Страничка этикета: "У тебя зазвонил телефон" ...
консультация по теме
Рекомендации, как себя вести при телефонном разговоре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страничка этикета: " У тебя зазвонил телефон..." | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе на протяжении многих лет выходит школьная компьютерная газета «Объектив». Она любима и читаема и ребятами, и педагогами, и родителями. Рубрик много, и они, все без исключения интересные! Будем рады, если вас что-либо заинтересует, мы готовы к сотрудничеству.
Рубрика «Страничка этикета». У тебя зазвонил телефон.
У тебя зазвонил телефон... и ты, только что, придя из школы уставшей, держа в одной руке компьютерную мышь, а в другой - дневник с домашним заданием, хватаешь трубку и с нервозностью в голосе выкрикиваешь: "Да!" Ах, как же ты не права... Будет гораздо лучше, если, услышав призывную телефонную трель, ты, совершенно спокойно, как будто не устала, как будто твои нервы не на пределе от очередной двойки по алгебре, произнесёшь общепринятое: "Алло", можно, "Слушаю", и уж совсем здорово прозвучит: "Здравствуйте" или "Добрый вечер". (Конечно, если звонивший - человек вежливый, он после 5-6 гудков поймет, что- либо никого нет дома, либо он позвонил не в подходящий момент, когда хозяева просто не хотят или не могут ответить, именно пор этой причине он положит трубку). Бывает, что звонящий ошибается номером; не стоит упражняться в остроумии и говорить колкости в его адрес, необходимо объяснить человеку, что он набрал неверный номер. В ответ ты скорее услышишь: "Извините". (И это не просто условность, это - обязательность, так как ему пришлось, в самом деле, тебя побеспокоить.) Вполне доступно звонящему, а теперь и сомневающемуся человеку, поинтересоваться: "Простите, ваш номер такой-то?" или "Разве это не квартира Ивановых?" Эти вопросы будут уместными, т. к. уберегут тебя от многословного объяснения, куда он попал и с кем говорит. Но бывают иные ситуации: ты, подняв трубку, с удивлением или без, обнаруживаешь, что звонок адресован не тебе, а кому-то из членов твоей семьи. Верхом неприличия будут вопросы: "Кто говорит?" или "Чё надо?" Но что делать, если любопытство или привычка "знать всё" берут своё? В этом случае можно спросить: "Как мне передать? Кто спрашивает?" Порой, человек, с которым хотели поговорить, отсутствует, тогда, (неважно, подойдёт он через 5 минут или будет только завтра), стоит предложить сделать повторный звонок через определённое время. В свою очередь, на том конце провода, говорящий не должен повергать тебя в смущение расспросами о том, по какой причине отсутствует интересующий его человек. На случай, если собеседник попросил тебя что-то передать, лучше записать всё, сказанное им, при этом, во избежании ошибок, тебе целесообразно проговорить всю информацию вслух. Представляешь: у тебя гости, и вдруг... звонит твоя лучшая подруга, которая только что вернулась из путешествия и ей не терпится поделиться с тобой своими впечатлениями, и как бы тебе не хотелось выслушать её потрясающую историю, придётся ограничиться фразой: "Прости, у меня гости, я перезвоню тебе позже", условившись при этом о примерном времени звонка... И вот наступила желанная минута, ты вся была уже во власти захватывающего рассказа.… в самый неподходящий момент раздался стук в дверь. Что ж, тебе, как человеку вежливому, придётся не заставлять ждать свою собеседницу, пока ты откроешь дверь, а, в очередной раз, извиниться перед ней и сообщить о том, что через минуту ты обязательно перезвонишь. И ты действительно делаешь это, но трубку, к сожалению, поднимает не подруга, а, к примеру, её брат, и ты, как обладательница хороших манер, не будешь просить молодого человека угадать, кто же звонит или упрекать его в том, что он тебя, по какой-то причине не узнал. (Конечно же, ты обязательно поприветствуешь его, представишься и уже потом, справившись, может ли его сестра подойти к телефону, пригласишь её). Не прошло и 30 минут вашего упоительного общения, телефон почему-то отключился. Что же делать, перезвонить самой или ждать подобного от подруги? это необходимо сделать тебе. Полезно знать правило: чтобы избежать одновременного перезванивания и, тем самым, не тратить время впустую, необходимо сделать повторный звонок инициатору разговора. Звонит телефон дома, звучит сладкими переливами мобильник в твоей сумочке... И на какой бы телефонный звонок ты не отвечала, ты всегда безупречно вежлива. Твои знакомые, друзья не могут уличить тебя в отсутствии хороших манер: ты никогда не звонишь им без крайней необходимости после 22 часов или в выходной день; не поздравляешь по телефону с праздниками, благодаришь за дорогой подарок или добрую услугу только при личной встрече; если перечисляешь в телефонном общении чьи-то имена, где фигурирует и твоё имя, то называешь себя в последнюю очередь. Говоря по мобильному телефону, ты всегда руководствуешься теми же правилами, но, быть может, более экономно используешь время, тем самым, оберегая баланс от разорения; не произносишь без надобности уже надоевший вопрос "Ты где?"; ограничиваешь своё общение в общественном транспорте и, уж точно, отключаешь своего "малыша" в театре или кино...Ты молодец, ты всё делаешь правильно, и никто не может поставить под сомнение твой высокий нравственный облик!
Елена Котельникова, пресс-центр «Объектив», МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова», г. Новокузнецк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У Вас зазвонил телефон
Данный урок предполагает развитие речи учащихся. Целью рока является расширение лексики, кругозора, выработка навыков общения со сверстниками и различными экстренными службами по телефону ....
У меня зазвонил телефон
Классный час...
У тебя зазвонил телефон
Интегрированный урок информатики и русского языка. Цель занятия - создать условия для знакомства учащихся с телефонным этикетом; развивать культуру речи, умение точно, выразительно передавать св...
Беседа "У меня зазвонил телефон"
Цель:• Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).
Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....
Телекоммуникационный проект "У меня зазвонил телефон" по сказкам К.И. Чуковского
Проект для обучающихся 1-5 классов...
У меня зазвонил телефон
Беседа с элементами игровой драматизации....