Конспект занятия "Наш друг волшебник".
план-конспект занятия по теме
Учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношения к тем кто рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: формирование нравственных понятий о добрых и плохих поступках; воспитывать уважительное отношение к близким; развивать умение понимать настроения и желания других людей; коррекция эмоционально-волевой сферы.
Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка мальчика или другого героя по усмотрению педагога; рисунок цветика семицветика; цветные карандаши или краски; альбомы; изображения мамы с детьми; сердечки из цветной бумаги.
Ход работы:
В. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег:
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
- Ребята, я предлагаю вам, создать для всех нас, сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся, подарим вот такие сердечки и скажем: « Я желаю тебе…»
Дети выполняют задание.
В. Дорогие ребята, мне очень хочется задать вам вопрос. Можно?
- Скажите, пожалуйста, вы видели когда – нибудь волшебника?
Ответы детей.
В. – Существуют ли волшебники в нашей жизни?
- Кто видел волшебника в жизни, то есть где-то рядом?
Ответы детей.
В. А знаете, у меня есть знакомый мальчик, который умеет превращаться в волшебни-
ка! Как он это делает? О, это очень просто!
- Хотите я вам об этом расскажу?
Ответы детей.
В. Я с большим удовольствием расскажу вам об этом прочитав стихотворение, которое написал сам Гоша.
А вот и он сам пришел к нам в гости.
( Воспитатель показывает куклу – мальчика или мальчика играющего роль этого персонажа)
Стихотворение « Попробуй волшебником стать»
С.Погореловский
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок
Его листья повяли
Грустит он … о чем?
Угадай его мысли?
Он хочет напиться
Он хочет напиться
Эй, дождик полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке
И ты обернулся
Ретивым конем-
Галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще
Не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы – заботы
« Вернусь» -
Хорошо бы прилечь, почитать,
Да надо
С уборкой возиться опять:
И ты совершаешь
Веселое чудо:
Ковер засверкал,
Засияла посуда!
И охнула мама
Вернувшись, домой
- Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
Вопросы:
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- Способны ли мы с вами превращаться в волшебников?
- Как удалось Гоше, превратиться в доброго волшебника?
- Что он увидел, глядя на цветок?
- На сестренку?
- Как он решил порадовать маму?
- А, как, вы думаете, поступил бы Гоша, если бы увидел, что мама расстроена чем-то?
- Или, что мама плачет?
В. Ребята, а давайте сейчас попробуем представить себе в следующей ситуации.
( Обыгрывание ситуаций предлагаемых педагогом)
- Мама пришла с работы очень усталая, а ей еще нужно сделать много дел, ты смотришь интересный фильм. Как ты поступишь?
- Твоя мама заболела, а твои друзья зовут тебя гулять. Как ты поступишь? Почему?
- Ребята, а как вы помогаете, дома расскажите?
В. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песенку о маме.
Звучит песня о маме.
В. Ну вот мы немного отдохнули, и я хочу спросить у вас, а помните ли вы сказку «Цветик - семицветик»?
( просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»)
- Что случилось с девочкой?
- Какие у нее были желания?
- Чем закончилась сказка?
Ответы детей
В. Сейчас мы с вами попробуем очутиться в сказке. Давайте все вместе произнесем заклинание:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
…………………………………
…………………………………..
……………………………………
…………………………………
…………………………………
В. Ребята, у каждого из вас тоже есть заветные желания, и поэтому я предлагаю записать их на тех цветках, которые лежат перед вами.
( Самостоятельная деятельность, звучит музыка).
В. Эти ваши желания мы обязательно сохраним и проверим, через некоторое время исполнились ли они или нет? Я думаю, что, сегодня каждый из вас понял, что если очень захотеть то можно стать волшебником без всякого волшебства, стоит только быть внимательным друг к другу и исполнять желания другого.
- Ребята, интересен ли был наш воспитательный час для вас?
- Что вам запомнилось из него?
- Нужно ли говорить на эти темы?
В заключении я предлагаю вам нарисовать рисунки для нашего гостя мальчика Гоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...
Конспект урока английского языка в 6 классе Узнаём друг о друге
Конспект урока английского языка в 6 классе по УМК Биболетовой по теме Узнаём друг о друге...
План-конспект открытого урока в 5 классе по теме: "узнаем больше друг о друге"
Урок разработан в форме КВН...
Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...
Конспект открытого урока по литературе в 10 классе по теме "А,Фет - мастер и волшебник"
Конспект открытого урока по литературе в 10 классе по теме "Афанасий Фет - мастер и волшебни" . В разработке дается обзор жизни и творчества поэта и анализ поэзии ....
Конспект занятия "В помощь Волшебникам" (возраст 5-6 лет)
Конспект занятия "В помощь Волшебникам"...