников мертвой воды. Из первых девяти источников мертвую воду мог взять каждый, но десятый источник находился в пещере Кощея Бессмертного, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не мог.
На вкус и цвет мертвая вода ничем не отличалась от обыкновенной, однако, если человек выпивал из какого-нибудь источника, он умирал. Спасти его могло только одно: если он выпивал ядом из источника, номер которого больше. Например, если он выпивал из седьмого источника (яд № 7), то ему надо было обязательно запить ядом № 8, № 9, или № 10 из соответствующих источников. Если же он выпивал не седьмой яд, а девятый, ему мог помочь только яд № 10. А если он сразу выпивал яд № 10, то ему уже ничто помочь не могло.
Чтобы извести Кощея Бессмертного, от которого страдали жители Муромского леса, Иванушка-дурачок вызвал его на дуэль. Условия дуэли были такими: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает её выпить своему противнику. Кощей обрадовался: «Ура! Я дам яд № 10, Иванушка-дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесёт, запью его своим десятым и спасусь!» В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каковы же были радость и удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что Кощей Бессмертный умер, а Иванушка-дурачок остался жив! Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке победить Кощея. Попробуйте догадаться и вы. Ответьте также на вопрос: Какое отношение к информатике имеет эта сказка!
Задача: На создание настольной типографии предприниматель израсходовал: компьютер IBM (Pentium 166)-6000 рублей, лазерный принтер HP L6 – 3000 рублей, сшивательную установку – 2500 рублей. На бумагу и другие комплектующие израсходовал 5000 рублей. Затраты на содержание редактора и оператора ЭВМ за год 60 тысяч рублей. За счет улучшения рекламы реализация продукции в расчете за год увеличилась на 1,0 млн рублей. За какой период окупилась настольная мини-типография?
Задание: В чем смысл слов К.С.Станиславского: « Театр начинается с вешалки»?
Задание: В чем смысл поговорки: «Встречают по одежке, провожают по уму»?
Вопросы для 1-вой команды:
1.Телефонный звонок является каналом связи или источником информации? ( Источником информации)
Кто первым кладет телефонную трубку – мужчина или женщина?
Последовательница нуля.
Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? )
Неправильная запись в программе
Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница? Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? (Указание исполнителю. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первый? )
Символ-разделитель. Копировальный аппарат. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Гибкий магнитный диск. Популярный среди школьников вид компьютерных программ Указатель местоположения на экране Начинающий пользователь Карманное вычислительное устройство
Вопросы для 2-ой команды:
Что означает слово модем?
Как правильно говорить: «звони,те» или «зво,ните»? Действие производимое с клавишей. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? Ноль и единица в информатике Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? Строго определенная последовательность при решении задачи Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать? Проблема, которую надо решитьКто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Простейший прибор для вычислений. Факсимильный аппарат. Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первый? («Мозг» компьютера (Печатающее устройство Место хранения информации (Всемирная глобальная сеть )
Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...