Календарно – тематическое планирование кружка «Юный эколог»
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Чеботникова Светлана Валерьевна

Календарно – тематическое планирование кружка «Юный эколог» рассчитано на 1 учебный год (всего 180 часов). Тематическое планирование составлено по программе

В.И.Соловьева «Живи, Кузнецкая земля!». Цели и задачи: формирование экологической культуры у обучающихся через формирование экологических знаний, умений и ценностных ориентаций, системы экологически грамотного поведения и деятельности, направленной на изучение, оценку и практическое улучшение качества городской среды.

 Образовательно-воспитательные задачи курса заключаются в том, чтобы при изучении учебного материала и выполнении исследовательских проектов по экологии города, обучающиеся овладели умениями по изучению городской среды, в том числе по изучению её параметров, живых организмов её населяющих.

В течение года кружковцы планируют принять участие во Всероссийских, областных, муниципальных конкурсах, конференциях и мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_ekolog.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

кружка «Юный эколог»

на ________учебный год

(всего 180 часов)

Тематическое планирование

         составлено по программе

В.И.Соловьева «Живи, Кузнецкая земля!»

Учитель: С.В.Чеботникова

 

Цели и задачи:

формирование экологической культуры у обучающихся через формирование экологических знаний, умений и ценностных ориентаций, системы экологически грамотного поведения и деятельности, направленной на изучение, оценку и практическое улучшение качества городской среды.

 Образовательно-воспитательные задачи курса заключаются в том, чтобы при изучении учебного материала и выполнении исследовательских проектов по экологии города, обучающиеся овладели умениями по изучению городской среды, в том числе по изучению её параметров, живых организмов её населяющих.

В течение года кружковцы планируют принять участие во Всероссийских, областных, муниципальных конкурсах, конференциях и мероприятиях.

Тематическое планирование

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Вводные занятия.

4.5

3

1.5

1

Правила поведения юных экологов в природе.

4.5

1.5

3

2

Охрана природы.

18

9

9

3

Экологические проблемы Кузбасса и своей местности.

21

12

9

4

Изучение природы родного края. Экологические наблюдения.

21

9

12

5

Наблюдение за погодой во время экскурсии в природу. Причины изменения погоды.  Охрана воздуха.

9

3

6

6

Охрана лесов и иной естественной растительности.

21

12

9

7

Охрана земель и недр.

9

3

6

8

Охрана животного мира.

9

3

6

9

Охрана вод.

9

3

6

10

Природа родного края. Мероприятия по ее охране.

42

18

12

11

Экологическая тропа. Что это такое и для чего она нужна.

12

9

15

Итого:

180

85.5

94.5

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Юный эколог»

Дата

Количество часов

Тема занятия

Примечание

Вводные занятия (4.5 часов)

1.5

Знакомство с планом работы кружка. Цели и задачи кружка. Инструктаж по ТБ.

1.5

Требования к членам кружка. Их права и обязанности.

1.5

Экологический слет «Мы твои дети, природа!»

Тема 1. Правила поведения юных экологов в природе (4.5 часов).

1.5

Правила поведения юных экологов в природе  Составление правил поведения для кружковцев.

3

Разработка «Кодекса поведения в лесу».

Тема 2. Охрана природы (18 часов).

3

Охрана природы и рациональное природопользование. Популяционно-видовой уровень охраны природы. Охрана экосистем.

3

Особоохраняемые территории. Кто охраняет природу в России.

3

Экологический мониторинг.

3

Особоохраняемые территории Кузбасса.

6

Работа над исследовательскими проектами.

Тема 3. Экологические проблемы Кузбасса и Топкинского района (21 час).

1.5

Усиление воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

1.5

Экологическая карта Кемеровской области, ее содержание. Экологические проблемы районов и компонентов природы.

1.5

Кузбасс и рыночная экономика.

1.5

Решение экологических проблем.

1.5

Эколого-просветительская акция «Кто, если не мы?»

3

Знакомство с книгой Д.Шабалина «Тайна имен земли Кузнецкой».

1.5

Работа над исследовательскими проектами.

1.5

Экскурсия «Природные комплексы района школы».

1.5

Познавательная игра «Экологический светофор».

1.5

Акция «Чистая земля» (уборка школьной территории).

1.5

Экологическая игра «Растения и животные»

3

Работа над исследовательскими проектами.

Тема 4. Изучение природы родного края. Экологические наблюдения (21 час).

1.5

Фенологические наблюдения. Что это такое и как организовать.

1.5

Развитие фенологической науки в России. Значение фенологических наблюдений для хозяйственной деятельности человека.

1.5

Правила проведения наблюдений и ведение календаря природы.

1.5

Феносигналы в природе. Характеристика сезонов. Программы наблюдений.

1.5

Выбор объектов наблюдений, нанесение их на схематический план местности.

3

Проведение фенологических наблюдений.

4.5

Экскурсия в природу «Знакомство с сезонными изменениями в природе».

Оформление дневников наблюдений, календарей природы.

6

Работа над исследовательскими проектами.

Тема 5.Наблюдение за погодой во время экскурсии в природу. Причины изменения погоды. Охрана воздуха (9 часов)

1.5

Климат и погода родного края и своей местности. Микроклимат городов.

1.5

Как предсказывать погоду. Меры охраны атмосферного воздуха.

1.5

Изготовление самодельных  метеоприборов.

1.5

Экскурсия «Наблюдение за погодой в метеостанции»

1.5

Экологическая викторина.

1.5

Эрудит-тир «Ах, эти кошки…»

Тема 6. Охрана лесов и иной естественной растительности (21 час).

1.5

Значение леса в жизни человека.

1.5

Лес и охрана жизни человека. Фитонциды.

1.5

Эстетическое значение леса.

1.5

Лес – кладовая природы.

1.5

Рациональное использование лесных даров.

1.5

Восстановление и возобновление лесов.

1.5

Характеристика, географическое расположение основных лиственных и хвойных пород местных лесов.

1.5

Экскурсия в лес. Определение деревьев и кустарников. Работа с определителем растений.

1.5

Проведение фенологических наблюдений за ростом и развитием растительности.

1.5

Пропаганда охраны лесов и иной растительности.

1.5

Конкурс поделок из бросового материала (отходов).

1.5

Работа над проектами.

1.5

Экскурсия в музей.

1.5

Конкурсная программа «В гостях у природы»

Тема 7. Охрана земель и недр (9 часов).

3

Охрана земель и недр в России. Эрозия почв. Причины, меры борьбы с эрозией.

3

Обследование местности с целью выявления эрозионных участков. Учет оврагов.

3

Экскурсия на цементный завод.

Тема 8. Охрана животного мира (9 часов).

3

Основные виды животных, обитающих в нашей местности. Животные, занесенные в «Красную Книгу». Принципы охраны животных.

3

Эковикторина с элементами беседы «По страницам Красной Книги Кузбасса»

3

Работа над исследовательскими проектами.

Тема 9. Охрана вод (9 часов).

3

Значение воды и водоемов в жизни человека.

3

Сокращение водоносности рек, обмеление озер. Проблема чистой воды.

3

Экскурсия на очистные сооружения.

Тема 10. Природа родного края. Мероприятия по ее охране (42 часов).

1.5

Особенности геологического строения, размещения полезных ископаемых и рельефа Кузбасса и своей местности.

1.5

Зональные и азональные природные комплексы земли Кузнецкой и своей местности. Факторы, влияющие на их формирование.

1.5

Взаимосвязи природных компонентов в природных комплексах.

3

Работа над исследовательскими проектами.

1.5

Природные и антропогенные ландшафты края и Топкинского района.

1.5

Меры по охране и преобразованию природы родного края.

1.5

Государственные, научные и общественные организации по охране природы области и своей местности.

1.5

Охраняемые территории и объекты. Биосферный заповедник «Кузнецкий Алатау»

1.5

Национальные парки Кузбасса. Виды природоохранительной деятельности.

4.5

Работа над проектами.

1.5

Подготовка к круглому столу на тему «Экологические проблемы края и пути их решения».

1.5

Круглый стол «Экологические проблемы края и пути их решения».

1.5

Подготовка к Декаде экологии.

18

Декада экологии:

- «Экологический капустник»;

-эколого-информационные часы по классам («Экология и здоровье», «Большое сердце маленького друга», «Целительная природа» и т.д.);

-беседа о защите прав потребителей «Вещица с риском и упрёком»;

-конкурс дизайнеров «Зеленый мир нашего кабинета»;

- конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – экологическая семья»;

-конкурсно-познавательная программа «Экологическое ассорти»;

 -экскурсия по микрорайону «А природа горько плачет»;

-конкурс работ из бросового и природного материала «Необычное в привычном»;

-конференция «Питание. Производство пищевых продуктов и ЗОЖ»;

- экоигра «Веселый круговорот»;

-День защиты от экологической опасности и другие мероприятия.

Тема 11. Экологическая тропа. Что это такое и для чего она нужна?(12 часа).

3

Экологическая тропа. Подготовка к работе на экологической тропе.

4.5

Выход на  экологическую тропу.

1.5

Общешкольная акция «Чистота спасет мир!»

3

Подготовка к слету юных экологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по Экологии Томской области

Программа составлена для 7 класса. Рассчитана на 17 часов. Целью изучения программы является формирование экологической культуры личности, которая рассматривается как целостная система, вовлечение уча...

Календарно - тематическое планирование по экологии 5 класс

Рабочая программа по экологии составлена на основе программы Колчанова В.И. и Шурыгиной А.Г.  Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год  из расчета 1 час в неделю. Программа включает ...

Календарно - тематическое планирование по экологии 7 класс

Рабочая программа  разработана на основе программы "Эклогия растений" автор И. М. Швец. Программа предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых начало...

Календарно - тематическое планирование по экологии 8 класс (на 34, на 17 часов)

Изучение «Экологии человека» в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Федоровой М.З., Кучменко В.С., Лукиной Т.П.. Программа предназначена для организации обучения э...

Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...

Тематическое планирование "Юный эколог" 4 класс

Разработка тематических занятий по внеурочной деятельности (прикладная, практическая экология)...

Календарно- учебный график Юный эколог 2020-2021

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИКНА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...