Опыт реализации социальных проектов в условиях сельской школы.
проект по теме
Статья расскрывает опыт реализации социальных проектов в сельской школе на основе плана воспитательной работы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_realizacii_socialnyh_proektov.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт реализации социальных проектов
в условиях сельской школы
Подготовила: руководитель МНЛ
МКОУ СОШ № 10 п. Каменский
Красноармейского района Саратовской области
Коршунова Лариса Александровна.
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко сформулирован национальный идеал: “высоконравственный, творческий, компетентный гражданин”. Неотъемлемым условием гражданского становления личности является ее осознанная гражданская активность. Любому обществу нужны одаренные и творческие люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно развивать и проявить свои способности. Поэтому очень многое зависит от семьи, образовательного учреждения, социальной среды и т.д.
В настоящее время очень часто мы слышим о том, что от чрезмерной загруженности учителей воспитательная работа в школе носит формальный характер, в результате цели воспитания либо не достигаются, либо достигаются частично. Для того, чтобы доказать обратное, в нашей школе в рамках реализации воспитательной работы организуется практика внедрения и проведения социально- ориентированных проектов различной направленности.
Социальный проект- программа действий, направленная на улучшение положения определённой категории людей.
Цель: объединение усилий участников образовательного процесса и окружающего социума для решения проблем воспитания подрастающего поколения.
Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества. Он имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.
Коллектив нашей школы считает, что социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. На слайде представлены наиболее удачные социально- значимые проекты, которые проходили в нашей школе.
В ходе проведения мониторинга по школе учащиеся выбрали следующие направления реализации социально-полезной деятельности:
- охрана окружающей среды;
- спорт и здоровый образ жизни;
- патриотизм и гражданственность;
- забота о людях;
- любовь к малой родине.
Схема социально-педагогической деятельности
УЧАЩИЕСЯ
Одним из социально-значимых направлений в работе школы является направление «Патриотизм и гражданственность», в рамках которого учащиеся, учителя, ветераны участвовали в социальном проекте «Память»
Цель проекта:
-Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;
- Сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей героических и трагических страниц ВОВ.
-Улучшение социального положения участников Вов, тружеников тыла, учителей-ветеранов.
Этапы реализации проекта:
I этап
В рамках реализации данного проекта школа принимала участие в поселковой акции «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», в рамках которого проводилась работа по благоустройству территории поселкового кладбища. В этом мероприятии принимали добровольное участие учащиеся 6-11 классов совместно с жителями посёлка.
II этап
Участие в районной акции «Служи солдат».
III этап
Школьная акция «Как живёшь, ветеран?»
IV этап.
«Урок в музее» (организация экскурсий, встреч с ветеранами ВОВ и тыла)
Проект «Сто добрых дел»
Актуальность проекта:
проект направлен на воспитание гражданской ответственности, трудолюбия и уважения к пожилым людям. Проект в перспективе будет развиваться, т.к. нет предела добрым делам. Нас ждёт улица, нас ждёт ветеран, нуждающиеся в нашей помощи. Это стимулирует нас на постоянную благотворительную деятельность, и в этом мы видим своё предназначение.
Экологическая акция по озеленению улиц посёлка.
Цель: улучшению качества окружающей среды и санитарно-гигиенических условий на территории школы.
Актуальность:
акция направлена на воспитание гражданской ответственности за состояние своего посёлка, своей улицы.
Ожидаемые результаты: благоустройство улиц; соблюдение санитарных норм содержания территории домов жителями.
Реализация такого направления в рамках воспитательной системы школы имеет долгосрочные перспективы, т.к. способствует формированию социально активной личности и подразумевает участие не только учащихся и учителей, но и родителей, которые тоже когда- то были учениками, а в настоящее время - жители нашего посёлка, заинтересованные в сохранении окружающей среды.
Ярким проявлением творческого подхода в воспитательной работе является создание и реализация социального проекта «Рождественские посиделки» (2012-2013 уч.г.)
Главная идея проекта - обеспечение условий для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка.
Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановку школьных праздников, изготовление для них костюмов и декораций. Такая деятельность активизирует учебно-воспитательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащемуся инициативу в организации своего процесса познания и творчества, решает еще одну задачу воспитания – формирование у детей нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Вывод:
Проекты служат конкретным важным целям образования. Проекты не являются развлечениями или добавлениями к учебному и воспитательному планам. Использование метода проектов основано на важных вопросах, которые связывают содержательные стандарты и мышление высокого уровня с целью, находящейся в реальном мире. Учащиеся часто берут на себя роли из реальной жизни и выполняют значимые для них задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"
Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"...
Педагогический проект "Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы, реализация их потенциальных возможностей"
Данный проект показывает систему деятельности и организации работы с одаренными и талантливыми детьми. ...
Модель интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования при реализации ФГОС в условиях сельской местности
модель дополнительного образования реализуется в нашем районе на основе договорных отношений с образовательными организациями, когда обучающиеся учреждений дошкольного и о...
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что в ней изучены и предложены конкретные технологии, направленные на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и ус...
Доклад по теме МО: Воспитание социально – ориентированной личности, способной к самореализации в условиях сельской школы
laquo;Воспитание – великое дело: им решается судьба человека»...
Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»
Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма рабо...
Преподавание математики в условиях реализации новых ФГОС в сельской школе
Материал для вебинара...