Социальный проект в жизни современной школы
проект (5 класс) на тему

сентякова елена павловна

Материал помогает  разработать проект с учащимися 5-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx305.76 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект в жизни современной школы

Сентякова  Е. П.

 (г. Воткинск, Россия,

МБОУ "Воткинский лицей",

sentakova@mail.ru)

          Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Что такое социальный проект? Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта.

В 2015-2016 учебном году в МБОУ «Воткинский лицей» на педагогическом совете и детском самоуправлении была выбрана единая сквозная тема «Горжусь Тобой,  Отечество». В рамках данной тематики каждый класс разрабатывал социально значимый проект. Проект нашего класса назывался «Безопасность детей младшего школьного возраста на дорогах».Как наш класс вышел на данную тему? Во-первых, был проведен час общения, на котором обсуждались социальные проблемы, которые на данном этапе волнуют ребят. Следующим этапом  подготовки нашего проекта  стал  метод "Трех вопросов" :

1.Что мы знаем по данной теме? Ребята находили информацию из различных источников по существующим в мире сигнальным кнопкам. В результате совместного анализа пришли к выводу, что  сигнальные кнопки играют важную роль в жизни человека, живущего  в  ритме движения машин  больших и малых  городов. Изучили статистику гибели детей младшего школьного возраста на дорогах, познакомились  с их психологическими особенностями. Следующий  вопрос,  на который нам предстояло найти ответ, звучал так:

2. Что хотим узнать? Ребята при помощи соц.опроса пришли к выводу, что многие первоклассники  и второклассники переходят  улицу на данном участке дороги. Многие родители и дети изъявили желание установить переход с сигнальной кнопкой на перекрестке улиц  Дзержинского и Пугачева. Вывод: сигнальная кнопка нужна на перекрестке улиц Дзержинского и Пугачева.

 И в конце был поставлен перед детьми последний вопрос :

3. Как мы будем работать над проектом? Ребята прописали пошагово все свои действия и разделили их на триместры. Первый шаг - это поставить цель проекта. Цель нашего проекта -  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Во время всей работы над  проектом с нами сотрудничала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Воткинска капитан полиции Вострокнутова Наталья Владимировна.

Во втором триместре ребята придумывали макет будущей сигнальной кнопки. НА уроках  русского языка  ребята учились составлять письма водителям  и   деловое письмо в администрацию города. Когда письма водителям были написаны и нарисованы плакаты , то мы совместно с бригадой ГИБДД и инспектором по пропаганде   безопасности дорожного движения  ГИБДД г. Воткинска капитаном полиции Вострокнутовой Н.В.  вышли на перекресток улиц Дзержинского и Пугачева  для вручения писем водителям и устроили флешмоб  из наших плакатов.

C:\Users\UseR\Desktop\tO9xbmT1Xt0.jpgC:\Users\UseR\Desktop\v3xnHURE_Xg.jpg

В конце второго триместра мы выходили на часы общения в начальные классы и вручали светоотражатели и рассказали  для чего они нужны.

В третьем триместре мы отнесли  письмо в администрацию города Воткинска. Также в третьем триместре  мы собрали воедино все части нашего проекта, проанализировали деятельность каждого учащегося нашего класса в проекте, составили презентацию  и успешно защитили свой проект. На данном этапе наше официальное письмо находится на контроле  у зам.  Главы по ЖКХ  Обухова Алексея Васильевича.

Социальный проект помог моим ребятам задуматься над своей жизнью, что ее легко оборвать  своей неосторожностью и невнимательностью на дорогах города.

Вывод: Мы видим, что  метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания. Развивать творческие способности, инициативность, познавательный интерес, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Краски жизни"

Социальный проект «Краски жизни» направлен  на успешную  социальную адаптацию  учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и учащихся «группы риска».Кон...

Социальный проект «Экология жизни»

1. Вовлечь студентов колледжа в разнообразные виды деятельности для коррекции у них интернет-зависимости; 2. Приобретение студентами позитивного социального опыта созидательной, преобразующей дея...

Социальный проект "В жизни всегда есть место для добрых дел"

Мы считаем, что повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждает  потребности в с...

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации специалистам школьной службы сопровождения при работе с детьми...

Проект "Социальные сети в жизни современного человека"

Цель: исследование влияния  социальных сетей  на человека и зависимости от них.Задачи:Изучить историю появления социальных сетей.Изучить литературу по данной теме.Разобраться, каковы роли со...

Социальный проект "Что читает современный подросток"

Социальный проект "Что читает современный подросток" с презентацией, 7 класс....