Социальный проект "Оформление школьного интерьера"
проект на тему

Кузнецова Светлана Юрьевна

   Основной  задачей специальной (коррекционной) школы-интерната  VIII вида является создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации  обучающихся, воспитанников . Социальный проект "Оформление школьного интерьера" отражает мою рабрту , которая ведётся в этом направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                         

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА »

 

                                               Учитель швейного дела

                                                          Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012  учебный год

 

Руководитель проекта:  Кузнецова Светлана  Юрьевна ,  учитель швейного дела

Творческая группа:

Кузнецова Светлана  Юрьевна ,  учитель швейного дела

Садовников Михаил Александрович, учитель столярного дела

Сударкина Ксения ,обучающаяся 9 класса

Сударкина Елена , обучающаяся 9 класса

Куликова Анна, обучающаяся  7 класса

Клепикова Ольга ,  обучающаяся 7 класса

Тарасова Мария , обучающаяся 10 класса

Щукина Виктория , обучающаяся  9 класса

Агеева Екатерина , обучающаяся 6 класса

Дмитриева Елена , обучающаяся 8 класса

Морозкина Олеся, обучающаяся 8 класса

Аржевитина Мария , обучающаяся 8 класса

Ермакова  Алена, обучающаяся 8 класса

Горенкова Юлия , обучающаяся 9 класса

Горохова Ирина , обучающаяся 9 класса

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:  

практико – ориентированный

 

надпредметный

 

внутришкольный

 

долгосрочный

  

                                                                                                       

Постановка проблемы

  В январе 2011  г  наша  школа – интернат   из с. Дивеево была переведена  в п. Сатис Дивеевского района .  Переехав в новое здание , мы сразу решили , что необходимо подумать  об оформлении   учебного корпуса .  

   В прежней школе у  нас была большая замечательная выставка  детского творчества. Обучающиеся предложили  оформить стены коридора  нового здания  своими работами , выполненными в разных кружках.

  Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все необходимое , чтобы  помещение школы   были благоустроенными , ведь это дом наших ребят , где им должно быть уютно и комфортно. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для  обучающихся  нашей школы актуальна, так как её решение  формирует  у  детей эстетический вкус, чувство ответственности за  выполнение своей работы  и желание изменить облик школы к лучшему , что обязательно сможет пригодиться им в самостоятельной жизни.

   С 1 сентября 2011 г  мы с группой детей  разработали план реализации проекта и приступили к работе .

Цель проекта:  

создание  эстетически благоприятных условий для обучения  и  отдыха воспитанников

Задачи проекта:  

- обеспечение воспитанникам возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера ;

- формирование навыков  осознанного восприятия трудового долга  и чувства социальной ответственности ;

- развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности ;

- создание условий для формирования  у  обучающихся школы-интерната  знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни  ;

- создание условий  для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда  для  общества;

- привитие  обучающимся эстетического вкуса.

 

Гипотеза работы

     В процессе  кружковой деятельности мы решили  использовать метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных  способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся .  

    Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде прикладного творчества , которое ему ближе . Все участники  могут выбрать себе работу по душе  , самостоятельно выбрав размер работы , материалы , все цветовые сочетания и при желании изменить их .  

   Свою задачу вижу в следующем: помочь обучающимся сделать правильный выбор композиции    с учетом их  склонностей, интересов, возможностей, возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
  В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства — это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию , а по желанию обучающиеся  вкладывают частичку своей души в каждое

творение  . Поэтому интерьер,   который мы решили оформить должен получиться очень «тёплым».

Оригинальность проекта

  Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта уже тогда было ясно , что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами , а  работами прикладного творчества , выполненными своими руками . Даже если кто-то решит повторить наш проект , это будет невозможно . Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора , по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.

 

Методы проектной деятельности

    На свете много творческих людей . Среди детей с ОВЗ  их тоже не мало . Без творчества мир был бы неинтересен и скучен .Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое , интересное,   разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными  и  видеть этот мир по своему. Содержание этой системы — гуманитарно-эстетическая культура и возможность художественного образования  обучающихся  средствами различных видов прикладного искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся  .

В широком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное    благополучие, но и   благополучие других людей.

План реализации проекта

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Выбор темы проекта

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся  (участники проекта)

Формулировка цели проекта и задач

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Формирование  группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Распределение задач для каждой группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Практический

Выбор работ  

Сентябрь 2011 г

Обучающиеся  (участники проекта) ,

Кузнецова С.Ю.

Выполнение  работ в технике

«Счетный крест»

Сентябрь  2011 г –   апрель 2012 г

Горенкова Юлия

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена ,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория ,

Дмитриева Елена,

Агеева Екатерина ,

Морозкина Олеся ,

Аржевитина Мария,  

Ермакова  Алена

Выполнение  работ в технике

«Квиллинг»

Сентябрь  2011 г –   апрель 2012 г

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Дмитриева Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория ,

Агеева Екатерина

Выполнение  работ в лоскутной технике

«Квилтинг»

Сентябрь  2011 г –   апрель 2012 г

 

Горохова Ирина

Выполнение  работ в технике

«Ковроделие »

Сентябрь  2011 г –   апрель 2012 г

Тарасова Мария

Выполнение  работ в технике

«Изонить »

Сентябрь  2011 г –   апрель 2012 г

Дмитриева Елена,

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена ,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория

Выполнение  работ в технике

«Вязание крючком »

Сентябрь  2011 г –   апрель 2012 г

Куликова Анна

Подготовка необходимого количества рамок для работ

 

Май  2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Оформление работ

      Май  2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Установка  крепежей

      Май  2012 г

Садовников М.А.

Размещение работ

Май  2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Презентация

Май  2012 г

Кузнецова С.Ю.

Аналитический

Защита проекта

 

Май  2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май  2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

                                                       

Проверка гипотезы

    В самом начале работы были выявлены интересы детей , сформулирована проблема, выбрана тема  и определена цель проекта . Творческая группа  сформировалась  быстро . Все  желающие  принять участие в проекте были  утверждены  . Мы предполагали , что работы будут выполнены в различных техниках , поэтому вся   группа разделилась по желанию на 6 подгрупп : «Квиллинг», «Квилтинг», «Ковроделие », «Счетный крест», «Вязание крючком », «Изонить ». В каждой подгруппе оказалось разное количество обучающихся  . Некоторые участники записались сразу в 4 группы , чтобы выполнить  несколько работ . Далее мы решили , что должны выполнить этот проект в течении учебного года ,т.е. в мае 2012 года он должен быть готов .

    Перейдя к практическому этапу все участники выбрали работы , которые они хотели бы выполнить . Затем подобрали  необходимые схемы , материалы , выбрали цветовые сочетания  и приступили к работе .

   В процессе работы что-то не получалось , что-то получалось совсем не так , как хотелось . Приходилось переделывать и исправлять . Хорошо , что ошибки и их исправление  не повлияли на настрой участников и работы были выполнены в срок .Теперь нужно было их  оформить  , подобрать рамки . Этот процесс тоже занял определённое время . На некоторые работы понадобились дополнительные отделочные материалы .

    Когда работы были готовы в количестве 37 штук  ,оставалось только разместить их на стенах коридора  второго этажа . Мы обратились за помощью к учителю столярного дела  Садовникову М.А. , который установил необходимые крепежи для рамок .

    Размещали творческие работы все вместе , дружно , советуясь друг с другом.

   После защиты проекта мы выслушали мнение педагогов и обучающихся школы  . Все отзывы были положительными , что очень порадовало участников проекта .

Выводы  руководителя  проекта о проделанной работе

   Цель нашего творческого проекта достигнута  . Мы действительно  стали участниками  создания  эстетически благоприятных условий для обучения  и  отдыха воспитанников  . Совсем не важно , что мы оформили стены не всего  коридора , а  только его части  . Главное , что взявшись за дело мы довели его до конца .

   Очень важно , что самую основную работу выполнили учащиеся . С большим удовольствием они изготавливали свои работы для оформления интерьера  школы . И всем нам очень приятно , что на наши работы могут полюбоваться не только обучающиеся и работники , но и гости нашей

школы .

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных воспитанников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования,  масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами воспитанников школы-интерната.

   

Список используемой литературы

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [Текст]: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.
  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]  / М.И. Рожков, Л.В.  Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
  4. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Приложение 1. Опрос обучающихся

 

Опрошено обучающихся  – 88

Ответили «нравится» - 42

Ответили « не нравится» - 0

Ответили «очень нравится» - 46

Приложение 2 . Фотографии и презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление школьного интерьера Учитель Кузнецова Светлана Юрьевна

Слайд 2

Наша выставка

Слайд 3

Наша выставка

Слайд 4

Работы в технике «счётный крест»

Слайд 5

«Синяя птица» Работу выполнила Куликова Анна

Слайд 6

«Церковь Покрова на Нерли» Работу выполнила Куликова Анна

Слайд 7

«Снегири» Работу выполнила Тарасова Мария

Слайд 8

«Воробей в фуксиях» . Работу выполнила Куликова Анна

Слайд 9

«Бегемот» . Работу выполнила Агеева Екатерина

Слайд 10

«Котёнок» Работу выполнила Агеева Екатерина

Слайд 11

« Розовый слоник» . Работу выполнила Дмитриева Елена

Слайд 12

«Рыжий кот» Работу выполнила Аржевитина Мария

Слайд 13

«Жёлтые хризантемы » Работу выполнила Ермакова Алёна

Слайд 14

«Новый год» . Работу выполнила Морозкина Олеся

Слайд 15

«Июль» . Работу выполнила Галкина Мария

Слайд 16

«Мишка с шарами» . Работу выполнила Галкина Мария

Слайд 17

«Бабочка» Работу выполнила Куликова Анна

Слайд 18

«Бабочка в цветах» Работу выполнила Сударкина Ксения

Слайд 19

«Тройка» . Работу выполнила Тарасова Мария

Слайд 20

«Вальс» Работу выполнила Сударкина Ксения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зайчик в цветах» Работу выполнила Сударкина Елена

Слайд 2

« Голубые ромашки» Работу выполнила Тарасова Мария

Слайд 3

«Влюблённый ангел» . Работу выполнила Аржевитина Мария

Слайд 4

«Мухомор» . Работу выполнила Галкина Мария

Слайд 5

«Пингвин» . Работу выполнила Горенкова Юлия

Слайд 6

Работы в технике « квиллинг » «Букет» . Работу выполнила Дмитриева Елена

Слайд 7

«Снежные цветы» . Работу выполнили Сударкина Ксения , Сударкина Елена

Слайд 8

«Цветы». Работу выполнила Дмитриева Елена

Слайд 9

«Рябина» . Работу выполнили Куликова Анна , Клепикова Ольга

Слайд 10

«Аленький цветочек». Работу выполнила Куликова Анна

Слайд 11

«Бабочка» Работу выполнили Ермакова Алёна , Куликова Анна

Слайд 12

«Цветочное поле» . Работу выполнили Сударкина Ксения , Сударкина Елена

Слайд 13

«Клематис» . Работу выполнили Клепикова Ольга, Морозкина Олеся

Слайд 14

Работа в технике « квилтинг » «Бабочка» Работу выполнила Горохова Ирина

Слайд 15

Работа в технике « ковроделие » «Маки» Работу выполнила Тарасова Мария

Слайд 16

Работы в технике « изонить » «Синий цветок» Работу выполнила Щукина Виктория

Слайд 17

«Корабль» . Работу выполнила Дмитриева Елена

Слайд 18

«Собачка» Работу выполнила Щукина Виктория

Слайд 19

«Земляника» Работу выполнила Сударкина Ксения

Слайд 20

«Жар-птица» Работу выполнила Щукина Виктория

Слайд 21

Работы в технике «Вязание крючком» «Виноград» Работу выполнила Куликова Анна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модификация исторических стилей в дизайне школьного интерьера

Специфика учителя ИЗО в школе в том, что круг его обязанностей, кроме преподавания, еще включает функции его как оформителя школы. Эта тема родилась только по этой причине. Поскольку преподавание ИЗО ...

социальный проект «Школьный музей ─ связующая нить поколений»

НАПРАВЛЕНИЕ: «Создание условий для духовно-нравственного развития личности путём  включения её в многообразную деятельность школьного музея»....

социальный проект "Школьное радио"

в работе представлены цель, задачи, механизмы реализации, бюджет данного проекта...

Социальный проект "Школьная видеогазета"

СМИ играет большую роль в жизни школы. На смену стенной печати приходит видео....

социальный проект Школьный двор - место активного отдыха населения

выигран грант на 90000 рублей из республиканского субсидия...

Эстетичность и функциональность школьного интерьера

В статье представлен материал как грамотно,современно и функционально использовать пространство в стенах школы....

Творческий проект "Новогоднее оформление школьного интерьера"

Данный материал содержит информацию, фотографии о выполненном творческом проекте....