Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"
методическая разработка по физкультуре по теме
Программа организации внеучебной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma7.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куженерская основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю » Директор МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» ________ /С.Н.Михайлова/ «_____» сентября 2012 года.
| «Согласовано» Зам. директора по ВР МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» _________ /Н.П.Шутылева/ «___» сентября 2012 года. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
секции
«Спортивные игры»
Срок реализации программы: 4 года
Программа рассчитана на детей 9-12 лет
Учитель физической культуры: Е.А.Смоленцева
2011 год
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
программа организации внеучебной деятельности учащихся
ВВЕДЕНИЕ
При составлении программы были использованы следующие учебно-методические пособия:
С. Н. Андреев. «Футбол в школе».
Г. А. Фурманов. «Играй в мини-волейбол».
Н. П. Клусов. «Ручной мяч в школе».
«Баскетбол».
Курс введён в часть учебного плана, формируемого образова-
тельным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2011 года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность искусства и литературы- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное, воспитывая личность, способную к самостоятельной. творческой деятельности.
Технические приёмы. тактические действия и собственно спортивные игры таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту; уникальные возможности не только для физического, но и психолого-нравственного воспитания детей. особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитании чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа последовательно решает следующие основные задачи:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности;
- воспитание высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своём здоровье является не только
- развитие основных физических качеств.
Материал программы предполагает изучение основ четырёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, гандбола и футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, чёткого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности на занятиях по физической культуре и спорту и постоянно заострять внимание учащихся на их осознанной необходимости их соблюдения.
Курс занятий рассчитан на четыре года – по 68 часов ежегодно
с 4-6 класс.
Предполагаемые результаты реализации программы первого года обучения.
Приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о принятых в обществе нормах отношения к природе.
Предполагаемые результаты реализации программы второго года обучения.
Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к природе, к физкультуре и спорту.
Предполагаемые результаты реализации программы третьего года обучения.
Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания.
Предполагаемые результаты реализации программы четвёртого года обучения.
Приобретение школьниками опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
К концу обучения в кружке «Спортивные игры» учащиеся получат возможность:
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | О.Ф.П. | ||
1 | Баскетбол | 24 | 4 | 20 |
2 | Волейбол | 22 | 4 | 18 |
3 | Футбол | 22 | 4 | 18 |
ИТОГО | 68 | 12 | 56 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
БАСКЕТБОЛ
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
ВОЛЕЙБОЛ
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
ФУТБОЛ
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | О.Ф.П. | ||
1 | Баскетбол | 24 | 4 | 20 |
2 | Волейбол | 22 | 4 | 18 |
4 | Футбол | 22 | 4 | 18 |
ИТОГО | 68 | 12 | 56 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
БАСКЕТБОЛ
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
ВОЛЕЙБОЛ
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
ФУТБОЛ
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Предматчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | О.Ф.П. | ||
1 | Баскетбол | 24 | 4 | 20 |
2 | Волейбол | 22 | 4 | 18 |
4 | Футбол | 22 | 4 | 18 |
ИТОГО | 68 | 12 | 56 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
БАСКЕТБОЛ
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
ВОЛЕЙБОЛ
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
ФУТБОЛ
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (футзалом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | О.Ф.П. | ||
1 | Баскетбол | 24 | 4 | 20 |
2 | Волейбол | 22 | 4 | 18 |
4 | Футбол | 22 | 4 | 18 |
ИТОГО | 68 | 12 | 56 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
БАСКЕТБОЛ
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
ВОЛЕЙБОЛ
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
ФУТБОЛ
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имею...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Народные игры».
Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей ...
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры народов мира"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями...