Социальный проект «Фитодизайн в интерьере школы»
проект по теме

Андреева Ирина Николаевна

Проект направлен на обустройство и эстетическое оформление школьных рекреаций и фойе. Одним из основных направлений деятельности школы – экологическое. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является экологизация педагогической среды — озеленение школы комнатными растениями. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. Занятия комнатным цветоводством — один из видов творческого отдыха, способ простыми и доступными средствами создать свою неповторимую обстановку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenaya_planeta_proekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»»

Социальный проект

«Фитодизайн в интерьере школы»

                              Разработали:

                                            инициативная группа  

                                                   учащихся   8 – 10 классов

округ Муром

2010 – 2011 уч. год

Актуальность проекта

Школьники проводят в помещениях школы большую часть года, школу по праву можно назвать вторым домом. А дом должен быть красивым, уютным и в создании неказённой атмосферы помогают комнатные растения. Однако красивыми выглядят только растения здоровые, эстетически правильно подобранные и размещённые в интерьере. Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ.
Поэтому необходимо улучшить экологические условия в школьных рекреационных помещениях с помощью специально подобранных растений, обладающих выраженными фитонцидными свойствами, что повлияет на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей и улучшит микробиологические условия.
С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимне-весенний период, ведь именно в это время дети чаще всего болеют ОРЗ. Доказано, что после размещения в помещениях комнатных растений, воздух становится чище на 40%.

Направление.

Проект направлен на обустройство и эстетическое оформление школьных рекреаций и фойе. Одним из основных направлений деятельности школы – экологическое. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является экологизация педагогической среды — озеленение школы комнатными растениями. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. Занятия комнатным цветоводством — один из видов творческого отдыха, способ простыми и доступными средствами создать свою неповторимую обстановку.  

Цель проекта:

Озеленение фойе и рекреаций через создание «зеленых уголков» из комнатных растений.

 Задачи проекта:

  1. Улучшение экологической среды школы.
  2. Объединение усилий педагогов учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы.
  3. Провести социологическое исследование среди школьников, учителей и родителей по проблеме необходимости озеленения фойе школы.
  4. Разработать эскиз озеленения фойе школы.
  5. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями
  6. Знакомство с формами и приёмами размещений растений в едином стиле.
  7. Воспитание чувства прекрасного.

Механизм реализации проекта

Проект включает в себя мероприятия по созданию проекта и оформлению школы комнатными растениями для улучшения экологических условий в школьных рекреационных помещениях с помощью специально подобранных растений, обладающих выраженными фитонцидными свойствами, что повлияет на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей и улучшит микробиологические условия.
          Проект рассчитан на 1 год.

Главные организаторы и участники проекта – активисты ДОО «Союз старшеклассников». Детская общественная организация включает в себя министерства информации и печати, образования, правопорядка, здравоохранения, финансов, культуры. Представители министерства курируют в проекте свои направления.

Этапы реализации проекта

I. Исследовательская часть. Октябрь – ноябрь 2010 года

  1. Разработка целей, задач и перспективного плана работы для реализации проекта.

Изучения общественного мнения по проблеме оценки значимости фитодизайна в интерьере школы (проведение социологического опроса). Знакомство со специальной литературой. Изучение анкет. Разработка   анкет для социологического опроса «Как вы оцениваете ситуацию по озеленению школы?», «Готовы ли вы принять участие в озеленение помещения школы?», «Какую помощь по озеленению школьного помещения  вы могли бы оказать?»

  1. Собор информации о наличии «зеленых уголков» в рекреациях школы.
  2. Изучение литературы по приемам и формам цветочного оформления.
  3. Знакомство с разновидностями цветочных растений и их особенностями.
  4. Проведение исследовательской работы по выбору растений для проекта, с учетом «требования» растений к окружающей среде. Проводя исследовательскую работу по выбору цветочных  растений для нашего проекта, мы остановились на том, что, следуя прекрасной традиции окружать себя растениями, надо помнить о чувстве меры и не забывать основные требования растений к окружающей среде.

II. Проектная часть.   Декабрь 2010 – 2011 учебного года

  1. Проведение инструктаж по технике безопасности при работе.
  2. Проведение конкурса рисунков «Зеленый уголок в школе».
  3. Выполнение эскиза озеленения рекреаций и фойе школы.
  4. Разрабатывая эскиз, помним, что он  должен быть посильным для выполнения.
  5. Овладение практическими навыками работы с комнатными растениями, знакомство с приемами и формами цветочного оформления.
  6. Составление списка материалов, инструментов, которые понадобятся для проекта
  7. Поиск  партнеров, спонсоров, которые будут помогать осуществить задуманное.

   III. Реализация проекта. Март – апрель 2011 года.

  1. Подготовка почвы и посадочного материала.
  2. Подготовка основы для размещения «зеленых уголков» в рекреационных помещениях школы.
  3. Посадка черенков в цветочные горшки, кашпо.
  4. Пересадка цветочных растений в школьных коридорах.
  5. Подготовка и защита социального проекта.

Предполагаемые результаты

  1. Озеленение и благоустройство рекреаций и фойе школы.  
  2. Овладение учащимися практическими навыками  ухода за комнатными растениями.
  3. Организация занятости учащихся школы через привлечение к реализации проекта.
  4. Защита социального проекта.

Дальнейшее развитие проекта.

Созданные «зеленые уголки» в школьных рекреациях и фойе будут периодически обновляться и пополняться, будет организован уход за комнатными растениями. Проект продолжит работу для озеленения в дальнейшем столовой и классных комнат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Оформление школьного интерьера"

Основной  задачей специальной (коррекционной) школы-интерната  VIII вида является создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации  обучающихся, воспитанник...

Опыт реализации социальных проектов в условиях сельской школы.

Статья расскрывает опыт реализации социальных проектов в сельской школе на основе плана воспитательной работы школы....

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Социальный проект в жизни современной школы

Материал помогает  разработать проект с учащимися 5-х классов....

Социальный проект по теме "Здоровая школа"

Здоровье  человека  является  важнейшей  ценностью  жизни  и  зависит  от множества  факторов.  В  современной  школе  здоровый  о...

Социальный проект "Диалог семьи и школы"

Данный социальный проект может реализовываться в 6-8 классах. Рассчитан на один учебный год. Целью проекта является укрепление связи семьи и классного коллектива через совместные мероприятия, конкурсы...