Социальный проект "Диалог семьи и школы"
проект (7 класс)
Данный социальный проект может реализовываться в 6-8 классах. Рассчитан на один учебный год. Целью проекта является укрепление связи семьи и классного коллектива через совместные мероприятия, конкурсы, поездки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dialog_semi_i_shkoly.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
« Диалог семьи и школы»
(срок реализации 2017г.- 2018 г)
Автор проекта:
Осянина Т. П. ,
классный руководитель 7 "В" класса
Социальный проект « Диалог семьи и школы»
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.
Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность класса происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В классном коллективе создан и работает родительский комитет. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу с родителями мы вовлекаем не только педагогов, преподающих в этом классе, но и работников социальных, психологических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает родительскую заинтересованность в таких встречах.
. Информационная карта социального проекта
Название проекта | Диалог семьи и школы |
Команда, разработавшая и осуществляющая проект | Инициативная группа учащихся |
Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail | МБОУ "Школа № 21" Г. Нижний Новгород, ул. Шаляпина д. 23 shkola-21-admi@mail.ru |
ФИО руководителя проекта, контактная информация | Осянина Татьяна Петровна Тел. e-mail : |
Целевая группа | Учащиеся 7 в класса и их родители. |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Взаимодействие детей, родителей и педагогов позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций |
Цели и задачи проекта | Цели проекта: создание условий для формирования партнерского взаимодействия классного коллектива и семьи. Задачи проекта:
|
Краткая аннотация содержания проекта | Проект посвящен организации и реализации совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов. |
Сроки выполнения проекта | Сентябрь 2017- май2018 |
Социальные партнёры | Родители. |
Предполагаемая стоимость проекта | 300 рублей |
Пояснительная записка.
Данная программа для обучающихся и родителей 7-в класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Письмо Минобрнауки РФ «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (от 19.04.2011 №03-255);
- Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (Центр профессионального образования ФГАУ «ФИРО», 2015 г.).
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.
Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность класса происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В классном коллективе создан и работает родительский комитет. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу с родителями мы вовлекаем не только педагогов, преподающих в этом классе, но и работников социальных, психологических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает родительскую заинтересованность в таких встречах.
Место предмета в учебном плане.
Программа реализуется во внеурочной деятельности для учащихся 7 класса, рассчитана на 68 часов в год ,2 часа занятий в неделю.
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Совместными проектами с родителями являются проведение массовых праздников и каникул, походы и экскурсии, поездки в театры, подготовка образовательного учреждения и классных комнат к новому учебному году.
Этапы и условия реализации проекта
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап - организационно-подготовительный.
Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта школы.
Второй этап, основной - практический.
Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья.
Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.
Третий этап, заключительный - рефлексия.
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Формы взаимодействия педагогов и родителей:
- тематические родительские собрания;
- праздники семьи и класса, семейные гостиные;
- спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";
- походы выходного дня, экскурсии, викторины,
- дни открытых дверей в школе;
- выставки семейного творчества;
- фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник Отечества", "Самая, самая…";
- индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
- тематические беседы;
Условия реализации проекта:
- Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
- Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.
- Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
- Обеспечение прав родителей на участие в управлении школы.
- Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиотекаря, воспитателей ГПД.
Основные направления реализации проекта
Основными направлениями реализации проекта являются:
- Диагностика семьи:
- изучение образа жизни семей;
- выявление особенностей семейного воспитания;
- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
- выявление положения детей в системе семейных отношений.
- Взаимодействие семьи и школы:
- создание условий для участия родителей в воспитательном процессе класса;
- организация работы родительского комитета класса;
- проведение дня открытых дверей в школе.
- Организация полезного досуга
- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- включение семей в воспитательный процесс.
Организация совместной деятельности
Формы
деятельности
Познавательная
Мероприятия
Общественные смотры знаний, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет, участие в интернет -конкурсах "Папа года", "Твой светлый образ незабвенный"
Трудовая
Досуговая
Спортивная и туристическая
Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ
Совместные праздники "День матери", "День отца", экскурсионные поездки
Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"
- Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы;
- педагогические лектории;
- дни открытых дверей;
- оказание психологической помощи;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
Критерии оценки эффективности реализации проекта | |
Качественные | Количественные |
Степень доверия родителей школе | Количество родителей, удовлетворенных школьной жизнью |
Контроль за успеваемостью учащихся со стороны родителей | Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др. |
Высокая скорость реакции родителей на запросы школы, и наоборот | Участие родителей |
Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей | Наличие традиций сотрудничества ОУ с родителями |
Готовность родителей к дальнейшему участию в различных школьных проекта | Наличие организационной структуры в работе с родителями |
Предполагаемые результаты
- Участие родителей в управлении класса(родительский комитет).
- Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, индивидуальные беседы).
- Формирование положительного отношения к школе.
Содержание программы. 68 часов.
Разделы программы | Кол-во часов | Содержание | |
1 | Вводная часть Повторение. Что такое социальный проект. | 6 | Титульный лист проекта. Содержательная часть проекта. Управление проектом Рабочий план реализации проекта Ожидаемые результаты. Методы оценки результатов. |
2 | Организационно-информационный этап. | 4 | Создание группы, организационных условий. |
3 | Управление проектом. Рабочий план реализации проекта | 6 | Написание иллюстрированных литературных произведений о матери "Твой светлый образ незабвенный", создание презентаций "Мой папа- самый-самый" |
4 | Методы реализации проекта. Изготовление сувениров. Составление сценариев. | 6 | Составление сценария ко дню матери, изготовление поздравительных открыток. Составление сценария ко дню отца. |
3 | Реализация проекта. Концертная деятельность. | 10 | Подготовка и проведение совместного мероприятия ко Дню Матери. Подготовка и проведение совместного мероприятия ко Дню Отца |
5 | Спортивная деятельность | 6 | Подготовка и проведение совместного спортивного праздника "Мама, папа и я- спортивная семья!" |
6 | Трудовая деятельность | 8 | Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора. |
7 | Досуговая деятельность | 4 | Совместные экскурсионные поездки |
8 | Творческая деятельность- участие в конкурсах | 8 | "Папа года" "Твой светлый образ незабвенный" "Сын. Отец. Отечество" |
9 | Ожидаемые результаты | 4 | Методы оценки результатов. План дальнейшего развития проекта. Итоговое анкетирование. Фоторепортаж со всех мероприятий. |
10 | Планирование работы на следующий год | 4 | |
Резервные часы | 2 |
Календарный план
Название и содержание деятельности | Сроки |
1.1. Определение темы и актуальности проекта. | сентябрь 2017 года |
1.2. Анкетирование | сентябрь 2017 года |
1.3. Составление примерного плана - перечня социально-значимых дел. | сентябрь 2017 года |
2.1. Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту. | сентябрь 2017 года |
2.2. Участие в интернет- конкурсе "Папа года" | Сентябрь 2017года |
2.3Участие в интернет - конкурсе "Твой светлый образ незабвенный" | Октябрь 2017 года |
2.4 .Подготовка и организация совместного мероприятия ко Дню Матери | октябрь-ноябрь 2017 года |
2.5. Подготовка и организация совместного мероприятия ко Дню Отца | Декабрь 2017 года январь, февраль 2018года, |
2.8. Подготовка и организация совместного мероприятия "Папа, мама, я- спортивная семья!" | Март -апрель 2018 года |
3.1. Рефлексия – итоговое анкетирование
| май 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическое партнёрство семьи и школы
Педагогический совет.Педмарафон руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ....
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы
Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...
Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.
1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...
Социальное партнерство семьи и школы из опыта работы
В данной статье описывается опыт работы школы для детей с нарушением слуха в создании информационного поля для родителей, путем написания программы «Сотрудничество», в которой кратко прописаны все эта...
Практико-значимая работа «Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»
Практико-значимая работа«Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»...
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...