Календарно - тематическое планирование по экологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе программы "Эклогия растений" автор И. М. Швец. Программа предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых началось в 5 и 6 классах в курсах «Природа. Введение экологию» и «Экология растений». Рассматривается влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе. На основе данной программы организован учебный курс из расчета 1 ч в неделю и использовано учебное пособие «Экология животных» (авт.: В.Г Бабенко и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_ekologii_v_7_klasse.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология растений.
7 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
Автор И.М. Швец
Пояснительная записка.
Программа предлагает углубление и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых началось в 5 и 6 классах в курсах «Природа. Введение экологию» и «Экология растений». Рассматривается влияние условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе. На основе данной программы организован учебный курс из расчета 1 ч в неделю и использовано учебное пособие «Экология животных» (авт.: В.Г Бабенко и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по курсу
«Экология животных»
1. Называть и описывать ощущения от восприятия различных экологических факторов с помощью различных органов чувств.
2. Описывать многообразие условий обитания животных. Называть основные возрастные периоды в онтогенезе животных различных классов.
3. Приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных на изменение различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона.
4. Объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов, особенности распространения животных в зависимости от действия экологических факторов.
5. Давать характеристику основным видам приспособлений животных к различным экологическим факторам и их совокупности, основным средам обитания животных.
6. Объяснять взаимоотношения между животными разных видов, состояние популяций животных по динамике популяционных характеристик.
7. Объяснять значение различных экологических факторов для существования животных в экосистеме и для хозяйственных нужд человека; значение биоразнообразия животного мира для устойчивого развития экосистем.
8. Понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.
9. Объяснять роль и значение животных в распространении живого вещества на планете Земля.
10. Прогнозировать изменения в развитии животного мира Земли под воздействием природоохранной, селекционной, генно-инженерной деятельности человечества, а также деятельности по созданию клонов.
11. Применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.
12. Называть этические нормы взаимоотношений человека с живыми объектами природы.
Тематическое планирование по экологии в 7 классе.
34ч.
№ урока | Тема урока | Цели урока | Базовые понятия | Виды контроля | Дом. задание | Дата |
Тема № 1 Экология животных: раздел науки и учебный предмет (1ч.) |
1(1) | Введение в экологию животных. | Сформировать понятие об экологии животных как раздела науки. Раскрыть биосферную роль животных и их многообразие на планете Земля | Экология животных, биосферная роль животных, взаимосвязь животных с окружающей средой. | Промежуточный Индивидуальный | § 1-5 |
Тема № 2 Условия существования животных (4ч.) |
1(2) | Многообразие условий обитания. | Познакомить учащихся с многообразием условий обитания животных на планете. | Среда обитания, условия существования. | Промежуточный Индивидуальный | §6 |
2(3) | Среды жизни. | Сформировать на конкретных примерах понятие «среда жизни» | Среды жизни. | Индивидуальный | § 8-11 |
3(4) | Взаимосвязи организма и среды обитания. | Раскрыть на различных примерах взаимосвязь между организмами и средой обитания. | Автотрофы, гетеротрофы, пассивное питание, активное питание. | Самоконтроль | §12-13 |
4(5) | Предельные условия существования животных. | Сформировать представление о предельных условиях существования. | Предельные условия существования животных. | Индивидуальный | §7 |
Тема № 3 Среды жизни (5ч) |
1(6) | Животный мир суши. | Познакомить учащихся с приспособленностью животных к условиям обитания в тундре, умеренной полосе, в горах. | Видовое разнообразие, природно-химические зоны Земли. Суша как жилище. | Индивидуальный | §8 |
2(7) | Животный мир суши. | Познакомить учащихся с приспособленностью животных к условиям обитания в степях, пустынях, тропиках. | Видовое разнообразие, природно-химические зоны Земли. Суша как жилище. | Самоконтроль | §9 |
3(8) | Животный мир морей и рек. | Раскрыть условия обитания животных в воде, отличие от условий обитания на суше. | Водоемы как жилище, бентос, планктон. | Индивидуальный | §10 |
4(9) | Животный мир почвы | Сформировать представление о приспособлениях животных к жизни в почве. | Почва, плотность почвы, Кислородный режим, температура почвы, плодородие почвы. Животные-землерои. | Промежуточный. | §11 |
5(10) | Живой организм как среда обитания животных. | Сформировать представление о живом организме как специфической среде обитания животных. | Животные – паразиты. | Самоконтроль | §12 |
Тема № 4 Жилища в жизни животных (1ч) | Самоконтроль. Индивидуальный. |
1(11) | Жилище как среда обитания и одно из условий существования. | Сформировать представление о жилище как о среде обитания и одном из важнейших условий существования. Познакомить на конкретных примерах с разнообразием жилищ. | Жилище животного, многообразие жилищ: дупло, нора, логово, лежбище, лежка, гнездо. | Промежуточный. | § 14 |
Тема № 5 Биотические экологические факторы в жизни животных (3ч) |
1(12) | Взаимоотношения между животными одного вида. | На конкретных примерах раскрыть взаимоотношения между животными одного вида: между родителями и потомством, групповой образ жизни, лидерство, подчиненность. | Внутривидовые взаимоотношения, групповой образ жизни, лидерство, подчиненность. | Самоконтроль | § 28-31 |
2(13) | Взаимоотношения между животными разных видов. Животные и микроорганизмы. | На конкретных примерах раскрыть взаимоотношения между животными разных видов: пищевые связи, хищники и жертвы, паразитизм, нахлебничество, квартиранство, конкуренция, симбиоз. | Межвидовые взаимоотношения, пищевые связи, хищники и жертвы, паразитизм, нахлебничество, квартиранство, конкуренция, симбиоз. Микроорганизмы, грибковые и бактериальные заболевания. | Индивидуальный | § 32-36 §33-34 |
3(14) | Контрольная работа №1 | Промежуточный. |
Тема № 6 Свет в жизни животных (1ч) |
1(15) | Свет в жизни животных | Сформировать понятие о свете как экологическом факторе. Раскрыть классификацию животных по отношению к свету. Познакомить с особенностями распространения животных в зависимости от светового режима. | Свет как экологический фактор. Дневные и ночные животные. Органы зрения и органы свечения. Световой режим. | Промежуточный. | § 13 |
Тема № 7 Вода в жизни животных (2ч) |
1(16) | Вода в жизни животных | Раскрыть значение воды в жизни животных. Познакомить учащихся с обменом воды у животных. | Содержание воды, поступление воды в организм, ее выделение. | Самоконтроль | §10 |
2(17) | Экологические группы животных по отношению к воде. | Сформировать представление об экологических группах животных по отношению к воде. | Экологические группы животных по отношению к воде. Бентос, планктон, нектон, литораль. | Индивидуальный | § 21-23 |
Тема № 8 Температура в жизни животных (2ч) |
1(18) | Значение тепла для жизнедеятельности животных. | Раскрыть значение тепла для жизнедеятельности животных. | Холоднокровные животные, теплокровные животные, двигательная активность, спячка, оцепенение. | Самоконтроль | §12 |
2(19) | Экологические группы животных по отношению к теплу. Лаб. работа «Движение амебы при разных температурах». | Сформировать представление об экологических группах животных по отношению к теплу. Формирование практических умений работы с микроскопом. | Холоднокровные животные, теплокровные животные, двигательная активность, спячка, оцепенение. | Индивидуальный | § 26-27 |
Тема № 9 Воздух в жизни животных. (1ч) |
1(20) | Воздух в жизни животных | Сформировать представление о газовом составе и движении масс воздуха как экологических факторах в жизни животного. | Окисление, газовый состав атмосферы, содержание кислорода в воде, дыхание животных. | Промежуточный. | §11 дом. пр. раб. Сравнение приспособлений млекопит. к воздушной и наземной среде. |
Тема № 10 Сезонные изменения в жизни животных. (4ч) |
1(21) | Сезонные изменения в жизни животных как приспособления к меняющимся условиям. | Сформировать представление о сезонных изменениях в жизни животных как приспособлениях к меняющимся условиям существования. | Оцепенение, спячка. | Промежуточный Индивидуальный | § 26 дом. пр. раб. «Фенологические наблюдения за животными зимой и весной». |
2(22) | Приспособления животных к сезонам года | Познакомить учащихся с морфологическими, физиологическими и поведенческими приспособлениями животных к сезонным изменениям. | Длина дня. Морфологические, физиологические и поведенческие приспособления. | Индивидуальный | § 26 |
3(23) | Миграции как приспособление к сезонным изменениям условий обитания. | Сформировать представление о миграции как приспособлении к сезонным изменениям условий обитания. | Миграции. | Самоконтроль | § 27 |
4(24) | Лаб. работа «Влияние сезонных изменений на развитие насекомых» | Формировать умения наблюдать за живыми организмами, определять их систематическую принадлежность, стадию развития. | Индивидуальный | § 27 |
Тема № 11 Численность животных. (3ч) |
1(25) | Популяции животных. | Сформировать понятие «Популяция животных». | Популяции животных. Область распространения. | Промежуточный Индивидуальный | §37 |
2(26) | Плотность популяции. | Сформировать понятие «Плотность популяции». | Плотность популяции. Неоднородность среды. | Индивидуальный | §37 |
3(27) | Численность популяции. | Сформировать понятие «Численность популяции». | Численность популяции, динамика численности | Самоконтроль | §38 |
Тема № 12 Изменения в животном мире Земли. (6ч) |
1(28) | Многочисленные и малочисленные виды. | Познакомить учащихся с многочисленными и малочисленными видами животных. Раскрыть причины сокращения численности видов. | Многочисленные и малочисленные виды. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | § 39-40 |
2(29) | Естественное и искусственное изменение условий обитания. | Дать сравнительную характеристику естественных и искусственных изменений условий обитания. | Естественное и искусственное изменение условий обитания. Деятельность человека, загрязнения. | Самоконтроль, взаимоконтроль. Индивидуальный | §39-40 |
3(30) | Животные и человек. | Раскрыть историю становления взаимоотношений человека и животных. | Одомашнивание животных. | Индивидуальный | § 41-44 |
4(31) | Редкие и охраняемые животные. | Сформировать представление о редких и охраняемых животных. | Редкие и охраняемые животные. Красная книга, заповедники, заказники. | Промежуточный Индивидуальный | §45-47 |
5(32) | Контрольная работа №2 | Индивидуальный |
6(33) | Обобщающий урок. | Обобщить и повторить материал по пройденному курсу. | Итоговый. Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по Экологии Томской области
Программа составлена для 7 класса. Рассчитана на 17 часов. Целью изучения программы является формирование экологической культуры личности, которая рассматривается как целостная система, вовлечение уча...
Календарно - тематическое планирование по экологии 5 класс
Рабочая программа по экологии составлена на основе программы Колчанова В.И. и Шурыгиной А.Г. Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год из расчета 1 час в неделю. Программа включает ...
Календарно - тематическое планирование по экологии 8 класс (на 34, на 17 часов)
Изучение «Экологии человека» в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Федоровой М.З., Кучменко В.С., Лукиной Т.П.. Программа предназначена для организации обучения э...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...
Календарно-тематическое планирование по экологии 6-9 классы
Файл содержит календарно-тематическое планирование по экологии для 6-9 классов....
Календарно-тематическое планирование кружка "Экология растений"
Календарное планирование, которое предусматривает теоретические, практические и выездные занятия....