Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»
проект
Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма работы с детьми и молодежью, был инициирован и реализован совместно педагогическим коллективом учреждения и воспитанниками центра. Цель проекта – информирование молодежи о событиях, связанных с блокадой Ленинграда, привлечение внимания к историческим событиям Родины, недопустимость искажения фактов, касающихся событий периода Великой Отечественной войны.Проект направлен на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: жизнь, достоинство, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, единство народов России, что является особенно важным для современной действительности. Поэтапная реализация социального проекта "Хлеб блокадного Ленинграда": - Выпечка обучающимися профессионального обучения хлеба по рецептуре 1941 года; - Акция «Хлеб блокадного Ленинграда» для жителей села воспитанниками художественной направленности; - Литературное чтение стихотворений о блокаде обучающимися профессионального обучения, исполнение песен военного времени воспитанниками творческой студии «Домисольки»; - Выставка "Мы помним... Окно блокады". В экспозиции представлена социально значимая информация - фотографии, предметы быта, хлеб блокадного Ленинграда (испеченный по приближенной рецептуре), памятные гвоздики, выполненные руками воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt._hleb_blokadnogo_leningrada.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»
Согласно Концепции дополнительного образования до 2030 года одна из основных целей развития дополнительного образования детей является воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Для достижения поставленной цели необходимо формировать у детей и молодежи общероссийскую гражданскую идентичность, патриотизм и гражданскую ответственность. Опыт реализации «Баевским центром детского творчества и профессионального обучения Алтайского края» краткосрочного социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда» в январе 2023 года стал значимым социальным событием.
Проект, как форма работы с детьми и молодежью, был инициирован и реализован совместно педагогическим коллективом учреждения и воспитанниками центра. Цель проекта – информирование молодежи о событиях, связанных с блокадой Ленинграда, привлечение внимания к историческим событиям Родины, недопустимость искажения фактов, касающихся событий периода Великой Отечественной войны. Проект направлен на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: жизнь, достоинство, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, единство народов России, что является особенно важным для современной действительности. Задачи проекта: - изучить литературу, источники интернета, составить краткую хронологию событий, составить вопросы анкеты, провести информационные минутки, воспитательные часы общения, экскурсию о событиях данного исторического периода среди воспитанников и обучающихся ЦДТ и ПО; - изучить состав хлеба блокадного Ленинграда и норму потребления среди обучающихся профессионального обучения по специальности «Повар 3 разряда»; - испечь хлеб по рецептуре, приближенной к хлебу блокадного Ленинграда; - подготовить волонтеров для проведения мероприятий; - сделать фото-отчет и поместить информацию в социальных сетях.
Целевая аудитория: 235 человек - воспитанники центра – 122 воспитанника; - воспитанники детской школы искусств – 43 воспитанника; - воспитанники спортивной школы -12 воспитанников объединения «Шахматы»; - жители села Баево и гости села - 58 человек.
Поэтапная реализация социального проекта "Хлеб блокадного Ленинграда":
- Выпечка обучающимися профессионального обучения хлеба по рецептуре 1941 года; - Акция «Хлеб блокадного Ленинграда» для жителей села воспитанниками художественной направленности; - Литературное чтение стихотворений о блокаде обучающимися профессионального обучения, исполнение песен военного времени воспитанниками творческой студии «Домисольки»; - Выставка "Мы помним... Окно блокады". В экспозиции представлена социально значимая информация - фотографии, предметы быта, хлеб блокадного Ленинграда (испеченный по приближенной рецептуре), памятные гвоздики, выполненные руками воспитанников. https://vk.com/video-217642138_456239034
География проекта:
Центр детского творчества и профессионального обучения Баевского района Алтайского края; детская школа искусств; МБУК «Баевский МКЦ», Администрация Баевского района; торговые площадки перед торговыми центрами «Мария-Ра», «Монетка», «Магнит».
Ожидаемые результаты:
- около250 человек (дошкольники, обучающиеся, молодежь, жители села) узнают об исторических событиях, связанных с блокадой Ленинграда; - узнают, чем питались жители блокадного Ленинграда и как выживали; - возникнет и сформируется чувство сопереживания событиям Великой Отечественной войны; - пробудится интерес к историческому прошлому России; - сформируется ценностное отношение к людям, пережившим блокаду, уважительное отношение с статусу людей «Дети-войны».
Социальный проект «Хлеб блокадного Ленинграда» является примером успешной практики наставничества коллектива педагогов и воспитанников. Мероприятие вошло в «План массовых, знаковых мероприятий на 2023 год Алтайского края», было одобрено методической службой Единого национального портала дополнительного образования детей, пост – релиз портала:
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса в системе дополнительного образования. Целью педагогического коллектива в процессе работы над проектом стала социально-педагогическая поддержка становления и развития воспитанников, знающих события Великой Отечественной войны, помнящих героическое прошлое страны, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях
Дипломная работа....
Опыт реализации социальных проектов в условиях сельской школы.
Статья расскрывает опыт реализации социальных проектов в сельской школе на основе плана воспитательной работы школы....
Свидетельство об участии во Всероссийском проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС и их реализации в образовательных учреждениях России
Свидетельством подтверждается участие во Всероссиском проекте по популяризации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Психология конфликта и основы медиации в образовательных организациях. Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении.
Опыт работы социального педагога с конфликтом в общеобразовательном учреждении....
ГОРОД У ПОДНОЖИЯ САЯН. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «САЯНОГОРСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Социальный проект по краеведению "Саяногорск - моя малая Родина"...