«Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли
классный час (7 класс) на тему
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами;
развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изучению;
Действующие лица: 2 ведущих, метеоролог, лесник, гидролог, почвовед, грязный мальчик, водяной, кикиморы, чтецы, исполнители песен и танцев.
Под музыку «Земля в иллюминаторе», группа «Земляне», дети читают текст, на экране презентация «Наш дом – Земля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kontsert.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Березовка
Тербунского муниципального района
Липецкой области
«Экологический концерт»
Методическая разработка внеклассного
мероприятия посвященного
Дню Земли
Подготовила:
Макарова Л.А.
2014 год
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами;
развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изучению;
Действующие лица: 2 ведущих, метеоролог, лесник, гидролог, почвовед, грязный мальчик, водяной, кикиморы, чтецы, исполнители песен и танцев.
Под музыку «Земля в иллюминаторе», группа «Земляне», дети читают текст, на экране презентация «Наш дом – Земля».
Ведущий.1 Мой зеленый, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и кажется, нет этому пути конца…
Ведущий 2. Наш дом- Земля. Четыре столпа его фундамента: население, природные ресурсы, среда, развитие экономическое и социальное. Неравномерность роста одного из столпов приводит к потере устойчивости. Современная ситуация такова, что один из них - окружающая среда – всё быстрее изменяется. Изменяются физические параметры, химический состав окружающей среды и биологическое окружение человека. Возникло противоречие между приспособленностью человека к определённым свойствам и показателем среды и всё ускоряющимся изменением этих свойств и показателей. Это противоречие получило название экологической проблемы окружающей среды.
Ведущий 1.Земля в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя. Наш праздник посвящён Всемирному дню Земли. Он был объявлен 22 апреля 1994 года. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относится к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.
Нам тоже не безразлична судьба планеты, по этому предлагаем вашему вниманию (разворачивают плакат) «Экологический концерт», надеемся и вы присоединитесь к движению в защиту природы.
Чтец.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возродится снова.
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
Понятно всем,
Что это значит если…
О человек!
Природа-Мать ни рек,
И не морей, от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес.
Цени её доверие природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи
Как в храм под мраморные своды!
Входит Лесник:
Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на планете становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Песня.
Чтоб могли цветы расти Всюду без опаски, Их в букеты ты не рви- Относись к ним с лаской.
Припев:
Другом ты природе будь: Ствол ножом не трогай Лишь тропой держи свой путь И смотри под ноги.
Мусор ты не оставляй На лесной полянке, Красоты не оскверняй- Убери все склянки.
Всем на свете наконец Нам запомнить можно, Что природу- храм чудес Сохранить несложно.
Чтец
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету.
Ведь другой на свете нету.
Входит метеоролог:
За год в атмосферу выбрасывается углекислого газа 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: над Антарктидой, над Арктикой, Европой, Москвой. Из-за этого у людей возникают раковые заболевания. Кислорода становится меньше, а выхлопных газов все больше. Грязными являются транспорт, металлургия, химическая промышленность, котельные.
Песня «Облака, белокрылые лошадки…»
Ведущий 2. А чтобы зрители не скучали, мы предлагаем для них игру:
Превратите выражение в известную пословицу или поговорку .
- Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
- Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах). .
- Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
- Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).
- Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).
- Входит гидролог:
Подсчитано, что каждый год в мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 100 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за топляка появились микроорганизмы, которые вредны для людей и животных.
Вбегает грязный мальчик.
Ведущий 1: Что с тобой? Ты кто?
Мальчик:
По дорожке полевой
От реки спешу домой
Искупался в речке я
Испугалась вся семья.
Ведущий 2:
Не пойти ли с ним и нам
Мы может, найдём развлечение там?
На берегу сидит Водяной, рядом танцуют Кикиморы.
Кикиморы:
Как же нам не веселиться
Не шутить от разных бед
С нами в омуте, вот этом
Проживает наш сосед
Только он всё время хмурый
И ворчит на грязь кругом
Помогите же соседу
Чтоб расчистить водоём.
Водяной:
Я Водяной, я Водяной
Никто не водится со мной
А что со мной водиться
В реке ведь нет водицы
Эх, жизнь моя, жестянка,
Живу я как поганка,
И все мои подружки
Пиявки и лягушки
Ушли из этих мест.
Ведущий 1:
Ой, как стыдно, очень стыдно
И за реку нам обидно.
Ведущий 2: Оставляем тебе, Водяной вот эту «охранную грамоту» и заверяем тебе, что самую первую операцию «Голубой ручеёк» ученики нашей школы проведут на твоём водоёме.
Танец Маленьких Утят исполняют учащиеся младших классов.
Входит почвовед:
Почва образуется медленно, а разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно ¼ часть всех плодородных почв. Целинные земли первые 5 лет дают хороший урожай, а затем суховеи миллиарды тонн плодородного слоя уносят к подножью гор. В результате почва оскудела, и урожаи стали хуже.
Земля – кормилица. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.
Чтец
Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого
Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц
И реки без воды
Всё меньше - окружающей природы,
Всё больше - окружающей среды.
Ведущий1: Вашему вниманию предлагаются экочастушки.
Фильм ужасный, страшный сон
По бокам дороги стон
Едут дачники к себе
Мусор сбросят весь к реке.
В наших реках – все, что надо:
И кастрюли, и помада,
Холодильник и буфет
Только рыбы больше нет!
Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?
Неужели наши дети
Будут из – за нас страдать?
Так же будет вся планета
Потихоньку умирать.
Мы пропели вам частушки
Про нашу экологию.
Пусть изменится теперь
Ваша психология!
Чтец
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба палящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю. Берегите…
Дети исполняют песню Ю. Энтина «Прекрасное далёко» из т/ф «Гостья из будущего»:
Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев
Прекрасное далёко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока
В прекрасное далёко,
В прекрасное далёко
Я начинаю путь.
Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее,
По дороге, на которой нет следа.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по экологии, посвященного Дню Земли. «Мы должны сохранить Землю для потомков»
Внеклассное мероприяти к проведению "Дня Земли" 22 апреля. Для учащихся 5-9 классов...
Экологический праздник, посвященный Дню Земли.
Экологический праздник, посвященный Дню Земли....
Экологический праздник, посвященный Дню Земли
Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы....
Тематический классный час на экологическую тему «Колокола тревоги», посвященный Дню Земли.
- Привлечение внимания ребят к глобальным экологическим проблемам планеты Земля;Помощь в осознании необходимости личного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды ...
методическая разработка, посвященная Дню Земли
Технологическая карта урока 2. Учреждение: ГБОУ гимназия № 49 Приморского района, Санкт- ПетербургаАвтор: учитель: Барышева Надежда Григорьевна, Сухарева Ольга Вячеславовна. Название урокаДе...
Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли "Будь природе другом!"
Цель данного мероприятия - приобщение детей к миру природы, к пониманию его универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядо...
Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....