Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyatelnost.docx | 64.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка « Мордовские народные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года для детей 1-4 класса МБОУ «Учхозская СОШ»,Колопинское отделение Краснослободского муниципального района.
Программа кружка «Мордовские народные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе».
Цель данного курса – способствовать
воспитанию национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры,
духовному совершенствованию физически здоровой личности учащегося начальной школы,
расширению его историко-культурного кругозора.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
приобретение знаний о мордовских народных играх, о традициях, истории и культуре мордовского народа;
обучение разнообразным правилам мордовских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
повышение физической и умственной работоспособности школьника;
формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;
привить учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа ориентирована на детей 1-4 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю. На изучение кура в 1 классе выделяется 33 ч.(1 час в неделю, 33 учебные недели) по 34 ч. Во 2,3,4 классах (1 час в неделю , 34 учебные недели)
Мордовская народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Мордовские народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все мордовские народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие мордовских народных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.
Оздоровительное значение игр.
Правильно организованные национальные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса
Мордовская народная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения своего народа, своеобразие языка.
Мордовские народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми:
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Первое место в решении проблемы обучения школьников, несмотря на свою обособленность по отношению к другим дисциплинам учебного плана, занимает физическая культура.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 1-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.
Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.
Мордовские народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с мордовскими народными песнями, прибаутками, плясками.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.
Характерная особенность мордовских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).
Мордовские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, мордовские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе мордовских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности мордовского народа в физкультурном аспекте деятельности.
Цель: воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора.
Особенности программы.
Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с мордовскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры мордовского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий в облегченной одежде, со специальными ковриками для выполнения упражнений на полу.
Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:
по видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт мордовского народа, игры мордовских детей, вечная борьба добра против зла);
по интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);
по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);
по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);
по физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);
по отношению к структуре занятий (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).
Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителю планирование занятий с младшими школьниками и наглядно обозначить соответствие народных игр разделу программы.
Прогнозируемые результаты применения программы направлены:
на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Помимо того, мордовские народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.
введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).
Универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
.
Ожидаемые результаты курса:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Тематическое планирование кружка
« Мордовские народные игры»
1-4 класс
Тема | Количество часов 1 класс | Количество часов 2 класс | Количество часов 3 класс | Количество часов 4 класс |
Знания о мордовских играх | В процессе уроков | |||
Мордовские народные игры | 20 | 19 | 19 | 19 |
Эстафета | 8 | 9 | 9 | 9 |
Соревнования | 4 | 5 | 5 | 5 |
Прогулка на свежем воздухе | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего | 33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно- тематическое планирование кружка «Мордовские народные игры»
1 класс
№ | Наименование раздела, темы | Вид самостоятельной работы | Количество часов | дата | дата |
План. | Факт. | ||||
1 | Разучивание мордовских народных считалок, использование их в игре. | Вводное занятие | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Совушка». | Игра | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок. | Игра | 1 | ||
4 | Народная игра «Хромая лиса». | Игра | 1 | ||
5 | Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди». | Игра | 1 | ||
6 | Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля. | Эстафета | 1 | ||
7 | Подвижные игры с мячом. Эстафета. | Эстафета | 1 | ||
8 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место». | Игра | 1 | ||
9 | Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре. | Игра | 1 | ||
10 | Народная игра «Овцы и волки». | Игра | 1 | ||
11 | Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы». | Игра | 1 | ||
12 | Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало». | Игра | 1 | ||
13 | Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки». | Игра | 1 | ||
14 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
15 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
16 | Игры на свежем воздухе. | Прогулка на св. воздухе. | 1 | ||
17 | Подвижные игры. Эстафета с мячом. | Эстафета | 1 | ||
18 | Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. | Эстафета | 1 | ||
19 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи». | Игра | 1 | ||
20 | Игры с мячом. Народная игра «Яблочко». | Игра | 1 | ||
21 | Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». | Игра | 1 | ||
22 | Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр. | Соревнование | 1 | ||
23 | Развитие ловкости. Народная игра «Змейка». | Игра | 1 | ||
24 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка». | Игра | 1 | ||
25 | Разучивание народной игры «Каравай». | Игра | 1 | ||
26 | Повторение изученных игр. | Игра | 1 | ||
27 | Соревнование «Весёлые старты». | Игра | 1 | ||
28 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон». | Игра | 1 | ||
29 | Старинная народная игра «Кошки- мышки». | Игра | 1 | ||
30 | Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. | Соревнование | 1 | ||
31 | Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. | Соревнование | 1 | ||
32 | Игры на свежем воздухе. | Эстафета | 1 | ||
33 | Соревнования «Весёлые старты». | Соревнование | 1 |
Календарно- тематическое планирование кружка «Мордовские народные игры»
2 класс
№ | Наименование раздела, темы | Вид самостоятельной работы | Количество часов | дата | дата |
План. | Факт. | ||||
1 | Разучивание мордовских народных считалок, использование их в игре. | Вводное занятие | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Совушка». | Игра | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок. | Игра | 1 | ||
4 | Народная игра «Хромая лиса». | Игра | 1 | ||
5 | Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди». | Игра | 1 | ||
6 | Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля. | Эстафета | 1 | ||
7 | Подвижные игры с мячом. Эстафета. | Эстафета | 1 | ||
8 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место». | Игра | 1 | ||
9 | Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре. | Игра | 1 | ||
10 | Народная игра «Овцы и волки». | Игра | 1 | ||
11 | Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы». | Игра | 1 | ||
12 | Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало». | Игра | 1 | ||
13 | Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки». | Игра | 1 | ||
14 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
15 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
16 | Игры на свежем воздухе. | Прогулка на св. воздухе. | 1 | ||
17 | Подвижные игры. Эстафета с мячом. | Эстафета | 1 | ||
18 | Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. | Эстафета | 1 | ||
19 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи». | Игра | 1 | ||
20 | Игры с мячом. Народная игра «Яблочко». | Игра | 1 | ||
21 | Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». | Игра | 1 | ||
22 | Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр. | Соревнование | 1 | ||
23 | Развитие ловкости. Народная игра «Змейка». | Игра | 1 | ||
24 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка». | Игра | 1 | ||
25 | Разучивание народной игры «Каравай». | Игра | 1 | ||
26 | Повторение изученных игр. | Игра | 1 | ||
27 | Соревнование «Весёлые старты». | Игра | 1 | ||
28 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон». | Игра | 1 | ||
29 | Старинная народная игра «Кошки- мышки». | Игра | 1 | ||
30 | Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. | Соревнование | 1 | ||
31 | Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. | Соревнование | 1 | ||
32 | Игры на свежем воздухе. | Эстафета | 1 | ||
33 | Соревнования «Весёлые старты». | Соревнование | 1 | ||
34 | Обобщающее занятие. | Игры, эстафета. | 1 |
Календарно- тематическое планирование кружка «Мордовские народные игры»
3 класс
№ | Наименование раздела, темы | Вид самостоятельной работы | Количество часов | дата | дата |
План. | Факт. | ||||
1 | Разучивание мордовских народных считалок, использование их в игре. | Вводное занятие | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Совушка». | Игра | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок. | Игра | 1 | ||
4 | Народная игра «Хромая лиса». | Игра | 1 | ||
5 | Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди». | Игра | 1 | ||
6 | Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля. | Эстафета | 1 | ||
7 | Подвижные игры с мячом. Эстафета. | Эстафета | 1 | ||
8 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место». | Игра | 1 | ||
9 | Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре. | Игра | 1 | ||
10 | Народная игра «Овцы и волки». | Игра | 1 | ||
11 | Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы». | Игра | 1 | ||
12 | Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало». | Игра | 1 | ||
13 | Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки». | Игра | 1 | ||
14 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
15 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
16 | Игры на свежем воздухе. | Прогулка на св. воздухе. | 1 | ||
17 | Подвижные игры. Эстафета с мячом. | Эстафета | 1 | ||
18 | Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. | Эстафета | 1 | ||
19 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи». | Игра | 1 | ||
20 | Игры с мячом. Народная игра «Яблочко». | Игра | 1 | ||
21 | Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». | Игра | 1 | ||
22 | Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр. | Соревнование | 1 | ||
23 | Развитие ловкости. Народная игра «Змейка». | Игра | 1 | ||
24 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка». | Игра | 1 | ||
25 | Разучивание народной игры «Каравай». | Игра | 1 | ||
26 | Повторение изученных игр. | Игра | 1 | ||
27 | Соревнование «Весёлые старты». | Соревнование | 1 | ||
28 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон». | Игра | 1 | ||
29 | Старинная народная игра «Кошки- мышки». | Игра | 1 | ||
30 | Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. | Соревнование | 1 | ||
31 | Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. | Соревнование | 1 | ||
32 | Игры на свежем воздухе. | Эстафета | 1 | ||
33 | Соревнования «Весёлые старты». | Соревнование | 1 | ||
34 | Обобщающее занятие. | Игры, эстафета. | 1 |
Календарно- тематическое планирование кружка «Мордовские народные игры»
4класс
№ | Наименование раздела, темы | Вид самостоятельной работы | Количество часов | дата | дата |
План. | Факт. | ||||
1 | Разучивание мордовских народных считалок, использование их в игре. | Вводное занятие | 1 | ||
2 | Подвижная игра «Совушка». | Игра | 1 | ||
3 | Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок. | Игра | 1 | ||
4 | Народная игра «Хромая лиса». | Игра | 1 | ||
5 | Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди». | Игра | 1 | ||
6 | Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля. | Эстафета | 1 | ||
7 | Подвижные игры с мячом. Эстафета. | Эстафета | 1 | ||
8 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место». | Игра | 1 | ||
9 | Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре. | Игра | 1 | ||
10 | Народная игра «Овцы и волки». | Игра | 1 | ||
11 | Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы». | Игра | 1 | ||
12 | Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало». | Игра | 1 | ||
13 | Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки». | Игра | 1 | ||
14 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
15 | Повторение изученных игр. | Эстафета | 1 | ||
16 | Игры на свежем воздухе. | Прогулка на св. воздухе. | 1 | ||
17 | Подвижные игры. Эстафета с мячом. | Эстафета | 1 | ||
18 | Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями. | Эстафета | 1 | ||
19 | Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи». | Игра | 1 | ||
20 | Игры с мячом. Народная игра «Яблочко». | Игра | 1 | ||
21 | Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний». | Игра | 1 | ||
22 | Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр. | Соревнование | 1 | ||
23 | Развитие ловкости. Народная игра «Змейка». | Игра | 1 | ||
24 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка». | Игра | 1 | ||
25 | Разучивание народной игры «Каравай». | Игра | 1 | ||
26 | Повторение изученных игр. | Игра | 1 | ||
27 | Соревнование «Весёлые старты». | Игра | 1 | ||
28 | Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон». | Игра | 1 | ||
29 | Старинная народная игра «Кошки- мышки». | Игра | 1 | ||
30 | Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках. | Соревнование | 1 | ||
31 | Соревнования «Лучший бегун». Эстафета. | Соревнование | 1 | ||
32 | Игры на свежем воздухе. | Эстафета | 1 | ||
33 | Соревнования «Весёлые старты». | Соревнование | 1 | ||
34 | Обобщающее занятие. | Игры, эстафета. | 1 |
Литература.
- Якуб Н.К., Вспомним забытые игры.- М: Детская литература, 1988.
- Кондакова О.Н., Детские счмталки.- М: Детская литература, 1999.
- Бесова М.А., Шутки, игры, песни соберут нас вместе.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
- В. С. Брыжинский .Мордовские народные игры С: « Мордовское книжное издательство»2009
Учебно – методическая литература для учителя
Воронина Г.А. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"
Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе весело играть"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи:- сформировать у младших школьников начальное представление о...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов
Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...
Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год
Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» ...