Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
методическая разработка по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_gostyah_u_fei_prirody.docx481.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Веневский центр образования №1» имени И.И.Мусатова

структурное подразделение «Детский сад №5»

Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли,

«В гостях у Феи Природы»

для подготовительной группы

Подготовлен Решетниковой Л.А., педагогом дополнительного образования

2021 – 2022 учебный год

Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации, формирование ответственного и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к природе.

    Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

    Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

    Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

   Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 Продолжать становление эстетического отношения к окружающему миру.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

  Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в пространстве.

    Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фунтик», прослушивание песни Кота Леопольда «Если добрый ты». Формирование команд, выбор капитанов, девизов. Проведение занятий: «Жалобная книга природы», «Красная книга Веневского края», «Умных правил не забудем – уважать природу будем!»

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационный материал в виде слайдов презентации,  атрибуты к подвижным играм.

Оформление зала: рисунки, плакаты о защите окружающей среды, выполненные детьми и родителями; уголок леса.

Участники: дети подготовительных групп, игровой персонаж Лесовичок

Дети входят в зал под запись песни «У друзей нет выходных.(Слайд №3)

Ведущий. Природа, которая нас окружает - это леса, поля, луга, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные и растения. Она  кормит, поит, одевает нас. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у природы они тоже есть. И один из них – День Земли! В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. Но, наша планета в беде: люди незаконно вырубают леса, загрязняют реки, губят растения и животных. Дымят фабрики, заводы, машины. Земля  посылает сигнал бедствия (Слайд №4). C:\Users\User\Desktop\img20.jpg

Звучит голос за кадром: «Здравствуйте! Я - Фея Природы. (Слайд №5).  Хочу пригласить вас к себе в гости. В моём царстве у меня много друзей.  Главный мой помощник сегодня – это Лесовичок. Предлагаю нам всем отправиться   в путешествие.  Целью путешествия станет поиск  слова. Это слово означает то, что может спасти нашу планету».

Ведущий. Сегодня мы проводим экологический квест «В гостях у Феи Природы». Квест – это игра, в которой вам, ребята, нужно испытать свои силы в различных конкурсах. За каждый конкурс команда, которая быстрее справится с заданием, получит букву.  В конце игры нужно будет сложить из букв ключевое слово. В путь! (Слайд №6)

 Команда «Друзья природы». Девиз - «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»    Команда «Защитники природы». Девиз - «Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!»

Остановка 1. «Совушка-Сова» (Слайд №7) Игра «Четвёртый лишний» (Слайды №№8-11)

А). Бабочка, голубь, майский жук, стрекоза. Б). Дельфин, щука, сом, акула.

В). Кукушка, кабан, лось, барсук. Г). Зяблик, летучая мышь, иволга, синичка.

Разгадывание ребусов. (Слайды №№12, 12А)

                         

Остановка 2. «Болото» (Слайд №13) Подвижная игра «Кто быстрее пройдет через болото?»

Остановка 3. «Аист» (Слайд №14)

Аист: «Я принес телеграммы, только они не подписаны! Помогите узнать от кого!»  (Слайд 15)

А). Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. /Улитка/

Б). Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /Ящерица/.

В). Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /Змея/

Г). Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /Медведь/

Д). Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /Лиса/

Е). Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /Сова/

Остановка 4. «Зимородок» (Слайд 16) Назовите представителей Красной Книги Веневского края.

А). Животные: косуля, барсук, сокол, лунь. (Слайд №17)

Б). Растения: кувшинка белая, ландыш, купальница, пролеска. (Слайд №18)

Остановка 5. «Лесная поляна» (Слайд 19) Подвижная игра «Чья команда соберет больше мусора?» 

Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке мусорная куча. Как вы думаете, откуда он взялся в лесу? Ответы детей. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Ответы детей. Команда, собравшая больше мусора, и будет победителем.

Остановка 6. «Лесовичок» (Слайд №20) «Случай на природе» (Слайд № 21)

Ведущий. Вашему вниманию предлагаются ситуации, которые происходят на природе.

Задача: быстро и правильно найти пути их решения.

А). Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?

Б). В лесу появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя», - довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?

В). Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. «Чего ты носишься с этой банкой» - услышал он от отца. «Брось ее в воду, и дело с концом». Правильно ли поступил отец?

Г). Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

Остановка 7. «Несчастное дерево» (Слайд №22) Подвижная игра «Сделай дерево счастливым!»

Дети поочереди прикрепляют зеленые листья на ветки дерева. Одна команда – на клен, другая - на дуб. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Ведущий. Нашу игру хочу закончить словами.

Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Итог игры: составление слова (Слайд №23). Сюрпризный момент (Слайд №25).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по экологии, посвященного Дню Земли. «Мы должны сохранить Землю для потомков»

Внеклассное мероприяти  к проведению "Дня Земли" 22 апреля. Для учащихся 5-9 классов...

сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста для младших школьников...

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"...

Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.

Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...

Сценарий похода. Квест-игра «Посвящение в кружковцы»-2019

Сценарий квест-игры "Посвящение в кружковцы"...

Сценарий квест-игры,посвященной 77-летию снятия блокады Ленинграда

Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойк...

Сценарий квест-игры "Посвящение в подмастерья"

Квест-игра с элементами театрализованной постановки.Цель: знакомство с традициями Центра, сплотить коллектив обучающихся.Задачи: - стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительн...