У меня зазвонил телефон
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час по теме "У меня зазвонил телефон..."
Цель:
- привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона,
а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми;
- познакомить с правилами вежливого разговора по телефону;
- ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения;
- создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах
Развивающие:
- развитие речевых навыков;
- развитие способности коллективного обсуждения проблемы
Ход урока
Учитель: Ребята, я думаю, что вы все знаете предмет, который находится у меня в руках.
Ученики: Телефон.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. человек по фамилии Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.
– А какой еще способ передачи информации вы знаете?
(Дым, трещотка, колокол, семафор)
– А в наше время?
В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.
– Какие марки мобильных телефонов вы знаете?
– Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете?
(Ответы учеников)
– Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи.
– А вы часто пользуетесь мобильником? (Индивидуальные ответы учеников).
Учитель: А какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?
1-й вариант: дети затрудняются перечислить правила культурного разговора по телефону.
– Вы видите, что мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.
2-й вариант: дети дают правильные ответы.
– Очень хорошо. А знаете, как это называется? – “Телефонный этикет”.
Учитель: Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”. Само слово “этикет” имеет французское происхождение. На одном из пышных приемов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французского названия карточек-“этикеток” и произошло слово “этикет”, которое вошло в языки народов мира.
Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог.
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.
После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора. Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).
Мама: Алло, слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.
Маша: А Катя дома?
Мама: Кати нет дома. Что ей предать?
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?
Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидание.
Мама: До свидание.
Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.
Ситуация №1.
Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.
Ситуация №2.
Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.
Ситуация №3.
Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.
Ситуация №4.
Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.
Ситуация №5.
Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.
После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном. (памятки лежат у каждого на стола).
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА (разговор по телефону)
- На телефонный звонок отвечайте сразу.
- Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.
- Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.
- Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».
- Ошибся номером, обязательно попроси извинения.
- Не звоните без дела.
- Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.
- Начиная разговор, назовите себя.
- Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).
- В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге: звоните, вам звонят, телефон звонит.
- Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.
- Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.
- Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.
- Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.
- Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.
- Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.
- Не этично жевать во время телефонного разговора.
- Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.
- Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.
Заключение.
Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах о общении между собой в школе, дома и по телефону.
Список использованной литературы:
- Сгибнева Е. П. Классные часы, Ростов – на –Дону, Феникс: 2004 г.
- Большая Российская энциклопедия Россия, М, н-ое изд-во, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "У меня зазвонил телефон"
Цель:• Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).
Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....
Телекоммуникационный проект "У меня зазвонил телефон" по сказкам К.И. Чуковского
Проект для обучающихся 1-5 классов...
У меня зазвонил телефон
Беседа с элементами игровой драматизации....
Классный час "У меня зазвонил телефон..."
Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ ДПО "Смоленский областной и...
Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"
Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....
Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....