Классный час "Хозяин судьбы"
методическая разработка (9 класс) на тему
Классный час по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_profilaktike.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1
Классный час – игра
по профилактике наркомании, алкоголя,
табакокурения
Подготовила и провела классный руководитель
9 «А» класса
Пронкина Ирина Борисовна
ЦЕЛЬ: рассмотрение различных сторон проблем наркомании,
табакокурения, пьянства.
Задачи:
1)Познакомить учащихся с влиянием вредных привычек на организм человека.
2)Выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить уровень их информированности по проблеме.
3)Способствовать развитию умения принимать решение и нести за него ответственность.
4)Продолжить формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов наркомании.
Подготовка игры:
Данная игра является аналогом известной телеигры «Кто хочет стать миллионером?». В мероприятии участвуют учащиеся 9 класса. Делятся на 3 команды. От каждой команды играет 6 человек, таким образом, в предварительном туре участвуют 18 человек (9 пар). Остальные ученики –зрители, болельщики.
Рекомендации:
Для того чтобы усилить эффект игры, а также облегчить восприятие вопросов, можно заранее подготовить компьютерные слайды. Каждый слайд содержит один вопрос и варианты ответа. Показ слайдов осуществляется во время игры на большом экране.
Правила игры:
1)Все игроки команд участвуют в предварительном туре, победителем которого является тот, кто быстрее и правильнее выполнит полученное задание.
2)Дальше пары победителей принимают участие в основной части игры. Участникам задается вопрос и дается 4 варианта ответов. У пары есть возможность посовещаться несколько минут и дать ответ.
3)Если участники сомневаются или не знают ответа, то они могут воспользоваться 2 подсказками: помощь зала и 50 на 50. Помощь зала- паре помогает ответить именно их команда. 50 на 50 – ведущий убирает 2 неверных ответа.
4)Вопросы задают в порядке усложнения, если команда дает неверный ответ, то она выбывает из игры, а ее место занимает новая пара игроков, которые являются победителями очередного отборочного тура .
5) Пара участников получает 1 балл. Максимум за игру они могут заработать 5 баллов, ответив на все 5 вопросов верно. Игроки получают призы и становятся зрителями.
6)В процессе игры ведущий задает ряд вопросов зрителям. За каждый правильный ответ зритель получает один балл. Зрители, набравшие за игру от 3 до 5 баллов, получают различные призы (в зависимости от числа набранных баллов). Зрители, набравшие за игру более 5 баллов, получают приз и возможность участвовать в специальном туре основной игры.
7)Всего в основной игре 4 тура. Затем проводиться дополнительный тур со зрителями.
-2-
Перечень вопросов отборочного тура:
1)Большинство курильщиков не может бросить курить, потому что:
-не хотят;
-у них слабая сила воли;
-впадают в зависимость от никотина;
-не знаю как.
2) Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на:
-1 год;
-4 года;
-50 лет;
-7 лет
3)Один из легальных, общедоступных наркотиков:
-героин;
-кокаин;
-алкоголь;
-конопля.
4) Пребывание человека в накуренном помещении называется:
-пассивным курением;
-добровольным отравлением;
-нет специального термина;
-поиском приключений.
5) Самый главный способ избежать последствий курения:
-начинать не раньше 15 лет;
-не начинать курить;
-курить не больше пачки в день;
-не курить на голодный желудок.
Перечень вопросов основной части игры:
- По мнению врачей, наркомания – это болезнь, но без одной стадии:
-успокоения;
-выздоровления;
-заражения;
-лечения.
2)Один из последствий передозировки наркотиками является отмирание коры головного мозга. В результате человек теряет способность мыслить, двигаться, реагировать, говорить, есть. Такое существование длится годами. Часто и врачи, и наркоманы называют это состояние:
-отмирание;
-овощевание;
-отравление;
-деградация.
-3-
Комментарии:
Действительно, человек в таком состоянии перестает быть человеком. Становиться «овощем».
3)В длинном списке последствий пьянства и алкоголизма на первом месте стоит:
-колоссальные людские потери;
-финансовые потери;
-потеря здоровья населением;
-потеря человеческого облика.
4)После 5-6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:
-у 20% детей;
-у всех детей;
-у 50% детей;
-У 80 % детей.
5)закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется:
-темный;
-сухой;
-мокрый;
-вредный.
6) «Сухой» закон в США был принят в 1919 году, а отменен:
-1933;
-1941;
-1937;
-1654.
7)Страна, в которой вот уже 100 лет алкоголь считается «врагом № 1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения:
-Финляндия;
-Норвегия;
-Франция;
-Германия.
8)С незапамятных времен на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались:
-жрецы;
-князья;
-молодые отцы семейства;
-старики.
9)Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак:
-Петр 1;
-Иван Грозный;
-Николай 2;
-Владимир Мономах.
-4-
Комментарии:
Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорением.
Вопрос зрителям:
- Какую цель преследовали при этом царские власти? Для чего было необходимо такое принуждение?
Ответ: продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.
10) Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и война, вместе взятые:
- курение табака
- алкоголизм
- СПИД
- туберкулез
11) Его можно сравнить с айсбергом; он вызывает интерес «блеском» своей видимой небольшой части, а другой- скрытой от глаз, уничтожает от глаз неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идет речь?
- кофеин
- глицерин
-алкоголь
- сахар
12) Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку сердца.
- этанол
-метанол
- барбитурат
- фреон
13) Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бессильным»:
- пиво
- коньяк
-чай
-кофе
Комментарии.
Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да еще с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: «пивной животик», тучность.
14) В начале ХХ века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в …»
О чем идет речь?
- в неудаче - в контрабанде
- в пиве - в слезах
-5-
Комментарии.
После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введен закон, который запрещал употребление любых спиртных напитков, кроме пива. В результате за короткое время только за счет пива были достигнуты еще большие показатели употребления спиртного.
15) Пытаться заменить водку пивом, это то же, что заменить беса:
- ангелом
- дьяволом
- самогоном
- песнями
16) Водой горя называли:
- спирт
- водку
- вино
- слезы
17) Процесс, с помощью которого получают спирт:
- очищение
- брожение
- торможение
- перегонка
18) Компонент спиртных напитков:
- изоамиловый спирт
- древесный спирт
-- этиловый спирт
- метиловый спирт
19) Орган, который задерживает более 30% алкоголя, который поступает в организм:
- сердце
- легкие
- мозг
- почки
Вопрос зрителям:
Какие факты можно объяснить исходя из этого?
ОТВЕТ: Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями.
20) Из полезных веществ в спиртных напитках содержатся:
- минеральные соли
- углеводы
- витамины
- таких веществ нет
21) Иоганн Гете был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более:
- целеустремленным
- трезвым
- гуманным
- сплоченным
-6-
22) Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:
- Америка
- Япония
- Израиль
- Франция
Вопрос зрителям:
Как вы считаете, могут ли такие меры быть эффективными? Обоснованы ли они?
ОТВЕТ: По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.
23) Он в два раза сильнее угрожает здоровью, чем курение:
- алкоголь
- малоподвижный образ жизни
- парниковый эффект
- инфаркт
24) Слово НАРКОТИК в переводе означает:
- оцепенение
- наслаждение
- увлечение
- изменение
25 ) Слово «марихуана» в переводе с португальского означает:
- возбудитель
- отравитель
- мечта
- удовольствие
Комментарий.
Как видите, название этого слова говорит само за себя. Между тем бытует мнение, что марихуана ( «травка»)- «легкий», безвредный наркотик, не вызывающий привыкания. Согласны ли вы с этим утверждением? Поднимите руку.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ответ на этот вопрос поможет учителю получить приблизительное представление о том, насколько широко распространен подобный миф среди аудитории.
Действительно, привыкание от курения «травки» развивается далеко не сразу. Между тем курение «Травки» приводит к серьезным изменениям в коре головного мозга. Кроме того, один из активных компонентов марихуаны способен усиливать зависимость от других наркотиков, начиная от никотина т кончая героином.
26) Гален говорил: «Курение конопли высушивает…»
- мозг
- тело
- семя
- сердце
Вопрос зрителям:
- Как вы понимаете эту фразу?
ОТВЕТ: Один из компонентов конопли вызывает сексуальные расстройства у человека, вплоть до бесплодия и импотенции. У всех мужчин после курения конопли в семенной жидкости обнаруживается общее снижение концентрации сперматозоидов, большое количество уродливых форм.
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час "Судьба и Родина-едины!"
Классный час в 10 классе - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отно...
Классный час : "Судьба и Родина едины!" 11-й классы
Цели:выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;сформировать у школьников понятия и представления, связа...
презентация к Классному часу : "Судьба и Родина едины!" 11-й классы
Цели:выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;сформировать у школьников понятия и представления, связа...
Классный час "Судьба и Родина Едины"
В школе проводилась проектная неделя с 21.05 по 25.05.12. Учащимся удалось узнать о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны.Говоря о судьбе Родины и о людях, её прославивших можно утвер...
Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
В рамках всекубанского классного часа учащимися 8"В" класса был подготовлен проект "Суджьба и Родина едины!", посвященный жизни и деятельности учителя математики СОШ №3 Зимовец Валентины Евгеньевны....
Классный час "Судьба и Родина едины"
Классный час "Судьба и Родина едины"...
Классный час.СУДЬБА СЕМЬИ - СУДЬБА ОТЕЧЕСТВА
Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.Одна из первых попыток определить характер брачно-семейных отношений п...