У меня зазвонил телефон
классный час (5 класс) на тему
Беседа с элементами игровой драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telefon.pptx | 77.95 КБ |
zazvonil_telefon.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История появления телефона Изобрел телефон в 1876 году американский ученый – физик Александр Белл; В 1877-1878 году Эдисон усовершенствовал телефон Белла; Примерно через 100 лет 1 миллион абонентов пользовались услугами сотовой связи; 1990 год – число абонентов составляет 11 миллионов; 2007 – 2,15 млрд!
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА (разговор по телефону ) Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса. Ошибся номером, обязательно попроси извинения. Начиная разговор, назовите себя. Не звоните позже 22.00. Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону. Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее. Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов. Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца. Не этично жевать во время телефонного разговора. Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц .
Мудрец избегает всякой крайности
Предварительный просмотр:
Классный час "Современный этикет: У меня зазвонил телефон"
Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.
Цель:
- разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;
- обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;
- предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки;
- напомнить правила пользования телефоном в общественных местах.
- Игра
Проводится игра «Жребий»
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.
Группы расселись буквой О. У них на партах лежат чистые листы и ручки.
- Мотивация
- Здравствуйте дети.
( У учителя звонит телефон, учитель удивляется) «Что это?»
- Ребята а у кого из вас есть телефон? У кого он сейчас с собой?
Ответ учеников
- Введение.
Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.
Но этими замечательными изобретениями мы подчас не по назначению, а иногда нарушая все возможные правила этикета.
- История появления телефона.
Спросить у учеников, знают ли они историю возникновения телефона.
Изобрел телефон в 1876 году американский ученый – физик Александр Белл.
Первоначально связь с помощью такого телефона поддерживалась на расстояние 250 метров. В 1877-1878 году Эдисон усовершенствовал телефон Белла – повысилась четкость звучания и громкость. Примерно через 100 лет – в 1973 г.
Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, делал многократные звонки по сотовому телефону. Все его звонки были адресованы конкурентам, которых Купер информировал о созданном телефоне, вызывая немалое удивление происходящим. Через 10 лет 1миллион абонентов пользовались услугами сотовой связи, хотя стоимость портативного телефона составляла 3.995 долларов. 1990 год – число абонентов составляет 11 миллионов; 2007 – 2,15 млрд!
5.Кластеры
Ребята, а каково значение телефона в нашей современной жизни. На доске висит "Зачем нам телефон?"Это я предлагаю вам обсудить в группах и записать на листочках.в это время репетирую диалоги с 4 девочками
Итак, что же у нас получилось? Дети выходят по представителю от группы и вешают на доску неповторяющиеся значения (Быстрая связь, нет необходимости лично встречаться, независимость от места нахождения и т.п.)
Молодцы, вы хорошо поработали!
6.Умеем ли мы общаться?
Давайте посмотрим небольшую сценку:
Сценка – экспромт. Дубль 1: “ Почему обиделась мама?”
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
Ребята, какие ошибки вы увидели в этом диалоге?: ( Маша не представилась, обращается на ты, недопустимые высказывания, либо передать просьбу, либо сообщить когда перезвонит).
Давайте посмотрим, как мог выглядеть этот разговор иначе: “Исправляем ошибки”
Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте, Слушаю вас.
Маша: Можно пригласить Катю к телефону?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Мы договаривались с ней о встрече, скажите какое время мне удобнее перезвонить, чтобы застать ее дома?
Мама: Перезвоните часа через два. Я передам, что вы звонили.
Маша: Спасибо, я обязательно перезвону. Всего доброго.
А дальше можно организовать две группы "Плюсы использования телефона" и "Минусы использования телефона" группы записывают свои аргументы на ватманах и потом представляют
7. Заключение.
Раздаются памятки
Подведем итоги нашей беседы: Итак, как мы могли убедиться у телефонов есть свои плюсы и минусы. А так ли они необходимы в нашей жизни? можно ли отказаться от их использования?
Китайский философ Лао Цзы сказал "Мудрец избегает всякой крайности". Во всем важно найти "золотую середину". Я желаю вам найти ее в использовании телефонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У меня зазвонил телефон
Классный час...
Беседа "У меня зазвонил телефон"
Цель:• Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).
Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....
Телекоммуникационный проект "У меня зазвонил телефон" по сказкам К.И. Чуковского
Проект для обучающихся 1-5 классов...
Классный час "У меня зазвонил телефон..."
Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ ДПО "Смоленский областной и...
Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"
Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....
Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....