Методическая разработка "Урок-игра "Государственные символы в судьбе Росии"
методическая разработка по истории (5, 6, 7 класс)
Урок-игра "Государственные символы в судьбе России" предназначен для закрепления знаний учащихся 5-7 классов по истории государственной символики страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_gosudarstvennye_simvoly_v_sudbe_rossii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная игра «Государственные символы в судьбе России».
В классе (или в актовом зале) размещаются изображения Герба и Флага РФ, заранее приготовлена звукозапись исполнения Гимна. Можно так же использовать медиа- материалы «Государственная символика России». На доске написаны названия туров. Учащиеся делятся на три группы – красный, жёлтый, зелёный сектора; внутри группы участники сектора могут совещаться и помогать своему представителю. В качестве измерителя оценки избрана «верста». За правильный ответ сектор получает 300 вёрст, за неполный – 200 вёрст, за выполнение групповых заданий в качестве поощрения от ведущего – 100 вёрст.
В конце игры подсчитывается общий итог. Сектор, набравший большее количество вёрст, объявляется победителем.
Вступительное слово учителя.
В новое тысячелетие Россия вошла с обновлённой государственной символикой. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России. Музыка Гимна написана в советские годы. Флаг – императорский. Двуглавый орёл появился ещё в Московском царстве. Символы государства означают его независимость, подчёркивают особенности и значимые традиции, сложившиеся в ходе исторического развития. На протяжении истории наша страна называлась по-разному. В первой статье Конституции указано современное название нашего государства и определена форма правления:
«1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименование Российская Федерация и Россия равнозначны». Цель нашей игры – проследить историю государственных символов России.
Второй тур.
«Трёхцветный флаг России»
Ученик марширует по сцене со стягом красного цвета. Тихо напевает: «Смело мы в бой пойдём…». На встречу выходит ученица и задаёт вопрос: «А почему ты собрался в бой под красным знаменем. Ведь наш государственный флаг – трехцветный?».
Ученик: Потому, что в 2000г. к государственному флагу России приравнено и Красное знамя Победы. А ещё раньше, вероятно, у древних славян, флаги были тоже красного цвета, самыми заметными и яркими. Красный цвет звал на битву.
Ученица: А я знаю традицию трех цветного флага. Пошла она со времен Северной войны, когда Петра I дал русской армии и флоту бело – сине - красный флаг. Расположение его полос отражало представления людей того времени об устройстве мира. Внизу – мир мифический – красный. Выше – небесный – голубой. Еще выше – мир божественный – белый. Современный трехцветный флаг полностью соответствует эпохе Петра Великого, а статус государственного он приобрёл после указа Президента РФ. А еще у нашего флага есть свой праздник.
Вопрос к участникам. Когда россияне отмечают День государственного флага РФ? Выберите правильный ответ:
- 12 июня
- 22 августа
- 12 декабря
Вопрос к участникам. Известно, что цвета российского флага имеют глубокий символический смысл. Какое толкование символического смысла цветов российского смысла цветов российского флага представляется вам наиболее убедительным:
- белый – мир, чистота, правда, непорочность; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество;
- белый – богатство, сила; синий – величие, ясность; красный – надежда, свобода?
Задание секторам. Герой книги Я. Корчака «Король Матиуш I» имел свой флаг: «Король Матиуш внес предложение в детский парламент: всем детям – и белым, и черным, и желтым – объединиться и выбрать себе зеленое знамя…». Объясните смысл зеленого цвета как символа. Согласны ли вы в предложением короля? Ответ обоснуйте.
Третий тур.
«Тебе, моя Россия, хвалебные гимны пою…»
Ученик I. В истории нашего государства было немало «хвалебных гимнов».
Василий Жуковский. Из «Песни Русскому Царю»:
Боже! Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли!
Гордых смирителю,
Слабых хранителю,
Всех утешителю –
Все ниспошли!
Ф. Сологуб. Из «Гимнов Родине»:
О, Русь, в тоске изнемогая,
Тебе слагаю гимны я,
Милее нет на свете края,
О, родина моя!
Твоих равнин немые дали
Полны томительной печали,
Тоскою дышат небеса,
Среди болот, в бессилье хилом
Цветком поникшим и унылым
Восходит бледная краса.
Ученик II. Гимны ты знаешь. А что ты знаешь об истории создания государственного гимна России?
Ученик I. Я знаю, что надобность в гимне появилась при Петре I. При Елизавете Петровне музыка стала непременной составной частью жизни двора. С 1816 г. официальным гимном России стал английский гимн – «Боже, храни короля!». Русский текст к нему написал Василий Жуковский в 1833г., но музыкальная основа не отражала характера русского народа. Николай I дал поручение композитору Алексею Львову сочинить музыку. 11 декабря 1833г. прозвучал российский государственный гимн «Боже, царя храни!», который звучал до 1917г. С февраля по октябрь 1917г. звучало произведение Березовского на слова Ратгауза «Гимн свободной России!» после октябрьской революции большевики утвердили в качестве гимна страны партийный гимн «Интернационал». В годы Великой Отечественной войны было принято решение о создании нового государственного гимна. В ночь на 1 января 1944г.прозвучал новый гимн СССР, музыку которого написал А.Александров, а слова – С.Михалков и Г.Эль-Регистан. (звучит гимн РФ)
Вопрос к участникам. Какому гимну принадлежат слова: «Мы наш, мы новый мир построим!»? выберите правильный ответ:
- «Народному гимну» В.Жуковского;
- «Интернационалу» Э. Потье
- «Гимнам Родине» Ф. Сологуба.
Задание секторам. Написать четверостишие, посвященное России.
Завершается игра подведением итогов, награждением победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"
Методическая разработка интегрированного урока Тема: «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...
Методическая разработка "История одной судьбы"
Методическая пазработка "История одной судьбы" посвящена Великой Отечественной войне. Она может помочь учителям или педагогам дополнительного образования в проведении воспитательных патриотических мер...
Методическая разработка "Лев - символ Доброй силы"
В методической разработке занятия рассмотрены следующие вопросы: по архитектуре Санкт-Петербурга, скульптуре старинных памятников и привитие детям интереса к культуре нашего города....
Методическая разработка "Жизнь и судьба. Колчак Александр Васильевич"
Материал рассказывает о судьбе русского потомственного адмирала Александра Васильевича Колчака в годы гражданской войны и его семье....
Русская усадьба как символ судьбы.
Автор реферата делает попытку объяснить влияние окружения на мировоззрение поэта....
Методическая разработка "Официальные символы г. Щёлково: герб, флаг, гимн"
Данная методическая разработка является полным конспектом вводного занятия по программе "Патриот" (краеведческая направленность), на основе современных требований ФГОС....