Брейн-ринг "Информатика и технология"
занимательные факты (9 класс) по теме

Ханычева Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие, проводимое между командами школ города Энгельса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилии разработчиков: Бутенко С.А. – учитель  МОУ «СОШ №27», Ханычева Е.Н. – учитель информатики №21 г. Энгельс

                                                 Межпредметный  «Брейн-ринг»

Технология и информатика        

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность: 1час 20 минут.

Оборудование: 2-ва стола, 2 компьютера, принтер

                           по пять стульев,

                           часы,

                           карточки для жеребьёвки,

                           карточки-задания,

                           грамоты,

                           призы.

Музыкальное оформление: DVD, телевизор,  микрофоны, диски.

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Цель: развитие мировоззренческого интереса и творческого мышления в области технологии и информатики у учащихся.

Сценарий проведения игры «Брейн-ринг»

        Звучат фанфары.

Входят команды и занимают свои места.

Ведущий: Мы приветствуем команду школы №27.

Мы приветствуем команду школы ЭВК.

Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, дорогие коллеги. Здравствуйте, дорогие сотрудники колонии и воспитанники. Здравствуйте – это значит добрый день. Здравствуйте - это значит мы желаем всем здоровья, здравствуйте - это значит всем весело и интересно.

Сегодня здесь собрались те, кому интересны предметы технология и информатика и готовы сразиться на турнире интеллектуалов.

Как вы знаете, у любой игры есть правила, и «Брейн-ринг» не исключение.

Правила таковы: в зале должна быть тишина, любая подсказка будет защитана как неправильный ответ.

И так мы начинаем!

Разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри:

Проводится жеребьёвка, командам предлагается ответить на вопрос. Кто первый подымет табличку и правильно ответит, тот и начинает.

Вопрос: Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)

Слово предоставляется капитанам для представления своей команды. Капитаны представляют свою команду: её название, эмблему, девиз.

Один  участник из каждой  команды показывает презентацию о жизни школы и  класса.

Ведущий: Сейчас приглашаются по одному члену команды для выполнения компьютерной графики. Вы знаете, что выполнять графику можно выполнить в векторном и растровом редакторе.

1 тур: (Вызываются по участнику из каждой команды  к мониторам. )

Задание: Выполнить поздравительную открытку команде с помощью текстового редактора Word. /5 баллов/

Время проведения 15 минут.

Ведущий: Пока работают участники у мониторов мы проводим второй тур.

2 тур: Командам предлагаются по две задачи из технологии и информатики. Каждая задача оценивается в 5 баллов.

Время проведения 10 минут.

Задача: « Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2-выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!»

Вопрос: Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ: Ошибка первая. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если ему срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.

Ошибка вторая: По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка третья: Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256 голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все восемь младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 -  нет.

Задача: « Когда – то в древности в дремучем Муромском лесу из – под земли били десять источников мертвой воды. Из первых девяти источников мертвую воду мог взять каждый, но десятый источник находился в пещере Кощея Бессмертного, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не мог.

На вкус и цвет мертвая вода ничем не отличалась от обыкновенной, однако, если человек выпивал из какого-нибудь источника, он умирал.  Спасти его могло только одно: если он выпивал яд из источника, номер которого больше. Например, если он выпивал из седьмого источника (яд № 7), то ему надо было обязательно запить ядом № 8, № 9, или № 10 из соответствующих источников. Если же он выпивал не седьмой яд, а девятый, ему мог помочь только яд № 10. А если он сразу выпивал яд № 10, то ему уже ничто помочь не могло.

Чтобы извести Кощея Бессмертного, от которого страдали жители Муромского леса, Иванушка-дурачок вызвал его на дуэль. Условия дуэли были такими: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает её выпить своему противнику. Кощей обрадовался: «Ура! Я дам яд № 10, Иванушка-дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесёт, запью его своим десятым и спасусь!» В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каковы же были радость и удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что Кощей Бессмертный умер, а Иванушка-дурачок остался жив! Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке победить Кощея. Попробуйте догадаться и вы. Ответьте также на вопрос: Какое отношение к информатике имеет эта сказка!

Ответ: В зависимости от того, когда выпить яд № 10, он может служить и ядом, и противоядием. Можно сказать, что действие яда № 10 аналогично логической операции отрицания – его действие приводит к «изменению» жидкости, выпитой до этого, на «противоположную». Так, если его принять после другого яда, то  в результате  будет не яд, а обыкновенная вода, т.е. можно остаться живым. Если же выпить его после обыкновенной воды (не являющейся ядом), то он подействует как яд.

Иванушка – дурачок перед дуэлью выпил яд из одного из источников, а потом яд № 10, как противоядие и в результате остался живым. Кощею же он дал кружку обыкновенной воды, после которой тот выпил яд № 10 и умер.

Задача: На создание настольной типографии предприниматель израсходовал: компьютер IBM (Pentium 166)-6000 рублей, лазерный принтер HP L6 – 3000 рублей, сшивательную установку – 2500 рублей. На бумагу и другие комплектующие израсходовал 5000 рублей. Затраты на содержание редактора и оператора ЭВМ за год 60 тысяч рублей. За счет улучшения рекламы реализация продукции в расчете за год увеличилась на 1,0 млн рублей. За какой период окупилась настольная мини-типография?

Ответ: За один месяц.

Ведущий: Одновременно проводится 3 тур: Выдаётся « одинаковых задания для капитанов. Капитаны удаляются от команд и отвечают на вопросы. /5+5 баллов/

Время проведения 10 минут.

Задание: В чем смысл слов К.С.Станиславского: « Театр начинается с вешалки»?

Ответ: Смысл в том, что первые впечатления появляются о твоем офисе  с первой комнаты. Это может быть приемная для посетителей, или же вестибюль, или же гардероб.

Задание: В чем смысл поговорки: «Встречают по одежке, провожают по уму»?

Ответ: Смысл в том, что первое впечатление появляется от внешнего вида,  от дизайна офиса, а потом уже от внутреннего содержания.

Ведущий: Пока участники работают, соревнование переносится в зал.

 Зал делится на две команды. Каждой команде задаются вопросы.

Конкурс «Закончи стихотворение»

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …(мышка).

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это …(джойстик)

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается…(дисплей)

Около дисплея -главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут…(системным)

По клавишам

Прыг да скок-

Бе-ре-ги  но-го-ток!

Раз-два и готово-

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - …(клавиатура)

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ….(дискета)

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил –

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется…(модем).

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный…(принтер).

Ребусы.

Ведущий: Время выполнения подошло к концу. Прошу команды сдать работы жюри.

Музыкальная пауза.

Исполняется музыкальная композиция. Звучит песня в исполнении нашей гостьи.

Стихотворение читает воспитанник Алешин Олег.

Во время исполнения песни жюри подводит итоги 1-го, 2-го и 3-го тура игры.

Ведущий: Слово предоставляется капитанам (они озвучивают свои ответы)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри:

Ведущий:

4 тур: предлагается задание для команд: на столе у жюри разложены карточки с буквами. Капитаны выходят и берут по одной карточке. За одну минуту командам нужно записать как можно больше слов связанных с технологией и информатикой на определенную букву. За каждое слово – 1 балл.

Время проведения 1 минута.

Ведущий:

5 тур: Командам предлагается по 18 вопросов устно. В течение одной минуты каждая команда должна ответить как можно на большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, она пропускает его, чтобы не терять время. /каждый ответ-1 балл/

Время проведения 2 минуты.

Вопросы  для 1-вой команды:

  1. Телефонный звонок является каналом связи или источником информации? ( Источником информации)
  2. Кто первым кладет телефонную трубку – мужчина или женщина? (женщина)
  3. Последовательница нуля.  (единица)
  4. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»?   (извините)
  5. Неправильная запись в программе.  (ошибка).
  6. Вашей спутнице уступили место в транспорте.  Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница?  (мужчина)
  7. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере.  (вирус)
  8. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?  (положить приборы в тарелку параллельно)
  9. Указание исполнителю.  (команда)
  10.  Мужчина и женщина входят в помещение.  Кто должен войти первый?  (женщина)
  11. Символ-разделитель.  (пробел)
  12. Копировальный аппарат.  (ксерокс)
  13.  Кто первым здоровается при входе в помещение?   (входящий)
  14. Гибкий магнитный диск.  (дискета)
  15. Популярный среди школьников вид компьютерных программ   (игра)
  16. Указатель местоположения на экране  (курсор)
  17. Начинающий пользователь  (чайник)
  18. Карманное вычислительное устройство  (калькулятор)

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Что означает слово модем?  (кодирующее устройство)
  2. Как правильно говорить: «звони,те» или «зво,ните»?  (Звони,те)
  3. Действие производимое с клавишей.  (нажатие)
  4. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим?  (лицом)
  5. Ноль и единица в информатике  (бит).
  6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? ( кладут на блюдечко)
  7. Строго определенная последовательность при решении задачи  (алгоритм)
  8. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?  (предложим всем)
  9. Проблема, которую надо решить.  (задача)
  10. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?  (проходящий)
  11. Простейший прибор для  вычислений. (счеты)
  12. Факсимильный аппарат.  (факс)
  13.  Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первый?  (хозяйка)
  14.  «Мозг» компьютера  (процессор)
  15.  Печатающее устройство  (принтер)
  16. Место хранения информации  (память)
  17. Всемирная глобальная сеть  (Интернет)
  18. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике.  (точка)

  Ведущий: Наш брейн-ринг посвящен двум предметам: технологии и информатике.  Командам было дано задание написать сказку о своем любимом предмете.

Слово командам.

Читаются сказки.

Ведущий: разрешите преподнести всем присутствующим музыкальный подарок.

Исполняется музыкальная композиция.

Во время  исполнения  песни, жюри подводит итоги игры.

Слово жюри.

Объявляет результат турнира, поздравляет участников, вручает грамоты с номинациями.

Команды поют вместе песню: Как здорово, что все мы сегодня собрались.

Задача: « Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2-выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!»

Вопрос: Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Задача: « Когда – то в древности в дремучем Муромском лесу из – под земли били десять источников мертвой воды. Из первых девяти источников мертвую воду мог взять каждый, но десятый источник находился в пещере Кощея Бессмертного, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не мог.

На вкус и цвет мертвая вода ничем не отличалась от обыкновенной, однако, если человек выпивал из какого-нибудь источника, он умирал.  Спасти его могло только одно: если он выпивал ядом из источника, номер которого больше. Например, если он выпивал из седьмого источника (яд № 7), то ему надо было обязательно запить ядом № 8, № 9, или № 10 из соответствующих источников. Если же он выпивал не седьмой яд, а девятый, ему мог помочь только яд № 10. А если он сразу выпивал яд № 10, то ему уже ничто помочь не могло.

Чтобы извести Кощея Бессмертного, от которого страдали жители Муромского леса, Иванушка-дурачок вызвал его на дуэль. Условия дуэли были такими: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает её выпить своему противнику. Кощей обрадовался: «Ура! Я дам яд № 10, Иванушка-дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесёт, запью его своим десятым и спасусь!» В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каковы же были радость и удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что Кощей Бессмертный умер, а Иванушка-дурачок остался жив! Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке победить Кощея. Попробуйте догадаться и вы. Ответьте также на вопрос: Какое отношение к информатике имеет эта сказка!

Задача: На создание настольной типографии предприниматель израсходовал: компьютер IBM (Pentium 166)-6000 рублей, лазерный принтер HP L6 – 3000 рублей, сшивательную установку – 2500 рублей. На бумагу и другие комплектующие израсходовал 5000 рублей. Затраты на содержание редактора и оператора ЭВМ за год 60 тысяч рублей. За счет улучшения рекламы реализация продукции в расчете за год увеличилась на 1,0 млн рублей. За какой период окупилась настольная мини-типография?

Задание: В чем смысл слов К.С.Станиславского: « Театр начинается с вешалки»?

Задание: В чем смысл поговорки: «Встречают по одежке, провожают по уму»?

Вопросы  для 1-вой команды:

1.Телефонный звонок является каналом связи или источником информации? ( Источником информации)

 

 Кто первым кладет телефонную трубку – мужчина или женщина?

Последовательница нуля.  

Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»?   )

Неправильная запись в программе

Вашей спутнице уступили место в транспорте.  Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница?  Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере.  Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?  (Указание исполнителю.  Мужчина и женщина входят в помещение.  Кто должен войти первый?  )

Символ-разделитель.  Копировальный аппарат.  Кто первым здоровается при входе в помещение?   (Гибкий магнитный диск.  Популярный среди школьников вид компьютерных программ   Указатель местоположения на экране  Начинающий пользователь  Карманное вычислительное устройство

 Вопросы для 2-ой команды:

Что означает слово модем?  

Как правильно говорить: «звони,те» или «зво,ните»?  Действие производимое с клавишей.  Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим?  Ноль и единица в информатике  Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? Строго определенная последовательность при решении задачи  Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?  Проблема, которую надо решитьКто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?  Простейший прибор для  вычислений. Факсимильный аппарат.  Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первый?  («Мозг» компьютера  (Печатающее устройство  Место хранения информации  (Всемирная глобальная сеть  )

Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...