Интеллектуальная игра «Умники и Умницы». Династия Романовых .
методическая разработка по теме
С помощью игры развивать интерес участников к своему Отечеству.
Для игры выбираются 3 участника. Объясняются условия игры. Право выбора дорожки предоставляется участнику, который ответил на большее число вопросов.
Победителем игры становиться тот игрок, который быстрее остальных пройдёт свою дорожку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 122.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Интеллектуальная игра
«Умники и Умницы»
Династия Романовых
Автор работы :Живак Наталья Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Адрес: МКОУ «Садовская СОШ»
Стаж работы: 24 года
с.Садовое 2014год
Внеклассное мероприятие: «Умники и Умницы»
Автор проекта: Живак Наталья Анатольевна
Участники проекта: 8,9 классы
Продолжительность: (1 урок)
Форма урока: интеллектуальная игра
Тема «Династия Романовых»
Цель:
С помощью игры развивать:
интерес участников к своему Отечеству;
мыслительные способности участников.
Оборудование: игровая дорожка, ордена.
Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Правила игры:
В отборочном туре теоретики отвечают на вопросы по поднятию руки.
Для игры выбираются 3 участника. Объясняются условия игры. Право выбора дорожки предоставляется участнику, который ответил на большее число вопросов.
Победителем игры становиться тот игрок, который быстрее остальных пройдёт свою дорожку.
Отборочный тур:
-Про кого из царей династии Романовых говорили «неспособнейший, а удобнейший»(М.Ф. Романов)
-Царь, получивший прозвище «Тишайший» (А.М. Романов)
-Царь- «Миротворец» (Александр 3)
-Северная семирамида, называли императрицу …(Екатерину 2)
-Иногда его называли «Господин бомбардир» (Петр 1)
-«Палкин» такое прозвище в народе получил … (Николай 1)
-Кровавым в России нарекли (Николая 2)
-Царь-Освободитель (Александр 2)
-«Российский Гамлет» это .. (Павел 1)
-Этого царя называли Победителем, официально «Благословенным» (Александр 1)
1 тур: «Приятного аппетита».
(Вопрос для участника на красной дорожке).
-Назовите имя императора, который своим восшествием на трон обязан приготовлению омлета из разбитых яиц.
-(Александр I (перед убийством его отца Павла граф Пален произнес знаменитую фразу: "Не разбив яиц, не приготовишь омлета").
(Вопрос для участника на жёлтой дорожке.)
-Этот царь из династии Романовых первым отведал чай на Руси. (М. Романов)
(Вопрос для участника на зелёной дорожке.)
- Кто завез картофель в Россию.
(Петр 1)
2 тур: «Города"
(Вопрос для участника на красной дорожке.)
- Этот город был основан в 1721 г. и назван в честь ПЕРВОЙ, а свою смерть нашел в нем ВТОРОЙ. Как он назывался с 1924 по 1991 гг., назовите ПЕРВУЮ и ВТОРОГО.
(Ответ: Это Екатеринбург, названный в честь Екатерины I. В нем в 1918 г. был расстрелян со своей семьей последний русский император Николай II. В коммунистическое время город назывался Свердловском. )
(Вопрос для участника на жёлтой дорожке.)
-По легенде императрица …повелела строить город…, как показывает ее веер, небрежно брошенный на стол. Как звали императрицу и какой город так был построен?
(Ответ: Кострома, Екатерина )
(Вопрос для участника на зелёной дорожке.)
Он называл этот город «Парадизом» (Раем). Назовите кто и какой город он так называл?
(Ответ: Петр1)
3 тур: « Архитектура»
(Вопрос для участника на красной дорожке.)
-Это сооружение начала строить Екатерина II. Первоначально оно было из мрамора, но было едва достроено до половины. Павел I, вступивши на престол, распорядился докончить его кирпичом. Тогда о нем говорили: Сей храм — двум царствам столь приличный, Основа — мрамор, верх — кирпичный. Александру I оно не понравилось, и он велел его сломать и построить новое из гранита. Однако строительство чрезвычайно затянулось и годами лежали на месте постройки груды стройматериалов. Стишки видоизменились так: Сей храм — трех царств изображенье: Гранит, кирпич и разрушенье Назовите это сооружение, которое наконец-таки достроил Николай I.
(Ответ: Исаакиевский собор. )
(Вопрос для участника на жёлтой дорожке.)
-25 декабря 1812 г. - император Александр I подписал манифест о сооружении в Москве храма в честь победы над наполеоновской армией в Отечественной войне 1812 года как знак благодарности Богу за помощь и заступничество, а также в память о погибших в боях с захватчиками,в 1817 г. - , была произведена торжественная закладка храма 1926 г. - Николай I, остановил все работы по строительству храма, 1832 г. - утвердил новый проект храма, принадлежавший архитектору К. Тону, 1839 г. - состоялась торжественная закладка нового храма 1880 г. - храм получил имя Кафедрального собора…., для него был утвержден духовный штат и причт
(Ответ: Храм Христа Спасителя)
(Вопросы для участника на зелёной дорожке.)
-В 1783-1789 гг.в был построен …. дворец. Он строился в годы, овеянные славой побед, одержанных русской армией и флотом над Турцией. В торжественных формах архитектуры этого сооружения Старов запечатлел идею величия Русского государства.
Дворец был построен для князя Потемкина на обширном участке близ Невы, по тому времени на окраине города. Старов расположил здание главным фасадом вдоль Невы, раскрыв парадный подъездной двор в сторону тогда еще не застроенной Воскресенской улицы.
(Ответ: Таврический дворец)
Подведение итогов (награждение участников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя
Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....
интеллектуальная игра "Умники и умницы", 7 класс
Данная разработка позволяет систематизировать и проверить знания учащихся по истории, на тему "История России XVI-XVIII вв." Данный материал можно использовать во внеурочной работе по предмету....