Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
методическая разработка по экологии
Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_gostyah_u_fei_prirody.docx | 481.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Веневский центр образования №1» имени И.И.Мусатова
структурное подразделение «Детский сад №5»
Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли,
«В гостях у Феи Природы»
для подготовительной группы
Подготовлен Решетниковой Л.А., педагогом дополнительного образования
2021 – 2022 учебный год
Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации, формирование ответственного и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к природе.
Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
3. Образовательная область «Речевое развитие».
Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжать становление эстетического отношения к окружающему миру.
5. Образовательная область «Физическое развитие».
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве.
Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фунтик», прослушивание песни Кота Леопольда «Если добрый ты». Формирование команд, выбор капитанов, девизов. Проведение занятий: «Жалобная книга природы», «Красная книга Веневского края», «Умных правил не забудем – уважать природу будем!»
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационный материал в виде слайдов презентации, атрибуты к подвижным играм.
Оформление зала: рисунки, плакаты о защите окружающей среды, выполненные детьми и родителями; уголок леса.
Участники: дети подготовительных групп, игровой персонаж Лесовичок
Дети входят в зал под запись песни «У друзей нет выходных.(Слайд №3)
Ведущий. Природа, которая нас окружает - это леса, поля, луга, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные и растения. Она кормит, поит, одевает нас. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у природы они тоже есть. И один из них – День Земли! В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. Но, наша планета в беде: люди незаконно вырубают леса, загрязняют реки, губят растения и животных. Дымят фабрики, заводы, машины. Земля посылает сигнал бедствия (Слайд №4).
Звучит голос за кадром: «Здравствуйте! Я - Фея Природы. (Слайд №5). Хочу пригласить вас к себе в гости. В моём царстве у меня много друзей. Главный мой помощник сегодня – это Лесовичок. Предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Целью путешествия станет поиск слова. Это слово означает то, что может спасти нашу планету».
Ведущий. Сегодня мы проводим экологический квест «В гостях у Феи Природы». Квест – это игра, в которой вам, ребята, нужно испытать свои силы в различных конкурсах. За каждый конкурс команда, которая быстрее справится с заданием, получит букву. В конце игры нужно будет сложить из букв ключевое слово. В путь! (Слайд №6)
Команда «Друзья природы». Девиз - «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» Команда «Защитники природы». Девиз - «Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!»
Остановка 1. «Совушка-Сова» (Слайд №7) Игра «Четвёртый лишний» (Слайды №№8-11)
А). Бабочка, голубь, майский жук, стрекоза. Б). Дельфин, щука, сом, акула.
В). Кукушка, кабан, лось, барсук. Г). Зяблик, летучая мышь, иволга, синичка.
Разгадывание ребусов. (Слайды №№12, 12А)
Остановка 2. «Болото» (Слайд №13) Подвижная игра «Кто быстрее пройдет через болото?»
Остановка 3. «Аист» (Слайд №14)
Аист: «Я принес телеграммы, только они не подписаны! Помогите узнать от кого!» (Слайд 15)
А). Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. /Улитка/
Б). Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /Ящерица/.
В). Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /Змея/
Г). Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /Медведь/
Д). Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /Лиса/
Е). Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /Сова/
Остановка 4. «Зимородок» (Слайд 16) Назовите представителей Красной Книги Веневского края.
А). Животные: косуля, барсук, сокол, лунь. (Слайд №17)
Б). Растения: кувшинка белая, ландыш, купальница, пролеска. (Слайд №18)
Остановка 5. «Лесная поляна» (Слайд 19) Подвижная игра «Чья команда соберет больше мусора?»
Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке мусорная куча. Как вы думаете, откуда он взялся в лесу? Ответы детей. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Ответы детей. Команда, собравшая больше мусора, и будет победителем.
Остановка 6. «Лесовичок» (Слайд №20) «Случай на природе» (Слайд № 21)
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются ситуации, которые происходят на природе.
Задача: быстро и правильно найти пути их решения.
А). Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
Б). В лесу появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя», - довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
В). Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. «Чего ты носишься с этой банкой» - услышал он от отца. «Брось ее в воду, и дело с концом». Правильно ли поступил отец?
Г). Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
Остановка 7. «Несчастное дерево» (Слайд №22) Подвижная игра «Сделай дерево счастливым!»
Дети поочереди прикрепляют зеленые листья на ветки дерева. Одна команда – на клен, другая - на дуб. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.
Ведущий. Нашу игру хочу закончить словами.
Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Итог игры: составление слова (Слайд №23). Сюрпризный момент (Слайд №25).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по экологии, посвященного Дню Земли. «Мы должны сохранить Землю для потомков»
Внеклассное мероприяти к проведению "Дня Земли" 22 апреля. Для учащихся 5-9 классов...
сценарий экологического квеста
Сценарий экологического квеста для младших школьников...
Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"
Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"...
Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.
Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...
Сценарий похода. Квест-игра «Посвящение в кружковцы»-2019
Сценарий квест-игры "Посвящение в кружковцы"...
Сценарий квест-игры,посвященной 77-летию снятия блокады Ленинграда
Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойк...
Сценарий квест-игры "Посвящение в подмастерья"
Квест-игра с элементами театрализованной постановки.Цель: знакомство с традициями Центра, сплотить коллектив обучающихся.Задачи: - стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительн...