У Вас зазвонил телефон
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данный урок предполагает развитие речи учащихся. Целью рока является расширение лексики, кругозора, выработка навыков общения со сверстниками и различными экстренными службами по телефону .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vas_zazvonil_telefon.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА : ОБЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ. У НАС ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН.
ЦЕЛЬ УРОКА : РАСШИРЕНИЕ РАЗГОВОРНОЙ ЛЕКСИКИ, КРУГОЗОРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗГОВОРА И УЧАСТИЯ В НЕМ
ПОВТОРЕНИЕ: ДИАЛОГ, ОБРАЩЕНИЕ, ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.
НАЧАЛО УРОКА. ОБЪЯВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ: В КОНЦЕ УРОКА КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН СОСТАВИТЬ ПАМЯТКУ ДЛЯ ТЕЛЕФОННОГО АБОНЕНТА.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: АБОНЕНТ( ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕМ-ЛИБО(
НАПРИМЕР ТЕЛЕФОНОМ)
БЕСЕДА : -У КОГО ИЗ ВАС ДОМА ЕСТЬ ТЕЛЕФОН?
- ЗНАЧИТ ВЫ ВСЕ АБОНЕНТЫ
- ЗНАЧИТ ПАМЯТКА БУДЕТ СОСТАВЛЕНА ДЛЯ НАС.
- А ВАМ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ ИСТОРИЮ ТЕЛЕФОНА?
-ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ- САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ВИД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.В НАСТОЯЩЕЕ
ВРЕМЯ ВО ВСЕМ МИРЕ БОЛЕЕ 400 МИЛЛИОНОВ ТЕЛЕФОНОВ. СЛОВО ТЕЛЕФОН ОБРАЗОВАНО ОТ ДВУХ ГРЕЧЕСКИХ СЛОВ: ДАЛЕКО И ФОНО- ЗВУК, ЕГО МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ КАК ЗВУК ИЗДАЛЕКА.
ТЕЛЕФОН ИЗОБРЕТЕН БОЛЕЕ 100 ЛЕТ НАЗАД АМЕРИКАНЦЕМ А. Б. БЕЛЛОМ. КАК И ВСЕ ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ, ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРЕОБРАЗОВАНИИ СИГНАЛОВ ИНФОРМАЦИИ (ЗВУКОВ ГОЛОСА) В КОЛЕБАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПЕРЕДАЧЕ ЭТИХ ТОКОВ ПО ЛИНИИ И ЗАТЕМ ОБРАТНО ПРЕОБРАЗОВАНИИ ИХ В ЗВУКИ, В ТОЧНОСТИ СООТЕТСТВУЮЩИЕ ЗВУКАМ, ПРОИЗНЕСЕННЫМ ВЫЗЫВАЕМЫМ АБОНЕНТОМ. ПЕРЕД АППАРАТОМ. РАБОТА С ТЕКСТОМ:. - КАКОВА ТЕМА ТЕКСТА?
- КАК ОЗАГЛАВИТЬ ЕГО?
- ОПРЕДЕЛИТЕ МИКРОТЕМЫ.
- КАКОВ ТИП ТЕКСТА? СТИЛЬ РЕЧИ?
- В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫРАЖЕНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ?
-ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК ПИШЕТСЯ ЭЛЕМЕНТ ТЕЛЕ-
-ЧТО ОН ОБОЗНАЧАЕТ?
-ПРИДУМАЙТЕ СЛОВА С ЭТИМ КОРНЕМ:
-ТЕЛЕГРАФ, ТЕЛЕСЕРИАЛ, ТЕЛЕМАРАФОН……………
-ИТАК, ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕФОН? - ЭТО СРЕДСТВО СВЯЗИ.
-СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПРАВИЛА, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ, КАК НУЖНО ОБЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПЕРЕД ТЕМ, КАК СДЕЛАТЬ ЗВОНОК, ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ?
-НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ, СПЛАНИРОВАТЬ РАЗГОВОР.
-А КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ?
-РАЗБОРЧИВОЙ, ВНЯТНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ.
-БЕЗ КАКИХ СЛОВ НЕ ОБОЙТИСЬ В РАЗГОВОРЕ?
-БЕЗ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.
-ЗАПИШИТЕ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ДОБРЫ, СПАСИБО.
-А С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СЛОВ МЫ ОБРАТИМСЯ К СОБЕСЕДНИКАМ?
- С ПОМОЩЬЮ ОБРАЩЕНИЙ.
-СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК УЧАСТВУЕТ В РАЗГОВОРЕ ПО ТЕЛЕФОНУ?
- ДВА.
-ЗНАЧИТ, КАК МОЖНО НАЗВАТЬ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ?
-ДИАЛОГОМ
- ЛОПРОБУЕМ ПОЗВОНИТЬ КОМУ-НИБУДЬ ИЗ ЗНАКОМЫХ.
ПО КАКОМУ ПОВОДУ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЗВОНИТЬ?
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ.
- ИТАК, РЕЧЬ, КАК МЫ СКАЗАЛИ, ДОЛЖНА БЫТЬ ЯСНОЙ, ПОНЯТНОЙ, ИНАЧЕ НАС МОГУТ НЕ ПОНЯТЬ ИЛИ ПОНЯТЬ НЕПРАВИЛЬНО. ОТСЮДА И ПРОИЗОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН. ЭТО ПРЯМОЕ ИЛИ ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ? А ЧТО ЗА ЕДИНИЦА РЕЧИ?
-ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
-А КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ВИСЕТЬ НА ТЕЛЕФОНЕ?.....
…………………………………………………………………………………………………………………………….
-ТЕЛЕФОН НЕ ПРОСТОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, А НАШ ПОМОЩНИК В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.
КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ ТЕЛЕФОНОВ,
-01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.
-ЧТО ЭТО ЗА СЛУЖБЫ?
-ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ПОЗВОНИТЬ В ЭТИ СЛУЖБЫ.(ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ)
-КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ?
-КРАТКИМ
-МОЖНО ЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ РАССКАЗЫВАТЬ ДЛИННЫЕ ИСТОРИИ, КНИГУ, ФИЛЬМ?
-НЕТ.
-МОЖНО ЛИ УСТРАИВАТЬ ИГРЫ, БАЛОВСТВО?
-НЕТ.
-ЭТО ОСОБЕННО КАСАЕТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СЛУЖБ. НАДО СКАЗАТЬ, ЧТО В ЗАКОНЕ ЕСТЬ СТАТЬЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ НАКАЗАНИЕ ЗА ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ.
-ХОЧУ НАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ОРФОЭПИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО : ЗВОНИШЬ, ЗВОНЯТ (УДАРЕНИЕ НА ВТОРОМ СЛОГЕ.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-ИТАК, НАПИШИТЕ ПАМЯТКУ ДЛЯ ТЕЛЕФОННОГО АБОНЕНТА.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТОК.
:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У меня зазвонил телефон
Классный час...
У тебя зазвонил телефон
Интегрированный урок информатики и русского языка. Цель занятия - создать условия для знакомства учащихся с телефонным этикетом; развивать культуру речи, умение точно, выразительно передавать св...
Страничка этикета: "У тебя зазвонил телефон" ...
Рекомендации, как себя вести при телефонном разговоре...
Беседа "У меня зазвонил телефон"
Цель:• Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).
Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....
Телекоммуникационный проект "У меня зазвонил телефон" по сказкам К.И. Чуковского
Проект для обучающихся 1-5 классов...
У меня зазвонил телефон
Беседа с элементами игровой драматизации....