Календарно – тематическое планирование кружка «Юный эколог»
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование кружка «Юный эколог» рассчитано на 1 учебный год (всего 180 часов). Тематическое планирование составлено по программе
В.И.Соловьева «Живи, Кузнецкая земля!». Цели и задачи: формирование экологической культуры у обучающихся через формирование экологических знаний, умений и ценностных ориентаций, системы экологически грамотного поведения и деятельности, направленной на изучение, оценку и практическое улучшение качества городской среды.
Образовательно-воспитательные задачи курса заключаются в том, чтобы при изучении учебного материала и выполнении исследовательских проектов по экологии города, обучающиеся овладели умениями по изучению городской среды, в том числе по изучению её параметров, живых организмов её населяющих.
В течение года кружковцы планируют принять участие во Всероссийских, областных, муниципальных конкурсах, конференциях и мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_ekolog.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
кружка «Юный эколог»
на ________учебный год
(всего 180 часов)
Тематическое планирование
составлено по программе
В.И.Соловьева «Живи, Кузнецкая земля!»
Учитель: С.В.Чеботникова
Цели и задачи:
формирование экологической культуры у обучающихся через формирование экологических знаний, умений и ценностных ориентаций, системы экологически грамотного поведения и деятельности, направленной на изучение, оценку и практическое улучшение качества городской среды.
Образовательно-воспитательные задачи курса заключаются в том, чтобы при изучении учебного материала и выполнении исследовательских проектов по экологии города, обучающиеся овладели умениями по изучению городской среды, в том числе по изучению её параметров, живых организмов её населяющих.
В течение года кружковцы планируют принять участие во Всероссийских, областных, муниципальных конкурсах, конференциях и мероприятиях.
Тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Вводные занятия. | 4.5 | 3 | 1.5 | |
1 | Правила поведения юных экологов в природе. | 4.5 | 1.5 | 3 |
2 | Охрана природы. | 18 | 9 | 9 |
3 | Экологические проблемы Кузбасса и своей местности. | 21 | 12 | 9 |
4 | Изучение природы родного края. Экологические наблюдения. | 21 | 9 | 12 |
5 | Наблюдение за погодой во время экскурсии в природу. Причины изменения погоды. Охрана воздуха. | 9 | 3 | 6 |
6 | Охрана лесов и иной естественной растительности. | 21 | 12 | 9 |
7 | Охрана земель и недр. | 9 | 3 | 6 |
8 | Охрана животного мира. | 9 | 3 | 6 |
9 | Охрана вод. | 9 | 3 | 6 |
10 | Природа родного края. Мероприятия по ее охране. | 42 | 18 | 12 |
11 | Экологическая тропа. Что это такое и для чего она нужна. | 12 | 9 | 15 |
Итого: | 180 | 85.5 | 94.5 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Юный эколог»
Дата | Количество часов | Тема занятия | Примечание |
Вводные занятия (4.5 часов) | |||
1.5 | Знакомство с планом работы кружка. Цели и задачи кружка. Инструктаж по ТБ. | ||
1.5 | Требования к членам кружка. Их права и обязанности. | ||
1.5 | Экологический слет «Мы твои дети, природа!» | ||
Тема 1. Правила поведения юных экологов в природе (4.5 часов). | |||
1.5 | Правила поведения юных экологов в природе Составление правил поведения для кружковцев. | ||
3 | Разработка «Кодекса поведения в лесу». | ||
Тема 2. Охрана природы (18 часов). | |||
3 | Охрана природы и рациональное природопользование. Популяционно-видовой уровень охраны природы. Охрана экосистем. | ||
3 | Особоохраняемые территории. Кто охраняет природу в России. | ||
3 | Экологический мониторинг. | ||
3 | Особоохраняемые территории Кузбасса. | ||
6 | Работа над исследовательскими проектами. | ||
Тема 3. Экологические проблемы Кузбасса и Топкинского района (21 час). | |||
1.5 | Усиление воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. | ||
1.5 | Экологическая карта Кемеровской области, ее содержание. Экологические проблемы районов и компонентов природы. | ||
1.5 | Кузбасс и рыночная экономика. | ||
1.5 | Решение экологических проблем. | ||
1.5 | Эколого-просветительская акция «Кто, если не мы?» | ||
3 | Знакомство с книгой Д.Шабалина «Тайна имен земли Кузнецкой». | ||
1.5 | Работа над исследовательскими проектами. | ||
1.5 | Экскурсия «Природные комплексы района школы». | ||
1.5 | Познавательная игра «Экологический светофор». | ||
1.5 | Акция «Чистая земля» (уборка школьной территории). | ||
1.5 | Экологическая игра «Растения и животные» | ||
3 | Работа над исследовательскими проектами. | ||
Тема 4. Изучение природы родного края. Экологические наблюдения (21 час). | |||
1.5 | Фенологические наблюдения. Что это такое и как организовать. | ||
1.5 | Развитие фенологической науки в России. Значение фенологических наблюдений для хозяйственной деятельности человека. | ||
1.5 | Правила проведения наблюдений и ведение календаря природы. | ||
1.5 | Феносигналы в природе. Характеристика сезонов. Программы наблюдений. | ||
1.5 | Выбор объектов наблюдений, нанесение их на схематический план местности. | ||
3 | Проведение фенологических наблюдений. | ||
4.5 | Экскурсия в природу «Знакомство с сезонными изменениями в природе». Оформление дневников наблюдений, календарей природы. | ||
6 | Работа над исследовательскими проектами. | ||
Тема 5.Наблюдение за погодой во время экскурсии в природу. Причины изменения погоды. Охрана воздуха (9 часов) | |||
1.5 | Климат и погода родного края и своей местности. Микроклимат городов. | ||
1.5 | Как предсказывать погоду. Меры охраны атмосферного воздуха. | ||
1.5 | Изготовление самодельных метеоприборов. | ||
1.5 | Экскурсия «Наблюдение за погодой в метеостанции» | ||
1.5 | Экологическая викторина. | ||
1.5 | Эрудит-тир «Ах, эти кошки…» | ||
Тема 6. Охрана лесов и иной естественной растительности (21 час). | |||
1.5 | Значение леса в жизни человека. | ||
1.5 | Лес и охрана жизни человека. Фитонциды. | ||
1.5 | Эстетическое значение леса. | ||
1.5 | Лес – кладовая природы. | ||
1.5 | Рациональное использование лесных даров. | ||
1.5 | Восстановление и возобновление лесов. | ||
1.5 | Характеристика, географическое расположение основных лиственных и хвойных пород местных лесов. | ||
1.5 | Экскурсия в лес. Определение деревьев и кустарников. Работа с определителем растений. | ||
1.5 | Проведение фенологических наблюдений за ростом и развитием растительности. | ||
1.5 | Пропаганда охраны лесов и иной растительности. | ||
1.5 | Конкурс поделок из бросового материала (отходов). | ||
1.5 | Работа над проектами. | ||
1.5 | Экскурсия в музей. | ||
1.5 | Конкурсная программа «В гостях у природы» | ||
Тема 7. Охрана земель и недр (9 часов). | |||
3 | Охрана земель и недр в России. Эрозия почв. Причины, меры борьбы с эрозией. | ||
3 | Обследование местности с целью выявления эрозионных участков. Учет оврагов. | ||
3 | Экскурсия на цементный завод. | ||
Тема 8. Охрана животного мира (9 часов). | |||
3 | Основные виды животных, обитающих в нашей местности. Животные, занесенные в «Красную Книгу». Принципы охраны животных. | ||
3 | Эковикторина с элементами беседы «По страницам Красной Книги Кузбасса» | ||
3 | Работа над исследовательскими проектами. | ||
Тема 9. Охрана вод (9 часов). | |||
3 | Значение воды и водоемов в жизни человека. | ||
3 | Сокращение водоносности рек, обмеление озер. Проблема чистой воды. | ||
3 | Экскурсия на очистные сооружения. | ||
Тема 10. Природа родного края. Мероприятия по ее охране (42 часов). | |||
1.5 | Особенности геологического строения, размещения полезных ископаемых и рельефа Кузбасса и своей местности. | ||
1.5 | Зональные и азональные природные комплексы земли Кузнецкой и своей местности. Факторы, влияющие на их формирование. | ||
1.5 | Взаимосвязи природных компонентов в природных комплексах. | ||
3 | Работа над исследовательскими проектами. | ||
1.5 | Природные и антропогенные ландшафты края и Топкинского района. | ||
1.5 | Меры по охране и преобразованию природы родного края. | ||
1.5 | Государственные, научные и общественные организации по охране природы области и своей местности. | ||
1.5 | Охраняемые территории и объекты. Биосферный заповедник «Кузнецкий Алатау» | ||
1.5 | Национальные парки Кузбасса. Виды природоохранительной деятельности. | ||
4.5 | Работа над проектами. | ||
1.5 | Подготовка к круглому столу на тему «Экологические проблемы края и пути их решения». | ||
1.5 | Круглый стол «Экологические проблемы края и пути их решения». | ||
1.5 | Подготовка к Декаде экологии. | ||
18 | Декада экологии: - «Экологический капустник»; -эколого-информационные часы по классам («Экология и здоровье», «Большое сердце маленького друга», «Целительная природа» и т.д.); -беседа о защите прав потребителей «Вещица с риском и упрёком»; -конкурс дизайнеров «Зеленый мир нашего кабинета»; - конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – экологическая семья»; -конкурсно-познавательная программа «Экологическое ассорти»; -экскурсия по микрорайону «А природа горько плачет»; -конкурс работ из бросового и природного материала «Необычное в привычном»; -конференция «Питание. Производство пищевых продуктов и ЗОЖ»; - экоигра «Веселый круговорот»; -День защиты от экологической опасности и другие мероприятия. | ||
Тема 11. Экологическая тропа. Что это такое и для чего она нужна?(12 часа). | |||
3 | Экологическая тропа. Подготовка к работе на экологической тропе. | ||
4.5 | Выход на экологическую тропу. | ||
1.5 | Общешкольная акция «Чистота спасет мир!» | ||
3 | Подготовка к слету юных экологов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по Экологии Томской области
Программа составлена для 7 класса. Рассчитана на 17 часов. Целью изучения программы является формирование экологической культуры личности, которая рассматривается как целостная система, вовлечение уча...
Календарно - тематическое планирование по экологии 5 класс
Рабочая программа по экологии составлена на основе программы Колчанова В.И. и Шурыгиной А.Г. Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год из расчета 1 час в неделю. Программа включает ...
Календарно - тематическое планирование по экологии 7 класс
Рабочая программа разработана на основе программы "Эклогия растений" автор И. М. Швец. Программа предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых начало...
Календарно - тематическое планирование по экологии 8 класс (на 34, на 17 часов)
Изучение «Экологии человека» в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Федоровой М.З., Кучменко В.С., Лукиной Т.П.. Программа предназначена для организации обучения э...
Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...
Тематическое планирование "Юный эколог" 4 класс
Разработка тематических занятий по внеурочной деятельности (прикладная, практическая экология)...
Календарно- учебный график Юный эколог 2020-2021
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИКНА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...