У Вас зазвонил телефон
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Капустян Галина Михайловна

Данный урок предполагает развитие речи учащихся. Целью рока является расширение лексики, кругозора, выработка навыков общения со сверстниками и различными экстренными службами по телефону .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_vas_zazvonil_telefon.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  УРОКА : ОБЩЕНИЕ  ПО  ТЕЛЕФОНУ.  У  НАС  ЗАЗВОНИЛ  ТЕЛЕФОН.

ЦЕЛЬ  УРОКА : РАСШИРЕНИЕ  РАЗГОВОРНОЙ  ЛЕКСИКИ, КРУГОЗОРА,  ФОРМИРОВАНИЕ  НАВЫКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗГОВОРА И УЧАСТИЯ  В  НЕМ

ПОВТОРЕНИЕ: ДИАЛОГ, ОБРАЩЕНИЕ, ВЕЖЛИВЫЕ  СЛОВА.

НАЧАЛО УРОКА. ОБЪЯВЛЕНИЕ  ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ:  В  КОНЦЕ УРОКА  КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН  СОСТАВИТЬ ПАМЯТКУ  ДЛЯ ТЕЛЕФОННОГО АБОНЕНТА.

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:        АБОНЕНТ( ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕМ-ЛИБО(

НАПРИМЕР  ТЕЛЕФОНОМ)

БЕСЕДА :   -У  КОГО  ИЗ  ВАС  ДОМА  ЕСТЬ  ТЕЛЕФОН?

               -  ЗНАЧИТ  ВЫ  ВСЕ  АБОНЕНТЫ

               -  ЗНАЧИТ  ПАМЯТКА  БУДЕТ  СОСТАВЛЕНА   ДЛЯ  НАС.

                - А  ВАМ  ИНТЕРЕСНО  УЗНАТЬ  ИСТОРИЮ ТЕЛЕФОНА?  

-ТЕЛЕФОННАЯ  СВЯЗЬ- САМЫЙ  РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ВИД  ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ  СВЯЗИ.В  НАСТОЯЩЕЕ

ВРЕМЯ ВО ВСЕМ МИРЕ  БОЛЕЕ  400 МИЛЛИОНОВ  ТЕЛЕФОНОВ.  СЛОВО  ТЕЛЕФОН  ОБРАЗОВАНО  ОТ  ДВУХ  ГРЕЧЕСКИХ  СЛОВ:  ДАЛЕКО  И  ФОНО- ЗВУК,  ЕГО  МОЖНО  ПЕРЕВЕСТИ  КАК  ЗВУК  ИЗДАЛЕКА.

ТЕЛЕФОН  ИЗОБРЕТЕН  БОЛЕЕ  100 ЛЕТ  НАЗАД   АМЕРИКАНЦЕМ А. Б.  БЕЛЛОМ.  КАК  И  ВСЕ ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ  СВЯЗИ,  ТЕЛЕФОННАЯ  СВЯЗЬ  ЗАКЛЮЧАЕТСЯ  В  ПРЕОБРАЗОВАНИИ  СИГНАЛОВ  ИНФОРМАЦИИ (ЗВУКОВ  ГОЛОСА)  В  КОЛЕБАНИЯ  ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО  ТОКА,  ПЕРЕДАЧЕ  ЭТИХ  ТОКОВ  ПО  ЛИНИИ  И  ЗАТЕМ  ОБРАТНО  ПРЕОБРАЗОВАНИИ  ИХ  В  ЗВУКИ,   В  ТОЧНОСТИ  СООТЕТСТВУЮЩИЕ  ЗВУКАМ, ПРОИЗНЕСЕННЫМ  ВЫЗЫВАЕМЫМ  АБОНЕНТОМ. ПЕРЕД  АППАРАТОМ.  РАБОТА  С  ТЕКСТОМ:. - КАКОВА  ТЕМА  ТЕКСТА?  

                                       -  КАК  ОЗАГЛАВИТЬ  ЕГО?

                                         -  ОПРЕДЕЛИТЕ  МИКРОТЕМЫ.

                                        - КАКОВ  ТИП  ТЕКСТА?  СТИЛЬ  РЕЧИ?

                                        -  В  КАКОМ  ПРЕДЛОЖЕНИИ  ВЫРАЖЕНА  ГЛАВНАЯ  МЫСЛЬ?

-ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ  НА  ТО,  КАК  ПИШЕТСЯ  ЭЛЕМЕНТ  ТЕЛЕ-

-ЧТО  ОН  ОБОЗНАЧАЕТ?

-ПРИДУМАЙТЕ  СЛОВА  С  ЭТИМ  КОРНЕМ:

-ТЕЛЕГРАФ,  ТЕЛЕСЕРИАЛ,  ТЕЛЕМАРАФОН……………

-ИТАК,  ЧТО  ТАКОЕ  ТЕЛЕФОН?  - ЭТО  СРЕДСТВО  СВЯЗИ.

-СУЩЕСТВУЮТ  ЛИ  ПРАВИЛА,   ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ,  КАК  НУЖНО  ОБЩАТЬСЯ  ПО  ТЕЛЕФОНУ?

КАК  ВЫ  ДУМАЕТЕ,  ПЕРЕД  ТЕМ,  КАК  СДЕЛАТЬ  ЗВОНОК,  ЧТО  СЛЕДУЕТ   ПРЕДПРИНЯТЬ?

-НУЖНО  ПОСТАВИТЬ   ЦЕЛЬ,  СПЛАНИРОВАТЬ  РАЗГОВОР.

-А  КАКОЙ  ДОЛЖНА  БЫТЬ  РЕЧЬ?

-РАЗБОРЧИВОЙ,  ВНЯТНОЙ,  ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ.

-БЕЗ  КАКИХ  СЛОВ  НЕ  ОБОЙТИСЬ  В  РАЗГОВОРЕ?

-БЕЗ  ВЕЖЛИВЫХ  СЛОВ.

-ЗАПИШИТЕ  ВЕЖЛИВЫЕ  СЛОВА.

- ЗДРАВСТВУЙТЕ,  ЛОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ  ДОБРЫ,  СПАСИБО.

-А  С  ПОМОЩЬЮ  КАКИХ  СЛОВ  МЫ  ОБРАТИМСЯ  К  СОБЕСЕДНИКАМ?

- С  ПОМОЩЬЮ  ОБРАЩЕНИЙ.

-СКОЛЬКО  ЧЕЛОВЕК  УЧАСТВУЕТ  В  РАЗГОВОРЕ  ПО  ТЕЛЕФОНУ?

-  ДВА.

-ЗНАЧИТ,  КАК  МОЖНО  НАЗВАТЬ  РАЗГОВОР  ПО  ТЕЛЕФОНУ?

-ДИАЛОГОМ

- ЛОПРОБУЕМ  ПОЗВОНИТЬ  КОМУ-НИБУДЬ  ИЗ  ЗНАКОМЫХ.

     ПО  КАКОМУ  ПОВОДУ  ВЫ  ХОТЕЛИ  БЫ  ПОЗВОНИТЬ?

    ОБСУЖДЕНИЕ  СИТУАЦИИ.

- ИТАК,  РЕЧЬ,  КАК  МЫ  СКАЗАЛИ,  ДОЛЖНА  БЫТЬ  ЯСНОЙ,  ПОНЯТНОЙ,  ИНАЧЕ  НАС  МОГУТ  НЕ  ПОНЯТЬ  ИЛИ  ПОНЯТЬ  НЕПРАВИЛЬНО.  ОТСЮДА  И  ПРОИЗОШЛО  ВЫРАЖЕНИЕ  ИСПОРЧЕННЫЙ  ТЕЛЕФОН.  ЭТО  ПРЯМОЕ  ИЛИ  ПЕРЕНОСНОЕ  ЗНАЧЕНИЕ?  А  ЧТО  ЗА   ЕДИНИЦА  РЕЧИ?

-ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

-А  КАК  ВЫ  ПОНИМАЕТЕ  ФРАЗЕОЛОГИЗМ  ВИСЕТЬ  НА  ТЕЛЕФОНЕ?.....

…………………………………………………………………………………………………………………………….

-ТЕЛЕФОН  НЕ ПРОСТОЕ  СРЕДСТВО  ОБЩЕНИЯ,  А  НАШ  ПОМОЩНИК  В  ТРУДНОЙ  СИТУАЦИИ.

   КАКИЕ  ВЫ  ЗНАЕТЕ  НОМЕРА  ЭКСТРЕННЫХ  ТЕЛЕФОНОВ,

-01, 02,  03,  04,  05,  06,  07, 08, 09.

-ЧТО  ЭТО  ЗА  СЛУЖБЫ?

-ДАВАЙТЕ  ПОПРОБУЕМ  ПОЗВОНИТЬ  В  ЭТИ  СЛУЖБЫ.(ОБСУЖДЕНИЕ  СИТУАЦИЙ)

-КАКИМ  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  РАЗГОВОР  ПО  ТЕЛЕФОНУ?

-КРАТКИМ

-МОЖНО  ЛИ  ПО  ТЕЛЕФОНУ  РАССКАЗЫВАТЬ  ДЛИННЫЕ  ИСТОРИИ,  КНИГУ, ФИЛЬМ?

-НЕТ.

-МОЖНО  ЛИ  УСТРАИВАТЬ  ИГРЫ,  БАЛОВСТВО?  

-НЕТ.

-ЭТО  ОСОБЕННО  КАСАЕТСЯ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СЛУЖБ.  НАДО  СКАЗАТЬ,  ЧТО  В  ЗАКОНЕ  ЕСТЬ  СТАТЬЯ,  ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ  НАКАЗАНИЕ  ЗА  ТЕЛЕФОННЫЙ  ТЕРРОРИЗМ.

-ХОЧУ  НАПОМНИТЬ  СЛЕДУЮЩЕЕ  ОРФОЭПИЧЕСКОЕ  ПРАВИЛО  :  ЗВОНИШЬ,  ЗВОНЯТ (УДАРЕНИЕ  НА  ВТОРОМ  СЛОГЕ.

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

-ИТАК,  НАПИШИТЕ  ПАМЯТКУ  ДЛЯ  ТЕЛЕФОННОГО  АБОНЕНТА.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  БЕСЕДА  ПОСЛЕ  ЧТЕНИЯ  ПАМЯТОК.

:

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У тебя зазвонил телефон

Интегрированный урок информатики и русского языка. Цель занятия - создать условия для знакомства учащихся с телефонным этикетом; развивать культуру речи, умение точно, выразительно передавать св...

Страничка этикета: "У тебя зазвонил телефон" ...

Рекомендации, как себя вести при телефонном разговоре...

Беседа "У меня зазвонил телефон"

Цель:•           Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

У меня зазвонил телефон

Беседа с элементами игровой драматизации....