У тебя зазвонил телефон
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Калашникова Ольга Геннадьевна

 

Интегрированный урок информатики и русского языка. Цель занятия - создать условия для знакомства учащихся с телефонным этикетом; развивать культуру речи, умение точно, выразительно передавать свои мысли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tel_etiket.zip382.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                            

                                                                                               

                                                 Калашникова Ольга Геннадьевна

                                           учитель русского языка и

                                           литературы

                                           Воронина Вера Михайловна

                                           учитель информатики

                                           МБОУ «СОШ №78»

                                           Барнаул

                                                  У тебя зазвонил телефон

                 интегрированный урок информатики и русского языка

                                                    8 класс

                                           У тебя зазвонил телефон

Цель:

- создать условия для знакомства  учащихся с телефонным этикетом;

- развивать культуру речи, умение точно,  выразительно передавать свои мысли.

1. Разыгрывается сценка. Участвуют 2 ученика.

Звонок телефона

- Это Кащей Бессмертный? Очень приятно. Как Вам удалось сохраниться?

 Звонок телефона.

- Ку-ку! Хи-хи! Ха-ха! Гудки.

Звонок телефона.

- Хватит издеваться, надоело!- кричит вторая участница телефонного диалога.

-Эй, ты чего? Это же я, твоя подруга.

2. Учитель:

1) Да, бывает и такое. Розыгрыши по телефону – любимое занятие некоторых ребят. Люди пользуются телефоном уже более ста лет, но … До сих пор не все знакомы с телефонным этикетом. Именно об этом пойдет сегодня речь. Для чего нужен телефон, как им нужно пользоваться?

2) Перед вами основные правила телефонного этикета. Внимательно  прочитайте их, составьте в конспективной форме памятку «Как обращаться с телефоном.»

Слайды № 2-3

  • «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»- это первое, что ты должен сказать, куда бы ты ни звонил.
  • Обязательно поинтересуйтесь, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от дел. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.
  • Лучше всего назвать себя. Позвонив в организацию, следует назвать себя непременно.
  • Телефонный разговор должен быть кратким. Помни: пока ты ведешь неторопливый разговор с приятелем или приятельницей, к твоему собеседнику или тебе, быть, быть может, не могут дозвониться по важному делу.
  • Не веди по телефону пустой болтовни. Если ты нуждаешься в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
  • Не стоит звонить знакомым слишком поздно. Телефонный этикет предписывает делать звонки с 9 до 22 часов.
  • Никогда не спрашивайте: «Кто звонит?». Если нужно это узнать, спросите: «Могу ли я передать ему (тому, кому звонят)», кто звонил.
  • Если вы набрали неверный номер, не спрашивайте: «Какой у вас номер?» спросите: «Простите, ваш номер такой-то?».
  • Если вы не можете больше продолжать телефонный разговор, используйте выражения: «Очень рад вас слышать, но сейчас мне надо уйти», «Прошу прощения, но сейчас я занят, могу ли я вам перезвонить?».
  • Правильно говорить «звонишь», «звонит», «если позвонят», «к вам никак не дозвонишься».
  • Считается совершенно недопустимым начинать телефонный разговор с вопросов: «Кто это?», «Куда я попал?».
  • Поднимая трубку, лучше не использовать слова:
  • «Да». Это слово слишком короткое, с его помощью трудно создать располагающий к общению настрой.
  • «Слушаю». Это звучит несколько тщеславно.
  • «У телефона». Эта фраза звучит несколько странно. Где же еще может находиться человек, отвечающий по телефону.
  • «На проводе». Абоненту может показаться, что с ним говорит акробат. Лучше сказать: «Здравствуйте! Говорите, пожалуйста! Алло!»
  • Телефонный разговор заканчивает тот, кто позвонил. Не забудьте попрощаться. Скажите доброе слово: «Спасибо вам большое за ценную информацию»

3. Обсуждение конспектов статьи «Телефонный этикет»  Слайд № 4

                        Примерный вариант:

  • Свой разговор по телефону  начинай с приветствия.
  • Поинтересуйся, имеет ли ваш собеседник время и возможность разговаривать.
  • Назови себя.
  • Телефонный разговор должен быть кратким.
  • Делай звонки с 9 до 22 часов.
  • Извинись, если неправильно набрал номер.
  • Если вы не можете продолжать разговор, извинитесь, попросите перезвонить через какое-то время.
  • Правильно говорить «звонишь»
  • Поднимая трубку, говорите: «Алло! Здравствуйте!»
  • Телефонный разговор заканчивает тот, кто позвонил. Не забудьте попрощаться, скажите доброе слово.

Итак, беседа по телефону должна быть вежливой, доброжелательной и, по возможности, краткой.

4. Решение ситуативных задач.

Какие ошибки были допущены в телефонных диалогах:

- Позовите Мишу!

-Его нет дома!

-Ладно, я  потом звякну!

- Здравствуйте, пригласите к телефону Настю.

- С кем я говорю?

-Добрый день! Вам звонит Иванова Катя.

-Да.

-Пригласите, пожалуйста, к телефону Надю.

-А зачем она вам нужна?

-Кто это? Я куда попал?

-Здравствуйте, это школа…

- Добрый день, Ирина Николаевна! Вам звонит Саша Петров.

-Здравствуй, Саша.

Идет обсуждение.

 5. Важные слова Слайд № 5

-Здравствуйте        

-До свидания

-Спасибо

-Благодарю

-Извините

-Пожалуйста

-Звоните, всегда рады вас слышать…

-Извините за беспокойство…

-Спасибо, что вы позвонили. Мне было очень приятно поговорить с вами…

-Будьте добры, Николая Ивановича.

-Подождите, пожалуйста.

Придумайте и  напечатайте, воспользовавшись текстовым редактором MS Word, возможные диалоги по телефону

1 Ситуация., Вам нужно позвонить в библиотеку.

2 Ситуация. Вам нужно позвонить другу. К телефону подходит мама вашего приятеля.

( Задание выполняется по вариантам)

Чтение диалогов.

5. Подведение итогов.

        Телефон дает нам возможность поддерживать и расширять наши контакты. Конечно, телефон в какой-то мере создает лишь иллюзию общения: мы не видим глаз, позы собеседника. Впечатление о невидимом собеседнике складывается не только от того, что он говорит, но и от того, как он говорит. Телефон может многое сказать о звонившем. Запомним правила телефонного этикета. Запомним главное правило пользования телефоном на работе и дома — вежливость.

                                     

                                         Использованные источники

1. Байбулин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. – Л., 1990

2. Гримак Л.П. Общение с собой. – М., 1991

3.Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Кл. рук., 2001, №3, - с.102-113

4. Колегаева Т.Н. Кл.час «Доброе слово, что ясный день». Кл.рук., 2006, №2, - с.81-89.

5. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте .-Я человек, 1991.

6. Трофименко В. Поговорим об этике. – М.: Московская правда, 1991

7.  Прокопьева О. Правила этикета. Кл. рук., 2006, №1, - с.18-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У Вас зазвонил телефон

Данный урок предполагает развитие речи учащихся. Целью рока является расширение лексики, кругозора, выработка навыков общения со сверстниками и различными экстренными службами по телефону ....

Страничка этикета: "У тебя зазвонил телефон" ...

Рекомендации, как себя вести при телефонном разговоре...

Беседа "У меня зазвонил телефон"

Цель:•           Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

У меня зазвонил телефон

Беседа с элементами игровой драматизации....