Хозяин судьбы. Урок-игра
классный час (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании, проводится с целью рассмотрения сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяин судьбы
Урок-игра
Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека.
- Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить уровень их информированности по проблеме.
- Способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность.
- Продолжить формирование чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов наркомании.
Подготовка игры.
Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать миллионером». В мероприятии участвуют два 9 класса. От каждого класса играет команда из 9 человек, таким образом, в предварительном туре участвуют 18 человек (9 пар). Остальные ученики-зрители, болельщики.
Рекомендации.
Для того чтобы усилить эффект игры, а также облегчить восприятие вопросов, можно заранее подготовить компьютерные слайды. Каждый слайд содержит один вопрос и варианты ответа. Показ слайдов осуществляется во время игры на большом экране.
Правила игры:
- Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание.
- Дальше пары победителей принимают участие в основной части игры. Участникам задаётся вопрос и даётся 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ.
- Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут воспользоваться 2 подсказками: помощь зала и 50 на 50. Помощь зала – паре помогает ответить именно их класс. 50 на 50- ведущий убирает два неверных ответа.
- Вопросы задаются в порядке усложнения, если команда даёт неверный ответ, то она выбывает из игры, а её место занимает новая пара игроков, которые являются победителями очередного отборочного тура.
- За каждый верный ответ пара участников получает 1 балл. Максимум за игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки получают призы и становятся зрителями.
- В процессе игры ведущий задаёт ряд вопросов зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает 1 балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до 5 баллов, получают различные призы (в зависимости от числа набранных баллов). Зрители, набравшие за игру более 5 баллов, получают приз и возможность участвовать в специальном туре основной игры.
- Всего в основной игре 4 тура. Затем проводится дополнительный тур со зрителями.
Перечень вопросов отборочного тура.
1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:
- не хотят;
- у них слабая сила воли;
- впадают в зависимость от никотина;
- не знают как.
2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего
на: 1 год; 4 года; 50 лет; 7 лет.
3. Один из легальных, общедоступных наркотиков:
героин, кокаин; алкоголь; конопля.
4. Пребывание человека в накуренном помещении называется:
- пассивным курением; - нет специального термина;
- добровольным отравлением; - поиском приключений.
5. Самый главный способ избежать последствий курения:
- начинать не раньше 15 лет;
- не начинать курить;
- курить не больше пачки в день;
- не курить на голодный желудок.
Перечень вопросов основной части игры:
1. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии:
-успокоения; - выздоровления; - заражения; - лечения.
2. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние-
- отмирание; - овощевание; - отравление; - деградация.
Комментарии.
Действительно, человек в таком состоянии перестаёт быть человеком. Он становится «овощем».
3. В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте стоит:
- колоссальные людские потери;
- финансовые потери;
- потеря здоровья населением;
- потеря человеческого облика.
4. После 5-6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:
- у 20%детей; - у всех детей; - у 50% детей; - у 80% детей.
5. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется:
- тёмный; - сухой; - мокрый; - вредный.
6. «Сухой закон» в CША был принят в 1919 году, а отменён:
- 1933; - 1941; - 1937; - 1654.
7. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом №1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения.
- Финляндия; - Норвегия; - Франция; - Германия.
- С незапамятных времён на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались:
- жрецы; - князья; - молодые отцы семейства; - старики.
- Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак:
- Пётр I; - Иван Грозный; - Николай II; - Владимир Мономах.
Комментарии.
Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения.
Вопрос зрителям:
- Какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было необходимо такое принуждение?
Ответ: Продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.
10. Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и война, вместе взятые:
- курение табака; - алкоголизм; - СПИД; - туберкулёз.
11. Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеском» своей видимой небольшой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает от глаз неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идёт речь?
- кофеин; - глицерин; - алкоголь; - сахар.
12. Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку организма:
- этанол; - метанол; - барбитурат; - фреон.
13. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бес- сильным»:
- пиво; - коньяк; - чай; - кофе.
Комментарии.
Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да ещё с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: «Пивной животик», тучность.
14. В начале ХХ века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в …». О каком напитке идёт речь?
- в неудаче; - в пиве; - в контрабанде; - в слезах.
Комментарии.
После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введён закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счёт пива были достигнуты ещё большие показатели употребления спиртного.
15.Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса:
- ангелом; - дьяволом; - самогоном; - песнями.
16.Водой горя называли:
- спирт; - водку; - вино; - слёзы.
17. Процесс, с помощью которого получают спирт:
- очищение; - брожение; - торможение; - перегонка.
18. Компонент спиртных напитков:
- изоамиловый спирт; - метиловый спирт;
- древесный спирт; -этиловый спирт.
19. Орган, который задерживает более 30 % алкоголя, который поступает в организм:
- сердце; - лёгкие; - мозг; - почки.
Вопрос зрителям: - Какие факты можно объяснить исходя из этого?
Ответ: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями.
20. Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся:
- минеральные соли; - витамины; - углеводы; - таких веществ нет.
21. Иоганн Гёте был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более:
- целеустремлённым; - гуманным; - трезвым; - сплочённым.
22. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:
- Америка; - Япония; - Израиль; - Франция.
Вопрос зрителям: - Как Вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они?
Ответ: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.
23. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение:
- алкоголь; - малоподвижный образ жизни;
- инфаркт; - парниковый эффект.
24.Слово «наркотик» в переводе означает:
- оцепенение; - наслаждение; - увлечение; - изменение.
25. Слово «марихуана» в переводе с португальского означает:
- возбудитель; - отравитель; - мечта; - удовольствие.
Комментарии.
Как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует мнение, что марихуана («травка») – «лёгкий», безвредный наркотик, не вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением. Поднимите руку.
Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не сразу. Между тем курение «Травки» приводит к серьёзным изменениям в коре головного мозга. Кроме того, один из активных компонентов марихуаны способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина и кончая героином.
26. Гален говорил: «Курение конопли высушивает…»
- мозг; - семя; - тело; - сердце.
Вопрос зрителям: - Как вы понимаете эту фразу?
Ответ: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения конопли в семенной жидкости обнаруживается общее снижение концентрации сперматозоидов, большое количество уродливых форм.
Подведение итогов игры.
Литература
- Система работы администрации школы по профилактике наркомании: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур/ авт.-сост. О.В.Галичкина.- Волгоград: Учитель, 2006.-159.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Методическая разработка "Урок-игра "Государственные символы в судьбе Росии"
Урок-игра "Государственные символы в судьбе России" предназначен для закрепления знаний учащихся 5-7 классов по истории государственной символики страны...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...