Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"
рабочая программа по теме
Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Подвижные игры" | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Максимовская средняя общеобразовательная школа п. Чернушка
Кировской области Кильмезского района
« Утверждено»
Директор ОУ______Остальцева А.И.
Приказ № 118 от 31. 08. 2013г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________Остальцева Н.В.
«30»августа 2013 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности (ФГОС)
обучающихся 1 , 2 и 3 классов
«Подвижные игры»
« Спортивно-оздоровительное направление»
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель:
Чучалина Елена Павловна
учитель технологии
п. Чернушка
2013
Пояснительная записка
Направленность программы «Подвижные игры» является программой спортивно- оздоровительной направленности, предполагает дополнительный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – оздоровительной, развивающей и познавательной, по времени реализации - трёхгодичной.
Программа разработана на основе программы регионального компонента « Основы развития двигательной активности младших школьников» Киров 2007г. и типовых программ по физической культуре.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, способствовать оздоровлению и развитию ребенка, становлению нравственных и эстетических свойств личности, воспитанию любви к труду .
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям подвижными играми и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
- формирование основ самостоятельной двигательной деятельности, имеющие оздоровительные, развивающие и познавательные аспекты, направленные на расширение адаптационных, функциональных возможностей младших школьников за счет целенаправленного воздействия физических упражнений
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6-9 лет.
Сроки реализации образовательной программы: рассчитана на 3 года обучения.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, для 1 класса – 33 часа, для 2 класса – 34 часа, для 3 класса – 34 часа в год, желательно на свежем воздухе.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Подвижные игры – действенное средство оздоровления ребенка. Процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями, эмоциями. Ребенок – это деятель и деятельность его, прежде всего, выражается в движениях. Развитость движения- один из показателей нервно-психического развития. Игра формирует личность ребенка, в игре ребенок учится проявлять находчивость, инициативу, выдержку, развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Помимо физического развития игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений.
Программа представлена двумя блоками: народные игры, подвижные игры.
Дети научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Будут знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Рекомендации по организации подвижных игр:
- НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ, НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ РИСКОВАННЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕЙСТВИЙ, РАСПРЕДЕЛЯТЬ ДЕТЕЙ НА КОМАНДЫ ТАК, ЧТОБЫ СИЛЫ БЫЛИ ПРИМЕРНО РАВНЫ;
- СЛЕДУЕТ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯТЬ СЮЖЕТ ИГРЫ ОТ УРОКА К УРОКУ, ОТ КЛАССА К КЛАССУ, ИНАЧЕ ОНА МОЖЕТ НАДОЕСТЬ РЕБЕНКУ;
- ДОХОДЧИВО ОБЬЯСНЯТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ ВСЕМ ДЕТЯМ, ЕСЛИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАТЬ, ИГРА ПОТЕРЯЕТ ДЛЯ НИХ ВСЯКИЙ СМЫСЛ;
- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО, СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ В ЭТОЙ РОЛИ ПОБЫВАЛИ ВСЕ ИГРАЮЩИЕ НИ У КОГО НЕ ВОЗНИКЛО ОБИДЫ, ЧТОБЫ У ОБИЖЕННЫХ НЕ СФОРМИРОВАЛСЯ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. Необходимо подведение итогов игры.
Первый год обучения «Подвижные игры» Календарно-тематический план первого года обучения (33 часа) | |||||||||
№ | Название раздела, темы занятия | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Коли-чество часов | Тип занятия / | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУНы, ОУУН,УУД) | Средства наглядности, ЦОР | Вид и (или) форма контроля | Дата | |
По плану | Факт | ||||||||
Народные игры ( 11 часов) | |||||||||
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Первичный инструктаж. ТБ. Выбор и ограничение игрового пространства. Беседа о русской народности. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила ТБ на занятиях, правила игры «У медведя на бору»; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: соблюдать ТБ, выполнять правила игры, доброжелательно относиться к товарищам, быть внимательными; использовать речь для регуляции своего действия. | Маска медведя. | Контрольза выполнением действий. | ||
2 | Игра «Ключи» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Ключи»; считалку; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. | Обручи | Контрольза выполнением действий | ||
3 | Русская народная игра «Филин и пташки». | Беседа о птицах. ТБ. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: виды птиц, правила игры «Филин и пташки» границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. | Маска филина | Контрольза выполнением действий. | ||
4 | Русская народная игра «Горелки». | Беседа о народных играх. ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Горелки»; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действий, контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий. | |||
5 | Русская народная игра «Гуси» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Гуси»; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и одноклассников, использовать речь для регуляции своего действия. | Маска волка | Контрольза выполнением действий. | ||
6 | Украинская народная игра « Колдун» | Беседа об украинской народности. ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила игры «Колдун»; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Контрольза выполнением действий. | |||
7 | Татарская народная игра «Серый волк» | Беседа о татарской народности. ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игры. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Серый волк»; считалку по выбору водящего; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата; использовать речь для регуляции своего действия. | Маска волка. | Контрольза выполнением действий. | ||
8 | Русская народная игра « Заря - Зарница» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Заря-Зарница»; считалку для выбора водящего; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, ориентироваться на понимание причин успеха в игровой деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ; использовать речь для регуляции своего действия. | Лента | Контрольза выполнением действий | ||
9 | Русская народная игра «Пятнашки». | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Пятнашки»; считалку для выбора водящего; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; | Контрольза выполнением действий | |||
10 | Русская народная игра «Палочка - выручалочка». | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Палочка-выручалочка»; считалку для выбора водящего; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; | Маска кота | Контрольза выполнением действий | ||
11 | Праздник Игры. Заключительное занятие по теме. | ТБ. Народные игры. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр. | 1 | Занятие контроля и самооценки. | Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки. Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Маски персонажей, лента. | Качествовыполнения действий | ||
Подвижные игры ( 22 часа) | |||||||||
12 | Игры с прыжками «Попрыгунчики – воробышки» | ТБ. Краткая беседа о воробьях. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Попрыгунчики – воробушки»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; прыгать на двух ногах; оценивать правильность выполнения действия; проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности;
| Маска кота | Контрольза выполнением действий | ||
13 | Игра «Охота на зайцев» | ТБ. Краткая беседа о зайцах. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Охота на зайцев»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; формулировать собственное мнение и позицию. | Обручи – домики. | Контрольза выполнением действий | ||
14 | Игра «Два Мороза» | ТБ. Краткая беседа о Новом годе. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Два Мороза»; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Две шапки Деда Мороза | Контрольза выполнением действий | ||
15 | Новогодняя игра «Заморожу» | ТБ. Краткая беседа о Новом годе. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Заморожу»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; | Шапка Деда Мороза | Контрольза выполнением действий | ||
16 | Новогодняя игра- танец «Лавата» | ТБ. Краткая беседа о Новом годе. Правила игры-танца. Разучивание игры-танца. Проведение игры-танца. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила танца – игры «Лавата»; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила танца-игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий | |||
17 | Игра «Снежки» | ТБ. Краткая беседа о зимних забавах. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Снежки»; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ловить снежки и правильно их кидать; оценивать правильность выполнения своих действий. | Снежки из ваты. | Контрольза выполнением действий | ||
18 | Игра «Стоп!» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Стоп!»; считалку для выбора водящего; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия | Контрольза выполнением действий | |||
19 | Игра «Ручеёк» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Ручеёк»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать свои действия и действия партнёра | Контрольза выполнением действий | |||
20 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется-раз» | ТБ. Беседа об обязательной утренней гимнастике. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: комплекс утренней гимнастики; правила игры «Море волнуется-раз»; считалку; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; быть внимательным; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия | Контрольза выполнением действий | |||
21 | Игра с мячом «Охотники и утки» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Охотники и утки»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; быть ловким, уметь ловить мяч на лету. | Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
22 | Игра «Водяной» | ТБ. Лексическое значение слова «водяной». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Водяной»; считалку; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия
| Повязкадля глаз | Контрольза выполнением действий | ||
23 | Игра «Запрещённое движение» | ТБ. Краткая беседа о ПДД. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Запрещённое движение»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, уметь подражать водящему; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии; | Контрольза выполнением действий | |||
24 | Игра « Квач, бери ленточку!» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Квач, бери ленточку!»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата; оценивать правильность выполнения действия; | Ленты | Контрольза выполнением действий | ||
25 | Игра «Чай-чай. выручай!» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Чай-чай, выручай!»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия
| Контрольза выполнением действий | |||
26 | Игра «Караси и щука» | ТБ. Краткая беседа о рыбах. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Караси и щука»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; быть внимательным. | Контрольза выполнением действий | |||
27 | Игра «Сова» | ТБ. Краткая беседа о совах. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Сова»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
| Маска совы | Контрольза выполнением действий | ||
28 | Игра «Прятки» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Прятки»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия
| Контрольза выполнением действий | |||
29 | Игра «Двенадцать палочек» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Двенадцать палочек»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; | 12 палочеккачелька | Контрольза выполнением действий | ||
30 | Игра «Второй лишний» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Второй лишний»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; быть внимательным. | Контрольза выполнением действий | |||
31 | Игра «Здравствуй- те!» | ТБ. Краткая беседа о волшебных словах. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Здравствуйте!»; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия
| Контрольза выполнением действий | |||
32 | Игра «Дедушка Мазай» | ТБ. Краткая беседа об уважительном отношении к пожилым людям. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры «Дедушка Мазай»; считалку; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия; уметь наглядно показывать действия без слов.
| Шапка и борода. | Контрольза выполнением действий | ||
33 | Игра- праздник «Здравствуй лето!» (заключительные занятия) | ТБ. Подвижные игры. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр. | 2 | Занятие контроля и самооценки. | Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки. Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Маски персонажей, атрибуты для игр. | Качествовыполнения действий |
Итого 33 часа
Использованная литература:
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
- Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.
- Интернет
5. В. И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре. «Вако» Москва 2005г.
6. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров 2007 г.
7. Детские народные подвижные игры. Москва «Просвещение» «Владос» 1995г.
Второй год обучения «Подвижные игры» Календарно-тематический план второго года обучения (34 часа) | |||||||||
№ | Название раздела, темы занятия | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Коли-чество часов | Тип занятия / | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУНы, ОУУН,УУД) | Средства наглядности, ЦОР | Вид и (или) форма контроля | Дата | |
По плану | Факт | ||||||||
Подвижные игры ( 34 часа) | |||||||||
1 | Подвижные игры на выбор. Правила игр. | Первичный инструктаж. ТБ. Выбор и ограничение игрового пространства. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила ТБ на занятиях, правила игр ; текст зачина игр; границу игровой площадки. Уметь: соблюдать ТБ, выполнять правила игры, доброжелательно относиться к товарищам, быть внимательными; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий. | |||
2 | Игра «Мы весёлые ребята» | Первичный инструктаж. ТБ. Выбор и ограничение игрового пространства. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила ТБ на занятиях, правила игры «Мы весёлые ребята»; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: соблюдать ТБ, выполнять правила игры, доброжелательно относиться к товарищам, быть внимательными; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий. | |||
3 | Игра «Волк во рву». | ТБ. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила игры «Волк во рву» границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. | Маска волка | Контрольза выполнением действий. | ||
4 | Игра «Угадай, кто». | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Угадай, кто»; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действий, контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Повязка для глаз. | Контрольза выполнением действий. | ||
5 | Игра «Эстафета зверей» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Эстафета зверей»; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и одноклассников, использовать речь для регуляции своего действия. | Маски зверей. | Контрольза выполнением действий. | ||
6 | Игра « Эстафета с мячами» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Мячи, кегли. | Контрольза выполнением действий. | ||
7 | Игра «Стой!» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игры. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры ; считалку по выбору водящего; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата; использовать речь для регуляции своего действия. | Малый мяч. | Контрольза выполнением действий. | ||
8 | Игра « День и ночь» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, ориентироваться на понимание причин успеха в игровой деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий | |||
9 | Игра «Вызов». | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; | Контрольза выполнением действий | |||
10 | Игра «Гонка мячей по кругу». | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; | Два мяча | Контрольза выполнением действий | ||
11 | Праздник Игры. | ТБ. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр. | 1 | Занятие контроля и самооценки. | Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки. Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Маски персонажей, лента. | Качествовыполнения действий | ||
12 | Игра «Перестрелка» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; оценивать правильность выполнения действия; проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности;
| Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
13 | Игра «Защита укрепления» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; формулировать собственное мнение и позицию. | Большой мяч, три кегли. | Контрольза выполнением действий | ||
14 | Игра «Не давай мяч водящему» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
15 | Игра «Бой петухов» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; | Контрольза выполнением действий | |||
16 | Игра «Класс смирно!» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий | |||
17 | Игра «Пастух и волк» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; оценивать правильность выполнения своих действий. | Маска волка | Контрольза выполнением действий | ||
18 | Игра «Палочка - стукалочка» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. | Палочка | Контрольза выполнением действий | ||
19 | Игра «Хитрая лиса» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия | Контрольза выполнением действий | |||
20 | Игра «Ловля бабочек» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать свои действия и действия партнёра | Контрольза выполнением действий | |||
21 | Игра «Ищи ведущего» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; быть внимательным; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия | Контрольза выполнением действий | |||
22 | Игра «Не ошибись!» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; быть ловким, уметь ловить мяч на лету. | Кубики разного цвета | Контрольза выполнением действий | ||
23 | Игра «Кто позвал?» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия
| Колпак | Контрольза выполнением действий | ||
24 | Игра «Береги предмет» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, уметь подражать водящему; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии; | Предметы по количеству играющих | Контрольза выполнением действий | ||
25 | Игра « Мяч другому» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата; оценивать правильность выполнения действия; | Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
26 | Игра «Постройся в круг» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия
| Контрольза выполнением действий | |||
27 | Игра «Обезьянки» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; быть внимательным. | Контрольза выполнением действий | |||
28 | Игра «Попади на линию» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
| Малый мяч | Контрольза выполнением действий | ||
29 | Игра «Прыгалки» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия
| Контрольза выполнением действий | |||
30 | Игра «Будь внимательным» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; | Контрольза выполнением действий | |||
31 | Игра «Третий лишний» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; быть внимательным. | Контрольза выполнением действий | |||
32 | Игра «Шишки, жёлуди. орехи» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия
| Контрольза выполнением действий | |||
33 | Игра «Казаки - разбойники» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры, границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия; уметь наглядно показывать действия без слов.
| Контрольза выполнением действий | |||
34 | Игра- праздник «Здравствуй лето!» (заключительные занятия) | ТБ. Подвижные игры. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр. | 1 | Занятие контроля и самооценки. | Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки. Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Маски персонажей, атрибуты для игр. | Качествовыполнения действий |
Итого 34
Третий год обучения «Подвижные игры» Календарно-тематический план третьего года обучения (34 часа) | |||||||||
№ | Название раздела, темы занятия | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Коли-чество часов | Тип занятия / | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУНы, ОУУН,УУД) | Средства наглядности, ЦОР | Вид и (или) форма контроля | Дата | |
По плану | Факт | ||||||||
Подвижные игры ( 35 часов) | |||||||||
1 | Подвижные игры на выбор. Правила игр. | Первичный инструктаж. ТБ. Выбор и ограничение игрового пространства. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила ТБ на занятиях, правила игр ; текст зачина игр; границу игровой площадки. Уметь: соблюдать ТБ, выполнять правила игры, доброжелательно относиться к товарищам, быть внимательными; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий. | |||
2 | Игра «Пастух и овцы» | Первичный инструктаж. ТБ. Выбор и ограничение игрового пространства. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила ТБ на занятиях, правила игры «Пастух и овцы»; текст зачина игры; границу игровой площадки. Уметь: соблюдать ТБ, выполнять правила игры, доброжелательно относиться к товарищам, быть внимательными; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий. | |||
3 | Игра «Мышеловка». | ТБ. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила игры «Мышеловка» границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий. | |||
4 | Игра «Жмурки». | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Жмурки»; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действий, контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Повязка для глаз, колокольчик. | Контрольза выполнением действий. | ||
5 | Игра «Мяч другому» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры «Мяч другому»; слова зачина,границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и одноклассников, использовать речь для регуляции своего действия. | Мяч. | Контрольза выполнением действий. | ||
6 | Игра « Постройся в круг» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. | 1 | Постановка игровой задачи. | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Контрольза выполнением действий. | |||
7 | Игра «Космонавты» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игры. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры ; считалку по выбору водящего; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий. | |||
8 | Игра « Салки – ноги от земли» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, ориентироваться на понимание причин успеха в игровой деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ; использовать речь для регуляции своего действия. | Контрольза выполнением действий | |||
9 | Игра «Медведи и пчёлы». | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; | Контрольза выполнением действий | |||
10 | Игра «Бег сороконожек». | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; | Две верёвочки | Контрольза выполнением действий | ||
11 | Праздник Игры. | ТБ. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр. | 1 | Занятие контроля и самооценки. | Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки. Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Маски персонажей, лента, верёвочки | Качествовыполнения действий | ||
12 | Игра «Карусель» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; оценивать правильность выполнения действия; проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности;
| Верёвочка | Контрольза выполнением действий | ||
13 | Игра «Белые медведи» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; формулировать собственное мнение и позицию. | Контрольза выполнением действий | |||
14 | Игра «Забегалы» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Скакалка | Контрольза выполнением действий | ||
15 | Игра «Люлька» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; | Скакалка | Контрольза выполнением действий | ||
16 | Игра «Удочка» | ТБ. Правила игры. Проведение игры. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. | Верёвочка с мешочком. | Контрольза выполнением действий | ||
17 | Игра «Лягушата и цапля» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; оценивать правильность выполнения своих действий. | Верёвочка | Контрольза выполнением действий | ||
18 | Игра «Бегуны и метатели» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. | Мячики | Контрольза выполнением действий | ||
19 | Игра «Подвижная цель» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия | Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
20 | Игра «Быстро шагай!» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки, слова зачина. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать свои действия и действия партнёра | Контрольза выполнением действий | |||
21 | Игра «Не давай мяча водящему» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; быть внимательным; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия | Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
22 | Игра «Перебежки под обстрелом» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; быть ловким, увёртываться от мяча | Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
23 | Игра «Вышибалы» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия
| Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
24 | Игра «Воробьи вороны» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, уметь подражать водящему; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии; | Контрольза выполнением действий | |||
25 | Игра «Сало» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата; оценивать правильность выполнения действия; | Контрольза выполнением действий | |||
26 | Игра «Зайцы в огороде» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия
| Мяч на резинке | Контрольза выполнением действий | ||
27 | Игра «Охотники и лисицы» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; быть внимательным. | Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
28 | Игра «Ящерица» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
| Малый мяч | Контрольза выполнением действий | ||
29 | Игра «Перестрелка» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия
| Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
30 | Игра «У кого мяч?» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; | Теннисный мяч | Контрольза выполнением действий | ||
31 | Игра «Стой!» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры ; считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; быть внимательным. | Малый мяч | Контрольза выполнением действий | ||
32 | Игра «Пятнашки с мячом » | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры считалку; границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия
| Мяч | Контрольза выполнением действий | ||
33 | Игра «Защита укрепления» | ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр. | 1 | Постановка игровой задачи | Знать: правила игры, границу игровой площадки. Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия; уметь наглядно показывать действия без слов.
| Мяч,кегли. | Контрольза выполнением действий | ||
34 | Игра- праздник «Здравствуй лето!» (заключительные занятия) | ТБ. Подвижные игры. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр. | 1 | Занятие контроля и самооценки. | Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки. Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Маски персонажей, атрибуты для игр. | Качествовыполнения действий |
Итого 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"
Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Информатика в играх и задачах» в 1-4 классах (для четырёхлетней начальной школы)
Количество часов: всего 136 часов2 класс – 68 часов 3 класс – 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...