Беседа "У меня зазвонил телефон"
классный час на тему
Цель:
• Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефонов в России;
• В игровой форме закреплять навыки этического общения по телефону;
• Учить детей самостоятельно подбирать материал, уметь высказывать свое мнение;
• Расширять кругозор воспитанников, обогащать их словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_telefon.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «У меня зазвонил телефон»
Цель:
• Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефонов в России;
• В игровой форме закреплять навыки этического общения по телефону;
• Учить детей самостоятельно подбирать материал, уметь высказывать свое мнение;
• Расширять кругозор воспитанников, обогащать их словарный запас.
Ход беседы:
Ведущий: Загадывает загадку.
Поверну волшебный круг, и меня услышат вдруг.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там.
Верно, именно телефону посвящена тема нашего сегодняшнего разговора.
6 марта 1876 года англичанину Александру Беллу был вручен патент на тогда еще молосовершенную модель телефона, история создания которого весьма любопытна.
1-й ученик: Александр Белл - член Лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу. Компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги за удачное разрешение проблемы.
2-й ученик: Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному» телеграфу можно было одновременно передавать семь телеграмм по числу музыкальных нот.
Ведущий: К середине 1875 года в результате неисправности модели «семинотного телеграфа» изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл и … Спустя год члены жюри знакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания. Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал известный монолог Гамлета «Быть или не быть». В тот же день в воскресенье 25 июня 1876 года. Белл нарек свое изобретение телефоном – от греческих слов «теле» - далеко и «фоно-с» - звук.
1-й ученик: Алло! Когда и где родилось это привычное для нас теперь слово? Это междометие является одним из недавних и появилось в языке вместе с телефоном. Оно пришло в русский язык в конце 19 века из французского и было образовано Ш. Бивором от слова «allons» (ну). А в английском языке существует слово «алло», которое представляет собой морской призыв к переговорам между судами.
Ведущий: А когда же была телефонизирована наша страна? В 1880 году в Чернигове была сооружена первая телефонная линия длиной около километра. Она предназначалась для связи расквартированных в этой местности военных подразделений. Городской телефон появился в Н.Новгороде в июне 1881 года. Это произошло всего через 5 лет после изобретения телефона, его протяженность была около полутора километров. Чтобы вызвать на связь абонента надо было свиснуть в специальный свисток, который был слышен на другом конце провода. Только через 5 лет телефон здесь научился звонить.
2-й ученик: Первая телефонная станция открылась в Москве в 1882 году. На должность телефонисток администрация общества приглашала незамужних девушек: «Дабы лишние заботы и думы не приводили к лишним ошибкам при соединении». Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой.
Ведущий: В 1884 году на окраине Петербурга состоялось первое испытание телефонного предсказателя погоды. В землю забили два желейных стержня и соединили их проводами с телефонной трубкой. При приближении грозы в трубке явно слышался рокот. Примерно за 12 часов до дождя глухой шум. За час до грозы звуки в трубке напоминали удары града о стекло, а на изменение атмосферного давления аппарат реагировал шумом, напоминающий птичий гомон.
Конец 20, начало 21 века. Без телефона теперь трудно представить жизнь людей. Время бежит и вместе с ним развивается и изменяется телефон. (показать картинки с разными видами телефонов).
А теперь мы поговорим о телефонных разговорах. Уверены ли вы, что все о них знаете? Например, кто первым заканчивает разговор? Существуют правила вежливости, при общении по телефону, который условно называется «телефонный этикет». Предлагаю вам поучаствовать в игре под таким же названием.
Далее проводится игровой тренинг и разбор ситуаций с закреплением этих правил.
Ведущий обговаривает ситуации, а дети все это изображают и проговаривают.
• Звонить можно не более 5-6 сигналов;
• Если ошибся, попроси прощение. При повторении ситуации уточни правильность твоего номера;
• Формулируйте свое сообщение просто и кратко, не забудьте представить себя;
• Всегда сначала здоровайся. Если просишь что- то передать, необходимо представиться;
• Нельзя спрашивать, кто звонит, пока не дан ответ о присутствии нужного ему лица;
• Необходимо оповещать по телефону о своем посещении;
• Если телефон механически разъединился, то перезванивает тот, кто звонил;
• Заканчивает разговор инициатор;
• Если тебе некогда разговаривать, извинись и сообщи приятелю, что ты сейчас занят, но скоро перезвонишь ему.
И еще ребята, не следует звонить после 22-00 и до 10-00, это возможно лишь в том случае, если хорошо знаешь того, кому собираешься звонить. Неудобным для телефонных звонков является и обеденное время, где-то с 13-00 до 15-00 часов, а так же время, обычно отводимое на ужин – с 19-00 до 20—30. Я надеюсь, что сегодня ребята, вы узнали для себя много нового и интересного и всегда будете вежливыми и культурными людьми, спасибо за внимание и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У меня зазвонил телефон
Классный час...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).
Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....
Телекоммуникационный проект "У меня зазвонил телефон" по сказкам К.И. Чуковского
Проект для обучающихся 1-5 классов...
У меня зазвонил телефон
Беседа с элементами игровой драматизации....
Классный час "У меня зазвонил телефон..."
Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ ДПО "Смоленский областной и...
Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"
Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....
Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....