Образовательная программа «Введение в социальное проектирование»
учебно-методический материал на тему
Образовательная программа «Введение в социальное проектирование» ЦГО "Все различны-все равны" составлена с учетом ФГОС второго поколения для учащихся 7-9 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Личная карта результативности освоения образовательной программы слушателя ______________________________(Ф.И.)
Центра гражданского образования «Все различны – все равны» в период с ____________ по __________________________________.
№ п/п | Характеристика образовательного результата | Степень достижения результата (низкая, средняя, высокая) | Формы предоставления образовательного результата (проект, портфолио, конкурс и.т.д.) | Методы контроля (наблюдение, анализ, рефлексия, беседа, анкетирование и т.д.) | Эксперты (учитель, классный руководитель, педагог-психолог, специалист) |
Личностные результаты | |||||
Коммуникативная компетентность. | |||||
базовый | Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с поставленной задачей, представляет свою точку зрения в монологическом высказывании с использованием наглядности и невербальных средств коммуникации | защита частей портфолио | наблюдение | учитель, классный руководитель | |
повышенный | Свободно владеет и представляет подготовленную информацию в публичном выступлении, обеспечивает обратную связь с аудиторией (в том числе средствами наглядности) | защита проекта, участие в конкурсе | наблюдение | учитель, классный руководитель | |
Метапредметные результаты | |||||
Информационная компетентность. | наблюдение | учитель, классный руководитель | |||
базовый | Выделяет из имеющейся избыточной информации необходимую для решения проблемы проекта, представляет результаты обработки информации в заданном жанре устного выступления или письменного продукта | защита частей портфолио | беседа, наблюдение | учитель, классный руководитель | |
повышенный | Указывает на противоречивую информацию, готовит письменный продукт, облегчающий понимание устной презентации результатов обработки информации | защита частей портфолио, участие в конкурсе | беседа, наблюдение | учитель, классный руководитель |
Рекомендации:
Выводы: выдать сертификат, удостоверение, почетную грамоту (подчеркнуть нужное)
ДАТА____________________ Руководитель ЦГО________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корниловская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Томской области
Центра гражданского образования «Все различны - все равны»
Утверждаю: Директор МБОУ «Корниловская СОШ» ____________________В.П. Флягин «____»__________2013год Протокол №_____ «____»__________2013г |
Образовательная программа
«Введение в социальное проектирование»
Категория слушателей:
учащиеся 7-9 классов
Составители:
Зам. директора по ВР Микова Н.Я.
старшая вожатая Новикова Д.М.
Корнилово 2013
Образовательная программа
«Введение в социальное проектирование»
Авторы: Новикова Диана Михайловна - старшая вожатая,
Микова Наталья Яковлевна - зам. директора по ВР
Рецензент: нет
Программа утверждена: «12» сентября 2013 г., протокол №1
Категория слушателей: учащиеся 7-9 классы
Сроки реализации: ноябрь 2013г - март 2014г
Объем программы: 24 часа
В том числе: Лекций- 7
Практических занятий-17
Режим занятий – по графику, 11. 30 – 12.10, 12.20 – 13. 00
Пояснительная записка.
Цель: формирование у учащихся активной гражданской позиции, стимулирования интереса молодого поколения к решению актуальных проблем в социальной сфере.
Задачи:
1.Сформировать знания о технологии социального проектирования.
2.Развить навыки индивидуальной и коллективной проектной работы в процессе подготовки сообщений, проектов по социально значимым вопросам и актуальным проблемам.
3.Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально-значимых проектах, гражданских инициативах, форумах.
4.Закрепить умения анализировать, систематизировать, обобщать материал, полученный в процессе обучения.
Категория слушателей: учащиеся 7-9 классы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
Социальное проектирование – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющей требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и условиям, обеспечивающим их достижение.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в социально значимой деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Новая программа Центр гражданского образования детей «Все различны – Все равны» «Введение в социальное проектирование» реализуется в рамках тесного контакта учебно-воспитательного процесса МБОУ «Корниловской СОШ» Томского района, поэтому управление предполагается осуществлять через работу заместителя директора по ВР, руководителя ЦГО, классных руководителей 7- 9х классов и других педагогов.
Зачисление слушателей в Центр происходит на добровольной основе. Набор осуществляется следующим образом: объявление на стенде «Информация», так же о работе Центра сообщают классные руководители и слушатели ЦГО.
Курс дает возможность с одной стороны быстро, на качественном уровне объединить два важных компонента в образовании школьника – проектная деятельность и овладение практикой социального партнерства.
Участвуя в социальном проектировании, ребята учатся логике самого проекта, узнают все стадии создания проекта, но не все могут свой проект, то есть продукт собственного труда представить, подать или продать, так как испытывают страх перед аудиторией, официальными лицами, лицами органов власти, не знают условия заключения договора, роли партнеров.
При реализации данной программы предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, самостоятельные и исследовательские работы, анализ и обработка информации подготовленной в процессе поисковой деятельности, дискуссии и диспуты по вопросам проектирования, использование компьютерных программ.
Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. В результате социального проектирования ребенок формирует свою «Я - концепцию», устанавливает социальное взаимодействие с миром. В результате совместной деятельности, в ходе которой ребенок вступает во взаимодействие с социумом, формируется «продукт» деятельности, имеющий для ребенка практическое значение.
Социальные проекты обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет.
ФГОС – это система интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей, а воспитательные задачи реализуются в конкретных социальных условиях. Воспитательная система, включающая социальное проектирование, будет достигать трёх уровней результатов:
-приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, труд);
-формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;
-получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.
Требования к образовательному результату (ФГОС) | Характеристика результата (базовый уровень, повышенный уровень) | Способы оценки результата | |
Личностные | базовый | Слушатель занимается с интересом, участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками предложенной программы, но под контролем педагога или только по интересующим его темам. | Анкеты Опрос Беседа |
Формирование у слушателя мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии; | |||
повышенный | Слушатель занимается охотно, стремится получить прочные знания и вне образовательной программы, способствует активной познавательной деятельности обучающихся, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам | ||
Метапредметные | базовый | Слушатель работает с литературой, компьютерным источником информации с помощью педагога или родителей, предоставляет результаты обработки информации в заданном жанре устного выступления или письменного продукта. | Опрос Беседа Анкеты |
Информационная компетентность. Умение подбирать и анализировать специальную литературу, пользоваться компьютерными источниками информации | |||
повышенный | Слушатель работает с литературой, компьютерным источником информации самостоятельно, готовит письменный продукт, облегчающий понимание устной презентации результатов обработки информации. | ||
Коммуникативная компетентность. Умение слушателя выступать пред аудиторией | базовый | Слушатель свободно владеет и подает подготовленную информацию | |
повышенный | Слушатель проявляет самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств |
Формы итоговой аттестации. Для итоговой аттестации предусматривается зачетная форма (разработка и презентация стадий проекта, защита проекта). Слушатель имеет возможность выбрать тему и проблему социального проекта, актуальную для конкретного образовательного учреждения.
Программа дополнительных конкурсов.
Уровень | Название конкурса | Форма участия |
Всероссийский | Всероссийская акция «Я – гражданин России» | Заочное (портфолио) Очное (выступление) |
Региональный | Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»» | Заочное (портфолио) Очное (выступление) |
Муниципальный | Районный форум–конкурс «Томский доброволец» ДООТР «Радуга» | Очное (выступление) |
Школьный | -------------------------------------- |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1 | Раздел 1.«Проект: результат или технология» | 4 | 2 | 2 | |
1.1 | Вводное занятие. Понятие социальное проектирование, проект и др. Проверка знаний и умений учащихся, необходимых для занятий проектированием. | 1 | 0.5 | 0.5 | Опрос |
1.2 | Проект «Гражданин»: ступени социальной зрелости молодёжи» Информационный дизайн проекта. | 1 | 0.5 | 0.5 | |
1.3 | Структура проекта, его основные элементы. Технология социального проектирования «Гражданин ». | 2 | 1 | 1 | Опрос |
2 | Раздел 2. «Выход в «поле». Стратегии проектной работы». | 17 | 4 | 13 | |
2.1 | Проблемы в социальной сфере. | 2 | 1 | 1 | Дискуссия |
2.2 | Выбор проблемы. | 1 | 1 | Опрос | |
2.3 | Виды информации. | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | Сбор информации. | 2 | 2 | ||
2.5 | Проведение соцопроса, анкетирования. | 2 | 2 | Беседа | |
2.6 | Разработка собственного варианта решения проблемы. Портфолио («Мы выбираем проблему», «Мы исследуем проблему», «Мы планируем», «Мы действуем»). | 2 | 1 | 1 | Опрос |
2.7. | Реализация плана действий. Оформление портфолио. | 4 | 1 | 3 | Конкурс частей портфолио |
2.8 | Подготовка к защите проекта. Критерии оценки проекта. | 2 | 2 | Выступление | |
3 | Раздел 3.«Вам слово: презентация социального проекта» | 3 | 3 | ||
3.1 | Презентация проекта. | 2 | 2 | Выступление | |
3.2 | Рефлексия. | 1 | 1 | Анкета | |
итого | 24 | 7 | 17 |
Содержание программы
Раздел 1. «Проект: результат или технология»(4 часа)
Тема 1. Вводное занятие. Понятие социальное проектирование, проект и др. Проверка знаний и умений учащихся, необходимых для занятий проектированием. Самостоятельная работа.
Лекции 0,5 часа. Практическое занятие 0,5 часа.
Тема 2. Проект «Гражданин»: ступени социальной зрелости молодёжи». Информационный дизайн проекта. Просмотр видео презентация «Проект «Гражданин». Обсуждение статьи или книги о проекте «Гражданин».
Лекции 0,5 часа. Практическое занятие 0,5 часа.
Тема 3. Структура проекта, его основные элементы. Технология социального проектирования «Гражданин». Знакомство учащихся с методикой социального проектирования, основными понятиями, принципами и видами научно-исследовательской деятельности в социальной сфере, технологиями построения социальных проектов и рассмотрением его структурных элемент. Практическая работа.
Лекции 1 час. Практическое занятие 1 час.
Раздел 2. "Выход в «поле». Стратегии проектной работы"(17 часов)
Тема 1.Проблемы в социальной сфере. Получение новых знаний детьми, самостоятельного определения социально значимых проблем в современном обществе, поиск путей их решения, формулирования научных целей, задач, гипотез, освоение научного стиля изложения материала, построение исследовательской деятельности и ее анализ в рамках проекта. Самостоятельная работа.
Лекции 1 час. Практическое занятие 1 час.
Тема 2.Выбор проблемы. Изучение состояния местного сообщества, выбор социальной проблемы («мозговой штурм»), определение цели и задач социального проекта, составление плана работы, составление рабочего графика, определение обязанностей в команде, определение ресурсов и источники их получения, составление бюджета, разработка системы оценки проекта, обучение членов команды, формирование общественного мнения.
Практическое занятие 1 час.
Тема 3. Виды информации. СМИ. Влияние СМИ на общественное мнение. Обзор прессы России, Томской области, Томского района. Самостоятельная работа.
Лекции 1 час. Практическое занятие 1 час.
Тема 4. Сбор информации. Информация (новость) и ее основные черты. Формы подачи новостей. Правила построения информации. Практика: написание информации.
Практическое занятие 2 часа.
Тема 5. Проведение соцопроса, анкетирования. Правила проведения соцопроса. Обработка информации. Практика: проведение социологического опроса.
Практическое занятие 2 час.
Тема 6. Разработка собственного варианта решения проблемы. Портфолио. Поиск и оценка ресурсов. Составление бюджета, разработка системы оценки проекта. Обращение во властные структуры.
Лекции 1 час. Практическое занятие 1 час.
Тема 7. Реализация плана действий. Оформление портфолио. Реализация проекта (составление предложений по проекту, поиск деловых партнеров, проведение официальных переговоров, получение необходимых ресурсов, проведение плановых мероприятий, оценка и контроль выполнения плана, корректировка хода реализации проекта, анализ результатов работы над проектом, информирование общественности). Оценка и контроль исполнения. Требования к Портфолио проекта. Типичные ошибки в оформлении портфолио проектов. Подготовка стенда из 4 створок, мультимедийную презентацию. Конкурс частей портфолио.
Лекции 1 час. Практическое занятие 3 часа.
Тема 8.Подготовка к защите проекта. Критерии оценки проекта. Данная тема направлена на рассмотрение основных правил создания проектов и их защиты перед аудиторией. Репетиция сценария защиты проекта.
Практическое занятие 2 часа.
Раздел 3. "Вам слово: презентация научного труда"(3 часа).
Тема 1.Презентация проекта. Представления социального проекта. Выступление на родительском собрании. Участие в форуме «Томский доброволец».
Практическое занятие 2 часа.
Тема 2.Рефлексия. Оценка выбранной темы, ее достоинств и недостатков. Анализ презентации проекта. Анализ ответов на вопросы жюри и зрителей. Анкетирование.
Практическое занятие 1 часа.
Расписание занятий
Дата | Время | Тема занятия | МЕСТО ЗАНЯТИЙ | Преподаватели | Ресурсы |
16.11 | 11.30-12.10 | Вводное занятие. Понятие социальное проектирование, проект и др. Проверка знаний и умений учащихся, необходимых для занятий проектированием. | МБОУ «Корниловская СОШ» Библиотека |
Новикова Д.М. Микова Н.Я. | Мультимедийная презентация Ватман, маркеры, |
12.20-13.00 | Проект «Гражданин»: ступени социальной зрелости молодёжи» Информационный дизайн проекта. | МБОУ «Корниловская СОШ» каб. № 9 | Новикова Д.М. Микова Н.Я. | Мультимедийная презентация Ватман, маркеры, | |
23.11 | 11.30-12.10 12.20-13.00 | Структура проекта, его основные элементы. Технология социального проектирования «Я – гражданин России» практическая работа. | МБОУ «Корниловская СОШ» Библиотека | Новикова Д.М. Микова Н.Я. | Мультимедийная презентация Ватман, маркеры. |
30.11 | 11.30-12.10 12.20-13.00 | Проблемы в социальной сфере. | МБОУ «Корниловская СОШ» Библиотека |
Новикова Д.М. Микова Н.Я. | Мультимедийная презентация Ватман, маркеры. |
07.12 | 11.30-12.10 | Выбор проблемы. | МБОУ «Корниловская СОШ»каб. № 9 |
Новикова Д.М. Микова Н.Я. | Ватман, маркеры |
12.20-13.00 | Виды информации. | ||||
14.12 | 11.30-12.10 | Виды информации. | МБОУ «Корниловская СОШ»Каб. № 9 | Новикова Д.М. Бурухина Л.А. | Плакаты, раздаточный материал, фотографии |
12.20-13.00 | Сбор информации. | МБОУ «Корниловская СОШ»каб. № 12 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. Бурухина Л.А. | Бумага, фломастеры, ручки Видео сюжеты, фотографии, газеты, Интернет ресурсы | |
21.12 | 11.30-12.10 | Сбор информации. | МБОУ «Корниловская СОШ»Каб. № 12 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. | Листовки, ручки, фотоаппарат |
28.12 | 11.30-12.10 | Проведение соцопроса, анкетирования. | МБОУ «Корниловская СОШ»каб. № 12 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. | Листовки, ручки, фотоаппарат, анкеты |
18.01 | 11.30-12.10 | Проведение соцопроса, анкетирования. | МБОУ «Корниловская СОШ» Библиотека | Микова Н.Я. Новикова Д.М. | Листовки, ручки, фотоаппарат, анкеты |
25.01 | 11.30-12.10 | Разработка собственного варианта решения проблемы. Портфолио («Мы выбираем проблему», «Мы исследуем проблему», «Мы планируем», «Мы действуем») | МБОУ «Корниловская СОШ» каб. № 12 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. | Плакаты, маркеры, фотографии, анкеты, фотоаппарат |
30.01 | 11.30-12.10 | Разработка собственного варианта решения проблемы. Портфолио («Мы выбираем проблему», «Мы исследуем проблему», «Мы планируем», «Мы действуем») | МБОУ «Корниловская СОШ» каб. № 12 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. | Плакаты, маркеры, фотографии анкеты |
12.20-13.00 | Реализация плана действий. Оформление портфолио. | МБОУ «Корниловская СОШ» каб. № 12 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. Бурухина Л.А. | Плакаты, маркеры, фотографии анкеты | |
08.02 | 11.30-12.10 12.20-13.00 | Реализация плана действий. Оформление портфолио. | МБОУ «Корниловская СОШ» кабинет.№12 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. | Плакаты, маркеры, фотографии анкеты |
15.02 | 11.30-12.10 | Реализация плана действий. Оформление портфолио. | МБОУ «Корниловская СОШ» Кабинет № 9 | Микова Н.Я. Новикова Д.М. | Плакаты |
12.20-13.00 | Подготовка к защите проекта. Критерии оценки проекта | ||||
22.02 | 11.30-12.10 | Подготовка к защите проекта. Критерии оценки проекта | МБОУ «Корниловская СОШ» Кабинет № 9 |
Новикова Д.М. Члены группы | Ватман, маркеры, скотч, ножницы, мультимедийная презентация |
27.02 | 11.30-12.10 | Презентация проекта. | МБОУ «Корниловская СОШ» Кабинет № 9 | Бурухина Л.А. Новикова Д.М. Члены группы | Ватман, маркеры, скотч, ножницы, указки, мультимедийная презентация |
01.03 | 11.30-12.10 | Презентация проекта. | МБОУ «Корниловская СОШ»Кабинет № 9 | Новикова Д.М. Члены группы | Ватман, маркеры, скотч, ножницы, указки, мультимедийная презентация |
15.03 | 11.30-12.10 | Рефлексия. | МБОУ «Корниловская СОШ» Кабинет № 9 |
Новикова Д.М. Члены группы | Ватман, маркеры, скотч, ножницы, указки |
Механизмы обеспечения программы:
- компьютерные презентации по темам образовательной программы в электронном и печатном варианте;
- папки методических, информационно-справочных, аналитических и статистических материалов по темам образовательной программы;
- учебная литература.
Литература для слушателей:
1.Татаринова Л. Как в режиме экспериментальной деятельности составить индивидуальный план исследования // Школьное планирование.-2005.-№3. - с.39-41.
2.Пидкасистый П.Н. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теоретико-экспериментальное исследование / П. Н. Пидкасистый. - М. : Педагогика, 1980.
3.Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные / А. Пентин // - 2006. - № 2. - с. 47-52.
4.Кохтев Н.Н Риторика: учебное пособие для учащихся 8-11 кл. с углуб. изуч. гуманит. предметов. - М.: Просвещение, 1994.
Литература для преподавателей:
1.Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношение в школе. Серия «Библиотека Федеральной программы развития» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 48с.
2.Методика социально-образовательного проекта «Гражданин»/ Сост. Пахомов В.П. – 3-е изд., доп. - Самара: Издательство «НТЦ», 2005.-54с.
3. «Мир вокруг нас мы можем строить сами…» (методические материалы по технологии социального гражданского проектирования) – Воронеж. Изд-во «Истоки», 2005.-83с.
4.Мы – молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я – гражданин России»/ Составитель В.П. Пахомов. – Москва-Самара: Издательство «НТЦ», 2005.-251с.
5.Проект «Гражданин»: методика и практика реализации/ Сост.В.П. Пахомов. – 3-е изд., доп. - Самара: Издательство «НТЦ», 2004.-80с.
Список
Преподавателей и консультантов
ЦГО «Все различны – Все равны»
МБОУ «Корниловская СОШ»
Томского района
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Место работы, учёбы, должность | Опыт работы |
1 | Микова Наталья Яковлевна | 1961 | МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района ЗД по ВР преподаватель | 8 лет |
2 | Новикова Диана Михайловна | 1982 | МБОУ «Корниловская СОШ» района Старшая вожатая преподаватель | 2 год |
3 | Бурухина Лариса Александровна | 1967 | МБОУ «Корниловская СОШ» Томская района | _ |
4 | Мухортов Даниил | 1998 | ученик 10 класса МБОУ «Корниловская СОШ» района консультант | 2 год, участник областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» 2012 |
5 | Полякова Диана | 1998 | ученица 9 класса МБОУ «Корниловская СОШ» района консультант | 2 год, участник областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» 2012 |
6 | Епифанова Анастасия | 1998 | ученица 9 класса МБОУ «Корниловская СОШ» района консультант | 2 год, участник областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» 2012 |
7 | Еремкина Анастасия | 1998 | ученица 9 класса МБОУ «Корниловская СОШ» района консультант | 2 год, участник областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование в образовательной среде
Социальное проектирование является одной из самых распространённых форм работы в образовательной среде.Проектная деятельность-это пошаговое продвижение к поставленной цели. Каждый шаг -один из з...
Социальное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере
Обобщение опыта работы по социальному проектированию...
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся
В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...
Методический семинар:"Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения"
Методический семинар направлен на демонстрацию системы деятельности учителя по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде обр...
Презентация по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения».
Презентация направлена на обобщение опыта учителя по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения»....
"Социальное проектирование, как технология социального воспитания учащихся в образовательных учреждениях"
Статья раскрывает особенности социального проектирования в школе на примере уроков обществознания....
Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»
Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма рабо...