Хозяин судьбы. Урок-игра
классный час (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании, проводится с целью рассмотрения сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khozyain_sudby-igra.rar | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяин судьбы
Урок-игра
Цель: рассмотрение различных сторон проблем наркомании, табакокурения, пьянства.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека.
- Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить уровень их информированности по проблеме.
- Способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность.
- Продолжить формирование чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов наркомании.
Подготовка игры.
Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать миллионером». В мероприятии участвуют два 9 класса. От каждого класса играет команда из 9 человек, таким образом, в предварительном туре участвуют 18 человек (9 пар). Остальные ученики-зрители, болельщики.
Рекомендации.
Для того чтобы усилить эффект игры, а также облегчить восприятие вопросов, можно заранее подготовить компьютерные слайды. Каждый слайд содержит один вопрос и варианты ответа. Показ слайдов осуществляется во время игры на большом экране.
Правила игры:
- Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание.
- Дальше пары победителей принимают участие в основной части игры. Участникам задаётся вопрос и даётся 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ.
- Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут воспользоваться 2 подсказками: помощь зала и 50 на 50. Помощь зала – паре помогает ответить именно их класс. 50 на 50- ведущий убирает два неверных ответа.
- Вопросы задаются в порядке усложнения, если команда даёт неверный ответ, то она выбывает из игры, а её место занимает новая пара игроков, которые являются победителями очередного отборочного тура.
- За каждый верный ответ пара участников получает 1 балл. Максимум за игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки получают призы и становятся зрителями.
- В процессе игры ведущий задаёт ряд вопросов зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает 1 балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до 5 баллов, получают различные призы (в зависимости от числа набранных баллов). Зрители, набравшие за игру более 5 баллов, получают приз и возможность участвовать в специальном туре основной игры.
- Всего в основной игре 4 тура. Затем проводится дополнительный тур со зрителями.
Перечень вопросов отборочного тура.
1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:
- не хотят;
- у них слабая сила воли;
- впадают в зависимость от никотина;
- не знают как.
2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего
на: 1 год; 4 года; 50 лет; 7 лет.
3. Один из легальных, общедоступных наркотиков:
героин, кокаин; алкоголь; конопля.
4. Пребывание человека в накуренном помещении называется:
- пассивным курением; - нет специального термина;
- добровольным отравлением; - поиском приключений.
5. Самый главный способ избежать последствий курения:
- начинать не раньше 15 лет;
- не начинать курить;
- курить не больше пачки в день;
- не курить на голодный желудок.
Перечень вопросов основной части игры:
1. По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии:
-успокоения; - выздоровления; - заражения; - лечения.
2. Одним из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние-
- отмирание; - овощевание; - отравление; - деградация.
Комментарии.
Действительно, человек в таком состоянии перестаёт быть человеком. Он становится «овощем».
3. В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте стоит:
- колоссальные людские потери;
- финансовые потери;
- потеря здоровья населением;
- потеря человеческого облика.
4. После 5-6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:
- у 20%детей; - у всех детей; - у 50% детей; - у 80% детей.
5. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется:
- тёмный; - сухой; - мокрый; - вредный.
6. «Сухой закон» в CША был принят в 1919 году, а отменён:
- 1933; - 1941; - 1937; - 1654.
7. Страна, в которой вот уже сто лет алкоголь считается «врагом №1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения.
- Финляндия; - Норвегия; - Франция; - Германия.
- С незапамятных времён на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались:
- жрецы; - князья; - молодые отцы семейства; - старики.
- Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак:
- Пётр I; - Иван Грозный; - Николай II; - Владимир Мономах.
Комментарии.
Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения.
Вопрос зрителям:
- Какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было необходимо такое принуждение?
Ответ: Продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.
10. Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и война, вместе взятые:
- курение табака; - алкоголизм; - СПИД; - туберкулёз.
11. Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеском» своей видимой небольшой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает от глаз неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идёт речь?
- кофеин; - глицерин; - алкоголь; - сахар.
12. Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку организма:
- этанол; - метанол; - барбитурат; - фреон.
13. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бес- сильным»:
- пиво; - коньяк; - чай; - кофе.
Комментарии.
Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да ещё с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: «Пивной животик», тучность.
14. В начале ХХ века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в …». О каком напитке идёт речь?
- в неудаче; - в пиве; - в контрабанде; - в слезах.
Комментарии.
После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введён закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счёт пива были достигнуты ещё большие показатели употребления спиртного.
15.Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса:
- ангелом; - дьяволом; - самогоном; - песнями.
16.Водой горя называли:
- спирт; - водку; - вино; - слёзы.
17. Процесс, с помощью которого получают спирт:
- очищение; - брожение; - торможение; - перегонка.
18. Компонент спиртных напитков:
- изоамиловый спирт; - метиловый спирт;
- древесный спирт; -этиловый спирт.
19. Орган, который задерживает более 30 % алкоголя, который поступает в организм:
- сердце; - лёгкие; - мозг; - почки.
Вопрос зрителям: - Какие факты можно объяснить исходя из этого?
Ответ: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями.
20. Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся:
- минеральные соли; - витамины; - углеводы; - таких веществ нет.
21. Иоганн Гёте был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более:
- целеустремлённым; - гуманным; - трезвым; - сплочённым.
22. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:
- Америка; - Япония; - Израиль; - Франция.
Вопрос зрителям: - Как Вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они?
Ответ: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.
23. Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение:
- алкоголь; - малоподвижный образ жизни;
- инфаркт; - парниковый эффект.
24.Слово «наркотик» в переводе означает:
- оцепенение; - наслаждение; - увлечение; - изменение.
25. Слово «марихуана» в переводе с португальского означает:
- возбудитель; - отравитель; - мечта; - удовольствие.
Комментарии.
Как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует мнение, что марихуана («травка») – «лёгкий», безвредный наркотик, не вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением. Поднимите руку.
Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не сразу. Между тем курение «Травки» приводит к серьёзным изменениям в коре головного мозга. Кроме того, один из активных компонентов марихуаны способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина и кончая героином.
26. Гален говорил: «Курение конопли высушивает…»
- мозг; - семя; - тело; - сердце.
Вопрос зрителям: - Как вы понимаете эту фразу?
Ответ: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения конопли в семенной жидкости обнаруживается общее снижение концентрации сперматозоидов, большое количество уродливых форм.
Подведение итогов игры.
Литература
- Система работы администрации школы по профилактике наркомании: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур/ авт.-сост. О.В.Галичкина.- Волгоград: Учитель, 2006.-159.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Классный час "Хозяин судьбы"
Классный час по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголя...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Методическая разработка "Урок-игра "Государственные символы в судьбе Росии"
Урок-игра "Государственные символы в судьбе России" предназначен для закрепления знаний учащихся 5-7 классов по истории государственной символики страны...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...