Тематический классный час на экологическую тему «Колокола тревоги», посвященный Дню Земли.
классный час по географии (10 класс) по теме
- Привлечение внимания ребят к глобальным экологическим проблемам планеты Земля;
Помощь в осознании необходимости личного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды -Воспитание ответственного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokola.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час на экологическую тему
«Колокола тревоги»,
посвященный Дню Земли.
Классный руководитель10«А» - Андреева Е.А.
Задачи: - Привлечь внимание ребят к глобальным экологическим проблемам
планеты Земля;
-Помочь в осознании ими необходимости личного вклада каждого
человека в сохранении окружающей среды;
-Воспитание ответственного отношения к природе.
/Мыслить глобально — действовать локально/
Учитель: Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Экологическая драма Земли находилась в тени опасности «ядерного конфликта». Сейчас, когда миновало время «холодной» войны, стало ясно, что «экологическая бомба» для человечества столь же опасна, как и ядерная. Поэтому для нас нет заботы более серьезной, чем найти силы, найти средства, найти разум, чтобы поладить с природой. Ибо:
В природе шагу не ступить,
Чтоб тотчас, так ли сяк,
Ей чем-нибудь не заплатить
За этот самый шаг...
Будущее планеты за нами... Этой актуальной экологической теме и посвящается наше мероприятие, называемое Колокола тревоги.
(Звучат колокола...)
1в.— Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль...
— По ком звонят колокола сегодня ? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля, и возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.
(Звучит музыка Баха.)
2в.— Моя планета — человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава — океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»
— Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!..
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
(Звучат сигналы SOS.)
1в— Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом — планета Земля — в опасности! Она медленно погибает.
(На фоне космической музыки звучат слова.)
2в.— Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету!
Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности... Она нуждается в скорой экологической помощи.
1в.— Скорая экологическая помощь?
2в.— Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Со временем ученые-экологи по заданию центра будут выезжать в места экологического бедствия, а сейчас ими проводится пристрастный «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?
3в.— Если говорить, пользуясь терминологией американского ученого-биолога Поля Эрхила, «кожа» нашей планеты, её живая оболочка, биосфера заболела «раком», и возникает вопрос, излечима ли эта болезнь? Многие серьёзные специалисты отвечают на него отрицательно. Они указывают на распространившиеся повсюду «опухоли»: огромные нефтяные пятна на поверхности океанов,
трупы рыб в отравленных реках, завесу смога над городами.
4в.— Словно гигантские «гнойники» на теле Земли — свалки, вызывающие боль и отвращение.
— «Шрамы» на Земле — асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю.
— В опасности «лёгкие» планеты — тропические леса. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение планеты» сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает реальная угроза потерять «лёгкие» Земли.
3в.— Затуманились «глаза Земли» — озёра, моря, океаны... Наша планета — планета океанов:
3/4 поверхности её занято морями и океанами, которые сегодня покрыты почти сплошной нефтяной плёнкой, и всё живое в океане может погибнуть, заглохнуть навсегда.
(Звучит музыка Баха.) (Комментарий следует за показом на карте очагов отрицательного недуга с помощью (-) знаков.)
— Вот они, очаги экологического нездоровья на нашей планете!
1в.— Средиземное море... Это сегодня уже не большое синее море, а «резервуар чёрной жижи». Океанографы предсказывают, что эта закрытая акватория, без приливов и отливов, уже через 20 лет может превратиться в большой мёртвый водоём!
2в.— Неужели это мрачное пророчество есть верный прогноз?
1в.— Ученые-оптимисты считают, что дело можно поправить, а пессимисты говорят: «Битва проиграна!»
Есть и грустная золотая середина во мнениях. На вопрос: «Можно ли спасти море?» — отвечают: «Может быть».
2в. В предынфарктном состоянии сегодня Чёрное море, Азовское — уже охватил обширный инфаркт. Критические точки там, где в моря впадают Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно много ртути.
3в. Принц Чарльз, наследник английского престола, назвал Северное море большой клоакой, заявив, что пока мы будем ждать диагноза врачей, пациент может умереть.
4в. А вот диагноз, поставленный учеными-экологами Балтийскому морю: «Балтика похожа сегодня на непомерно тучного, страдающего отдышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками. Главные враги Балтики — городские и промышленные сбросы: фосфор и азот, попадающие в море с городскими стоками, вызывают бурный рост водорослей, поглощающих кислород. Всё живое здесь на грани вымирания. Значит и Балтика больна безнадёжно?
Среди тех, кого тревожит судьба Балтики, есть пессимисты, но есть и такие, которые, несмотря на угрозу, нависшую над бассейном, считают, что Балтику можно, если и не полностью вылечить, то хотя бы подлечить.
3в. Буквально задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Несколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине-зелёные водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда.
1в. Очаг величайшего экологического бедствия — Аральское море, «испарившееся» на глазах одного поколения. Когда-то богатое рыбой, оно ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плававшие здесь корабли. Среди районов экологического бедствия на нашей планете Арал стоит на первом месте не только по алфавиту. Здесь есть жертвы: люди, которые на всю жизнь останутся калеками, есть отравления, изуродованная земля, брошенные селения...
2в. Экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком нашей планеты!
(Фрагменты видеозаписи о стихийном бедствии на Земле.)
Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что ещё чьи-то дни уже сочтены.
3в. Великие умы прошлого предвидели последствия безумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя, истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух. К третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и при-родой.
Мы живём словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час — бомба замедленного действия, готовая в любой момент взорваться.
4в. Бомба замедленного действия?... I
(На фоне лирической музыки звучат слова.)
1
Океан седой гремит набатно, I
Он таит обиду в глубине, |
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век,
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
(Большой глобус, на котором прикреплены знаки загрязнения.)
1в.— Настало время каждому осознать, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша Земля — одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.
2в.— Человек должен понять, что всё живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и человек, и какая-нибудь гусеница, и божья коровка. Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой-либо ниточки несущественно. Заблуждение — «ткань» становится менее прочной и менее яркой, и возвратить потерянное невозможно.
3в.— Поэтому мы обращаемся ко всем. Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано... Земля с её биосферой — величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасет надежда, она останется жить в каждом человеческом сердце.
(Оркестр Поля Мориа «Жаворонок».)
4в. Берегите Землю! Берегите!
Времени крутые повороты.
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства.
1в. Дерево, надежду беспокойства,
Откровения земли и неба.
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость.
Чтоб она за слабого сражалась,
Берегите будущего ради.
2в— И блекнет день, и нежно затухает
В берёзовой истоме облаков,
Как будто вовсе не имеет края,
А кровью переходит в нашу кровь...
3в. — Как же всё это дорого, как всё это сберечь, что же нам делать? Детство, отрочество, юность — прекрасная пора, когда не только весь мир, но и сам себе кажешься вечным, бессмертным. И вдруг это великое чувство вечности зелёного мира будет утрачено?
— Мы не должны этого допустить! Человечество должно жить. И оно должно сделать всё возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.
(Снова звучат колокола.)
4в 26 апреля 1986 года в 1 ч 27 мин ударил Чернобыльский колокол...
(Звучит музыка Баха.)
— Его услышали жители всей планеты. Он звучит и сегодня... Последствия Чернобыльской катастрофы оказались более серьёзными, чем мы предполагали...
Притаилась радиация в затонах, в тишине, в жабах, в кустах ... Время распада стронция — 300 лет!
А плутония?...
— Заросли огороды библейской полынью.
— И погасли на реках костры. Тихо перекликаются слова «болиголова», «тошнота и болит голова»...
— Тихо в лесах и полях. Тихо на плесе пустом в Белорусском городе Могилеве. Оказывается, на краю Чернобыльской воронки совсем исчезли бабочки, они просто не могут жить в столь загрязненном воздухе. А человек?
1в.— Катастрофически растёт во всём мире число экологически неблагополучных городов, чей воздух, отравленный промышленными выбросами, становится непригодным для жизни.
— Такая же ситуация наблюдается и в нашей Республике. Вырубается лес, ежегодно лесные пожары
уничтожают тысячи гектаров лесных массивов, загрязняются наши реки, озера, люди бросают мусор в городе и оставляют его в лесу во время походов.
Мы тесно связаны с природой нашего края, нашего города.
2в. Здесь живём мы семьёй слаженной,
Своё счастье куём,
Расцветай, мой Радужный,
Мы тебя сбережём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка агитбригады на экологическую тему "Колокола тревоги"
Духовно-нравственное воспитание- главная задача всего воспитательного процесса. Главное наше достояние- это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы завтра будем жить. ...
Классный час: "Колокола тревоги" 1 часть
Презентация, посвященная проблемам экологии...
Презентация для классного часа Колокола тревоги 2 часть
Классный час, проблемы экологии...
разработка экологического вечера"Колокола тревоги"
сценарий меропрятия по экологии...
Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.
Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги".Экологический диалог. Телепередача для учащихся 8-11 классов ....
Тревога Земли сочинение школьника на экологическую тему
В предрассветной мгле тихо кружится наша планета, дремлет, кутаясь в нежный бело-голубой туман, но и сквозь дремоту ощущает она смутное беспокойство...